Виртуальная реальность: как в Арске хотят обмануть пассажиров, повышая стоимость проезда

Перевозчик прикрывается постановлением Кабмина Татарстана.

Госкомитет Татарстана по тарифам принял решение повысить в Арске стоимость проезда на общественном транспорте. В городе и пригороде она выросла на рубль и составила 18 рублей за одну поездку. Перевозчик - Арское автотранспортное предприятие - предлагал и вовсе поднять цену до 20 рублей, обосновывая рост подорожанием моторного топлива и инфляцией.

Остальные издержки, которые АТП закладывало в повышение стоимости, исключили из тарифа как необоснованные расходы. Среди причин, которые перевозчик также назвал в качестве аргумента к повышению, значилось то, что стоимость проезда при оплате билетом длительного пользования останется на уровне 15 рублей. Но выяснилась интересная деталь - подобных проездных в Арске нет. 

АТП продает социальные проездные для льготников и детей, а также обычные проездные, но это не билеты длительного пользования. Местный исполком, с которым согласовывалось повышение тарифа, на вопросы об этом билете отвечать отказывается и отсылает к транспортникам. 

Республиканский Госкомитет по тарифам в ответе на запрос KazanFirst поясняет, что система оплаты проезда билетами длительного пользования действует «преимущественно во всех муниципальных образованиях республики, где регулярные перевозки пассажиров осуществляются по регулируемым тарифам». Перевозчик, согласно постановлению Кабмина Татарстана, может установить такой проездной. При этом тариф билета длительного пользования учитывается при расчете размера бюджета за перевозки льготников. Но Арское АТП не установило его, хотя продолжает апеллировать нормой при повышении цен. Получается, что пассажирам по документам обещают услугу, которая позволит экономить, но не делают этого. Возникает вопрос: почему повысить стоимость проезда разрешили, беря во внимание, что есть альтернатива в виде некой карточки, позволяющей ездить дешевле, но в реальности перевозчик дать её не может? 

- При установлении тарифов мы всегда руководствуемся принципом соблюдения баланса интересов как потребителей, так и поставщиков. Госкомитет анализирует представленные заявителем документы, оценивает экономическую обоснованность затрат, выносит на обсуждение Согласительной комиссии прогнозный уровень тарифа и только после этого утверждает тариф, - говорится в ответе ведомства изданию KazanFirst.

На вопрос о билете длительного пользования в ведомстве так же отсылают к перевозчику.  

- Пока этого нет, - говорит директор Арского АТП Рузаль Гараев о длительном проездном, который стал одним из аргументов для одобрения к повышению проезда. - У нас есть пенсионерам, инвалидам проездные билеты. Их покупают. По-моему, сейчас они стоят 466 рублей, если память не изменяет. По ним они целый месяц катаются. Пока только социальные проездные. Мы хотим ввести, но когда это все будет, не знаем. Туда очень много дополнительного оборудования для учета пассажиров в машинах надо ставить. Процесс очень долгий будет.

Собеседник также отмечает, что на данный момент перевозки городским общественным транспортом осуществляются по прежним тарифам. Хотя решение в Госкомитете и приняли, постановление на предприятие еще не пришло, поэтому повышать стоимость проезда АТП не имеет права.

Но когда все документы придут, основание для установления новых тарифов появится, а услуга в виде возможности купить длительный проездной к тому времени - вряд ли. Сам руководитель говорит, чтобы ее начать оказывать, необходимо соблюсти массу условий и потратить на это много времени.

И тут возникает следующий вопрос: где гарантия того, что пассажиры общественного транспорта в Арске не будут обмануты, оплачивая проезд по новой стоимости и не получая услуги, которые приводились как аргумент к росту тарифа?

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite