«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Общество 10:16 / 27 марта
5
2
«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Ярослав Муравьев рассказал, как устроил хайп для «Суварстроит», «Татспиртпрома» и казанского хлебозавода.

Медиаменеджер Ярослав Муравьев разочарован сегодняшним маркетингом в Казани и Татарстане. Рынок скучный, позитивного контента мало. Во время лекции в рамках медиатренажера WORKSHOK Ярослав Муравьев на примерах нескольких кейсов, которые наделали много хайпа, показал, как можно делать крутой маркетинг в регионе.

Что мы получили: в плей-бар Ferz ходят крутые люди

Рассказ медиаменеджер начал с уже далекого 2013 года. Бизнесмен решил сделать рекламу плей-бара Ferz. Его команда разместила в социальных сетях объявление о том, что после одной из вечеринок в заведении был потерян мобильник стоимостью полмиллиона рублей

- Реклама не требовала никаких вложений. Мы сказали о том, что казанские мажоры совсем «чудят» - теряют мобильники. Через три часа это стали обсуждать почти все казанские СМИ. Что мы получили - в плей-бар Ferz ходят крутые люди. Это пример простого кейса, который долго обсуждали. Потом мы сделали новость о том, что хозяин найден, но не захотел раскрывать свою личность, - рассказывает Муравьев.

Главная тема вируса - неоднозначность

Второй кейс коснулся музея «Веришь или нет». Медиаменеджер рассказал, что однажды ему позвонили друзья из Москвы, которые попросили помочь распиарить открытие заведения известного бизнесмена экс-мэра Архангельска Александра Донского

- Мы взяли знаменитых близняшек, немного их подкрасили, сфотографировали. Сказали, что за три дня до открытия увидели, что стоят их фигуры. Это был просто топ. Когда я пришел домой, меня жена спросила, видел ли я такую «дичь», - улыбается спикер. - Были истории, что фигуры сделал известный скульптор из Музея мадам Тюссо. Об этих фигурах написали даже федеральные СМИ, потому что ранее был хайп с блогером Амираном Сардаровым. Мы получили порядка 30 публикаций.

Интерес у публики к музею возник, но когда люди пришли, фигур они не увидели. По словам Муравьева, всем отвечали, что их увезли на доработку, но при этом уверенно говорили, что они действительно там были. 

Говоря о стоимости проекта, медиаменеджер подчеркнул, что был гонорар близняшкам и визажисту, а две фотографии он сделал на телефон самостоятельно. 

- Главная тема вируса - неоднозначность. Всегда должны говорить, это правильно и неправильно. Лучше даже с самим собой спорить, когда вы его вбрасываете. Так он разжигается, - дает он совет участникам проекта WORKSHOK.

«Чем безумнее, тем интереснее»

Следующий кейс был о хлебозаводе №3 и его чак-чаке. Ярослав Муравьев считает, что во время тренировок нет ничего плохого в том, чтобы что-то скопировать. Он с командой посмотрел несколько интересных рекламных видеороликов и решил пропиарить чак-чак. На видео ушло порядка четырех дней. 

- Ролик делать сложно, потому что нет гарантии, что он зайдет. Было много публикаций в СМИ, на Пикабу, «ВКонтакте» разлетелось шикарно. Был интересный момент, когда пришел один из сотрудников и говорит: «Я стою вчера около «Бэхетле». Там стоит девочка лет 13 и говорит: «Смотри, чак-чак №3, чак-чак от родной земли», - улыбается бизнесмен. - Хлебозавод разместил в сети ролик. Объявил о том, что даст 5 килограммов продукта за информацию о том, кто это сделал, и 10 кило тому, кто это сделал. Я впервые в этом признаюсь, поэтому если это еще актуально, пишите им.

По словам создателей ролика, его секрет в следующем: чем безумнее, тем интереснее. Он получился успешным: на завод поступило огромное количество звонков. На вопрос, почему команда это делает, Ярослав ответил: «Рынок скучен, маркетинговое поле скучное, поэтому сами стали насыщать и показывать, что можно делать так».

Слоган - важный момент 

Перед Новым годом в сети появился ролик «Казань, не дай себя сожрать». Это снова идея медиаменеджера. Изначально видео было о столице Татарстана, о том, что в ней живут такие спортивные и здоровые люди, что их можно даже есть. Ролик был сделан для веселья. По словам Муравьева, было больше 300 тысяч просмотров лишь в Казани.

- У меня эту работу никто не заказывал. Это для умных людей, которые любят истории. Изначально была идея о Казани, а потом уже мы вставили «Татспиртпром» и «Белый Кремль», потому что нужно было чем-то закончить, - рассказывает спикер. 

Муравьев считает, что в Татарстане скучное медиаполе, а такие ролики - хорошая тренировка для маркетологов. Он также отмечает, что для ролика важен слоган, а тут он получился удачным. 

- В ролике хоть и изображены чиновники, но мы же их хвалим. Посмотрите, какую классную Казань вы сделали, что людей аж «жрать» можно, - добавил бизнесмен.

«Казань - дружелюбный город»

Следующий кейс коснулся социальной темы. Это история про одиночный пикет убитого студента из Республики Чад. Были некоторые моменты, которые вызывали у бизнесмена сомнения. Например, почему дело рассматривает суд присяжных. 

- Мы хотели продемонстрировать, что для Казани не типичны такие истории, и привлечь внимание к суду. Мы боялись, когда вбрасывали это в Сеть. Это было жестко, но с достаточно правильным посылом: осуждение преступников и произошедшего, а Казань - это дружелюбный город. Все СМИ следят за тем, что происходит в суде. Это, конечно, беспредел. Они используют суд для демонстрации себя, - говорит спикер.

Идея с пикетом не требовала больших вложений, а друзья и знакомые студента, по словам Муравьева, отнеслись к этому нормально. На следующий день они сами проводили акцию, а пикет привлек к ней внимание.

«Маркетинг может быть прикольным»

Последний кейс был посвящен ЖК «Южный парк». Не так давно в сетях активно обсуждали могилу героя мультсериала Кенни МакКормика, которую установили возле въезда в комплекс.

- Это вообще топ. Одна фотография, которая только «ВКонтакте» набрала 15 миллионов просмотров. Это история с раскачкой поля. Я фанат «Южного парка». Смотрю с первого сезона. Считаю, что в нем лучшее соотношение юмора и философии. Я увидел название ЖК «Южный парк». Понял, что-то можно делать. Следующая мысль - раз это «Южный парк», значит, кто-то должен умереть, - рассказывает бизнесмен.

Цель этой идеи - показать, что маркетинг может быть прикольным. Об этом написали не только казанские СМИ, но также Илья Варламов, «Медуза», «Сноб», эксперт которого даже доказал, что фото настоящее, а не фотошоп.

- Я думал, что «Суварстроит» выскажет своё фи. Обидно, что компании, попавшие под хайп, не доигрывали. Еще два-три копеечных шага и можно прыгать во второй вагон. Ответ «Суварстроит» был слабый: Кенни не умер, а купил квартиру. Очевидно, они не смотрели «Южный парк», - говорит медиаменеджер.

Муравьев вновь отметил, что суперсекретов в создании этой темы и видеоролика, в котором объяснили, как могила попала в ЖК, нет. Это просто «поток бреда и смелых вещей».

Говоря о подобных акциях, медиаменеджер добавил, что преследует благие намерения.

- За пару проектов я что-то получил, но остальные рассматриваю как инвестиции в маркетинговый мир, который мы построим за 1,5 года. Мы хотим, чтобы люди думали, что в Татарстане, Казани классный маркетинг, - говорит Муравьев.

Напоследок бизнесмен отметил, что сейчас мало хорошего и позитивного контента, а у инфополя есть дефицит. Над этим надо работать.

КОММЕНТАРИИ (24)
скучно
Ну рынок и правда скучный, чо
2
ОТВЕТИТЬ
Зурабабель
Тема с Кенни ваще улетная! Классный пример всем пиарщикам
4
ОТВЕТИТЬ
Рекламщик
нет в Казани нормального маркетинга, на его появление уйдут годы и годы
2
ОТВЕТИТЬ
я
С мобилой круто придумали, однозначно
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Теперь все кажущиеся бредовыми идеи в Казани будут ассоциироваться с Муравьевым
3
ОТВЕТИТЬ
Скептик
Такие провокационные темы тоже быстро надоедят, нужно уметь и тоньше работать
0
ОТВЕТИТЬ
dinka
Напоминает безбашенных придурков. реклама конечно xер поймическая но без нее было бы скучно. надоел уже "креатив" вроде "Рекламный щит погибает, но не сдается".
0
ОТВЕТИТЬ
Емельян Безродный
Хорошему товару или услуги никакой маркетинг не нужен. Народ у нас умный, сам допрет и сарафанное радио раскрутит это дело
0
ОТВЕТИТЬ
Тыквенная семечка
Согвасен я рекламу эпл или винды никогда не видел и так все знают что это лучшие продукты в своем роде
-1
под
Тыквенная семечка, недотелефоны яблоко это полнейший навоз. Причем созданный для нужд АНБ.
0
Слава КПСС
Народ у нас некрофилический. любит про смерть смаковать рекламу новости. Вон Началова как хайпанула после кончины. до этого никто её не знал. так и с Кени и не дай себя сожрать . все на теме смерти вертится
-1
ОТВЕТИТЬ
Обманутый дольщик
Когда дома в ЖК МЧС сдадут! Уже несколько лет людей мучают, в могилу нас свести хотите!
-1
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
А мне пикет убитого африканца показался каким-то чересчур. Теперь когда объяснили цель акции, лучше стала относиться
1
ОТВЕТИТЬ
Аскар
Очень конкретные кейсы. Их надо пиарщиам с КАИ и КФУ показывать как пример
0
ОТВЕТИТЬ
Ингибитор
Если даже сам госопдин ВАРЛАМОВ обратил внимание ну тут сэксэс стопроцентный в яблочко
0
ОТВЕТИТЬ
Никитична
Лучше нет рекламы, чем народная молва, сарафанное радио. Если, например, колбаса плохая, ее из-за рекламы максимум один раз купят
0
ОТВЕТИТЬ
Прохожий
И она через 12 часов станет тем,чем и являлась до употребления)
0
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Автор фото: KazanFirst и из личного архива
Общество 08:32 / 18 августа
4
«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Казанский психолог Марина Гаралева уверена, что ложь в отношениях - во благо.

Семейный психолог, психолог-профайлер и кандидат психологических наук Марина Гаралева говорит: «Не дай бог в семье кто-то врать не будет!». Почему? Об этом ниже.

Мы все стремимся с кем-то выстроить прочные и долгие отношения. Кто-то хочет создать семью, кому-то нужен надежный партнер, кому-то друг. Поэтому хотим узнать о человеке как можно больше. Людям, которые намерены скрепить свои отношения официальным (или гражданским) браком, те же психологи советуют побольше обсуждать взгляды друг друга на жизнь, на быт, конкретные планы на будущее, обсуждать, как ваш будущий партнер по жизни (супруг или супруга) понимает, что такое семья, когда и каких детей он хочет и т. д. Гаралева предупреждает, что уже здесь могут быть такие «бонусы», с которыми придется смириться.

- Например, мужчина умеет делать деньги и приносит в дом много денег. Но при этом ни черта не умеет делать по дому. У него руки на это не заточены. Или мужчина дома мастер на все руки, потрясающий партнер в постели, а большие деньги зарабатывать не умеет. Женщина - стройная красавица и с ней идеально выходить и бывать в обществе, но дома в быту она дурная на всю голову и яичницу и то не может приготовить. Или, наоборот, женщине нужно два стула, чтобы присесть отдохнуть, но она изумительно умеет готовить, она идеальная домохозяйка, у нее с пола есть можно, а зубы вычищены даже у котов! - говорит психолог. 

Вы постоянно будете сталкиваться с такими противоречиями в людях, вам придется это учитывать.

- Но знать всю правду о человеке я не рекомендую, иначе это плохо кончится. У нас у каждого есть своя теневая сторона. Своя тень. В большинстве случаев эта тень очень страшная. Тень полицейского - это бандит. Тень священника - ведьма, тень бога - дьявол. Увидев тень, понимаешь, что с этой теневой правдой еще нужно научиться жить. У меня практика 20 лет, но иногда этого не выдерживаю даже я, - признается Гаралева. 

Поэтому люди врут. Не для того, чтобы обмануть, а чтобы не оттолкнуть от себя. 

- Первая функция лжи - адаптационно-компенсаторная. Человек адаптируется к жизни или к ситуации и ложью компенсирует недостаток информации для другого человека, - объясняет специалист. 

Но ведь бывают ситуации, когда узнать правду необходимо. Например, чтобы понять, почему вдруг изменилось поведение супруга или супруги, и сохранить семью. Психолог подсказывает два простых приема, которые помогают безошибочно понять, врет вам человек или нет. 

Прежде всего это тот самый признак, который бросается в глаза: у человека вдруг очевидно меняется поведение. Допустим, всегда было так, что муж, приходя с работы, сразу падал на диван. А тут вдруг идет на кухню, предлагает жене отдохнуть и сам берется приготовить ужин, помыть посуду. Но у такого поведения могут быть разные причины. И чтобы установить, что супруг вам лжет, нужно задать ему простой вопрос и понаблюдать, как он будет на него отвечать.

- Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону. И вдруг вы меня непринужденно спрашиваете: «А ты сейчас где?». Я тоже говорила непринужденно, легко, но вопрос для меня неожиданный, мне есть что скрывать, поэтому мне нужно придумать ответ. Тут начинается чисто физиологический процесс: работа мысли переходит из правого полушария мозга в левое. Это занимает какое-то время, поэтому в разговоре обязательно возникает пауза. Она может быть короткой, но она всегда заметна, - подсказывает психолог. 

Ответ, который вы услышите после такой паузы, зачастую имеет несвойственные для текущей беседы интонации. «А я сейчас сижу в кафе с чашкой кофе!» - говорит вам Марина, стоящая голой на балконе. И вы замечаете, что говорит она после паузы, скороговоркой и с эмоцией человека, который вдруг нашел решение задачки. 

Вы выяснили, что ваш самый близкий человек вам врет. Осталось выяснить почему. Вызывайте его на откровенный разговор и выясняйте. Но будьте осторожны. Возможно, ложь вызвана тем, что вы каким-то образом подошли к теневой стороне личности супруга или супруги.

КОММЕНТАРИИ (5)
Antipka
"Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону". Внизу уже толпа собралась и в ней человек с телефоном спрашивает «А ты сейчас где?». Так надо правду сказать, даже не задумываясь:"Дома я".
5
ОТВЕТИТЬ
Никита
У меня балкон на верхнем этаже и меня голым там не разглядишь. Но ваш юмор я оценил.
1
ОТВЕТИТЬ
Маша
Что за шизанутая дамочка? Вы вообще думаете, что публикуете? Ещё у психбольных интервью возьмите
3
ОТВЕТИТЬ
Профайл инкоррект
Сначала вранье, потом флирт, потом измены. А голые обычно из под спайсов в город выползали или с перепела величайшего
0
ОТВЕТИТЬ
Катя
значит без лжи семьи не построить?
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх