От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

Работа управленцев приводит к постоянным скандалам вокруг бизнес-империи.
Работа управленцев приводит к постоянным скандалам вокруг бизнес-империи.

Скандал с Акибанком и страховой компанией «АСКО»

Одними из последних просчетов, допущенных управленцами бизнес-империи Ильшата Фардиева, стали банкротство СК «АСКО» (при весьма таинственных обстоятельствах) и проблемы у Акибанка, вызванные понижением рейтингов кредитной организации и судебными тяжбами с родственником председателя правления Ильдара Галяутдинова.

В конце декабря 2017 года Центробанк ввел временную администрацию в АСКО. Причиной стало ненадлежащее исполнение «плана восстановления платежеспособности». Сложности со страховкой разом возникли примерно у полумиллиона держателей полисов (60% — покупатели КАСКО и ОСАГО).

От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

Примерно в это же время выяснилось, что за месяц до появления в компании ревизоров от регулятора АСКО продали управляющей компании «Сити Ассет Менеджмент» за неустановленную сумму. Учитывая вскрывшуюся позже пропажу 65 000 полисов ОСАГО, страховщика попросту «слили»: АСКО была подконтрольна Акибанку и в случае чего финансовую дыру пришлось бы закрывать из банковских резервов. Как одного из лидеров страхового рынка Татарстана руководителям удалось довести до такого плачевного состояния — вопрос открытый.

В конце февраля 2018-го у АСКО отозвали лицензию, а в марте компания была признана банкротом. На Акибанке это сказалось не так сильно, как должно было бы. Но бесследно не прошло — сразу несколько агентств (международное Moody’s и российское RAEX) понизили рейтинг кредитной организации до позиции «негативный». Специалисты объясняли это высокой долей кредитов, которые банк выдает связанным с ним компаниям.

После Нового года стало понятно, что проблемы с АСКО — далеко не единственные сложности, которые пытается скрыть топ-менеджмент Акибанка. На фоне этих проблем разгорелся конфликт предпринимателя Ленара Мингалимова (племянник Галяутдинова. — Ред.) с предправления кредитной организации. Мингалимов руководит компанией «АКИ-ЛИЗИНГ-к», которая активно кредитуется в Акибанке. По словам племянника, Галяутдинов также использовал «АКИ-ЛИЗИНГ-к» для вывода крупных денежных активов из АСКО и «шельмования» с нормативами резервов, предусмотренных ЦБ.

От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

По словам Мингалимова, он отказал Галяутдинову в содействии в фабрикации отчета Акибанка. После чего на его компанию со стороны кредитной организации началось серьезное давление. В настоящее время предприниматель арестован, а суд постановил лизинговую компанию выплатить финансовой организации 103 млн рублей.  

По данным источников KazanFirst, Мингалимов уже отказался от всех претензий в адрес Галяутдинова и полагает, что конфликт между родственниками исчерпан. 

Автосалон «МБ-Ирбис»

Единственное, чем за годы работы стал известен автосалон, среди бенефициаров которого также значится Ильшат Фардиев, — недовольные клиенты и скандалы. Наладить работу топ-менеджменту не удалось и тут. Точнее, ее наладили, но весьма своеобразно — покупатели часто жалуются на некомпетентность сотрудников, а то и вовсе на махинации (вроде продажи под видом нового авто машины со скрученным пробегом).

«Сказали, что машина в технически хорошем состоянии, и вот я попросил сотрудника салона прокатить меня на этой машине, но при выезде из автосалона она приглушилась, и так было несколько раз. У меня сразу появились сомнения. Мне сказали, что якобы дизель нехороший и они заменят его. Я поверил, оставил задаток и уехал. Но сомнения все-таки меня мучили. Тогда зашел в интернет, нашел эксперта, который, осмотрев машину, выявил недостатки. Оказывается, пробег был скручен на 96 тыс. км. Далее выявили, что турбина начала процесс развала. Стоит она порядка 100-150 тыс. рублей. Вот это, конечно, меня сильно огорчило. Так что будьте осторожнее. Вроде бы автосалон, думаешь, не обманут, но я чуть не попался, и это еще как будто один из престижных салонов», — оставил отклик о работе салона житель Казани на одном из форумов.

От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

Салон «МБ-Ирбис» позиционирует себя как дилерский центр премиум-класса. Одним из его владельцев является Ильдар Галяутдинов, известный своим противоречивым стилем работы.

«Связьинвест» банкротят из мести? 

Еще одна компания, ставшая невольной жертвой борьбы Мингалимова и Галяутдинова, — «Связьинвест». Фирма занимается арендой и управлением собственным или арендованным недвижимым имуществом. Среди учредителей числятся Фардиев, Галяутдинов и Мингалимов.

В компании заявили, что не в состоянии удовлетворить требования кредиторов на сумму 219,4 млн рублей, 193,7 млн из которых «Связьинвест» должен Акибанку, 25,7 млн — одному из своих учредителей Ильдару Галяутдинову. Также в активе компании есть деньги в Сбербанке на 330 000 рублей и 83,08% доли в уставном капитале смоленского Завода комплексных дорожных машин номинальной стоимостью 100,8 млн рублей.

В отзыве соучредителя Ленара Мингалимова, который был представлен суду, он выступал против введения наблюдения и указывал на то, что банкротство фиктивное и преднамеренное. На заседание при этом никто из учредителей не пришел. По решению суда наблюдение продлится до 10 июля, после чего компанию могут признать банкротом.  

От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

«Камский бекон» и «Челны-бройлер» — «зависшая» экспансия

Большой свинокомплекс и птичники — два проекта, которые на долгое время попали в лист ожидания опять же по вине менеджмента, — в обоих случаях строительство объектов «зависло» из-за того, что руководство компаний не смогло найти общий язык с местными жителями.

Порядка 48 птичников для «Челны-бройлера» должны были появиться у села Мусабай-Завод в Тукаевском районе. Сельчане к подобному соседству отнеслись негативно — главным образом из-за возможного запаха. Представители компании же настаивают, что все будет экологично и безвредно. Но убедить в этом жителей села Мусабай-Завод пока не могут.

Свинокомплекс для «Камского бекона» (свиноводческое предприятие, подконтрольное Акибанку) с 2016 года пытается построить Галяутдинов. Сначала в Тукаевском, а потом — в Мензелинском районе. В обоих случаях общественность резко выступила против — объекты планировали возводить слишком близко к населенным пунктам.

От Акибанка до свинокомплекса: главные ошибки менеджмента Ильшата Фардиева

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *