Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

Сотрудников ставят перед фактом сокращения. Сама процедура оформляется в традиционной и самой легкой форме — заявление по собственному желанию
Сотрудников ставят перед фактом сокращения. Сама процедура оформляется в
традиционной и самой легкой форме — заявление по собственному желанию

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Сеть Media Markt сокращает персонал своего единственного магазина в Набережных Челнах. Это вынужденная мера, на которую менеджмент идет из-за падения выручки. Спрос на бытовую электронику падает весь последний год.

Сокращения магазин розничных продаж электроники и бытовой техники проводит согласно начатой в октябре прошлого года программе по оптимизации расходов. Как рассказали KazanFirst на условиях анонимности несколько попавших под увольнение работников, персонал ставят перед фактом сокращения. Сама процедура оформляется в традиционной и самой легкой форме — заявление по собственному желанию. В противном случае менеджмент угрожал персоналу увольнениями «по статье».

Для многих это было достаточным поводом не «качать права», большинство «уходят сами», говорит бывший работник. По его словам, магазин Media Markt в Челнах сократил численность персонала с 70 человек (как было в год открытия в 2010-м) до 45 человек.
Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

Media Markt — сеть бытовой техники и электроники входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding Gmb H. В России сеть развивает компания ООО «Медиа-Маркт-Сатурн». С 2006 года открыты 62 магазина в 28 городах России (данные на декабрь 2015 года). В октябре 2015 года несколько магазинов закрыто: в Москве, Иваново, в Чебоксарах, в Саратове. По данным системы «Контур Фокус», сеть два года подряд получала убыток: в 2013 году — 729,6 млн рублей, в 2014 году – 1,9 млрд рублей. Данных за 2015 год нет

Магазин в Челнах убыточным не был, говорит другой уволенный сотрудник. Хотя объемы продаж упали ощутимо. По данным собеседника, ежедневный оборот в будние дни снизился с 2-2,5 млн рублей до 1,3-1,5 млн. То есть больше чем на 50%.

Падение спроса на бытовую технику и электронику заставляет менеджмент экономить не только на персонале, но и на расходных материалах, например, на бумаге.

Как упал рынок бытовой техники и электроники

На 15% в денежном выражении снизились продажи бытовой техники и электроники в первом полугодии 2015 года. На 38% процентов выросли цены на товары этого сегмента. На 40% упал рынок мобильных компьютеров. На 30% сократились продажи телевизоров. На 2% снизились продажи смартфонов (на 11% — в натуральном выражении). На 2,2% выросли онлайн-продажи бытовой техники. Источник: РБК

Другой источник оптимизации расходов — отношения с клиентами. «Одно время отказывались принимать“продленную гарантию”, было чёткое указание от руководства, никаких возвратов», — говорит бывший сотрудник магазина. Покупателям предлагали либо обменять товар на другой, не дешевле стоимости гарантии, либо решать все вопросы через суд. Принятие решения о возврате затягивалось возможными способами. 
Из-за падения спроса Media Markt в Набережных Челнах сокращает персонал

После того, как срок гарантии истекал, оснований для возврата уже не было. Покупатели реагировали на усложнение процедуры возврата негативно – это требовало слишком большой траты времени и денег. «Многие шли от безысходности на условия магазина — обмен на товар, потому что не хотели тратить время на суд».

Стратегию развития в России Media Markt начал активно менять в конце 2014 года. Тогда резко сократились требования к торговым площадям открываемых магазинов – от 2500-6500 кв. м до 1500-2000 кв. м. В действующих филиалах площади уменьшились на 1000-1500 кв. м. Также сделана ставка на развитие онлайн-продаж.

В Челнах магазин располагается в торговом центре «Эссен» в 65-м комплексе и не сократил торговую площадь.

В Казани у Media Markt три магазина. В октябре 2013 года из-за низкой проходимости был закрыт торговый центр сети на Петербургской

Исполнительный директор «ТЦ Поволжье» Максим Самсонов рассказывал «Коммерсанту», что Media Markt по своему формату работает на очень больших площадях: «Сеть пришла в Россию тогда, когда другие ритейлеры, наоборот, сокращали площади и уходили в интернет. Когда решили уходить в интернет, там уже было много конкурентов. Сеть не встроилась в рыночную ситуацию».

Персонал вынуждают уходить разными способами, сетуют собеседники. Например, при подготовке к торговым акциям необходимые для её проведения материалы часто поступают в последний момент, за час-полтора до закрытия магазина. Подготовка занимает гораздо больше времени и сотрудникам приходится оставаться в магазине после окончания рабочего дня: «не останешься доделывать — считай, что потерял работу».

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *