«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Общество 10:16 / 27 марта
5
2
«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Ярослав Муравьев рассказал, как устроил хайп для «Суварстроит», «Татспиртпрома» и казанского хлебозавода.

Медиаменеджер Ярослав Муравьев разочарован сегодняшним маркетингом в Казани и Татарстане. Рынок скучный, позитивного контента мало. Во время лекции в рамках медиатренажера WORKSHOK Ярослав Муравьев на примерах нескольких кейсов, которые наделали много хайпа, показал, как можно делать крутой маркетинг в регионе.

Что мы получили: в плей-бар Ferz ходят крутые люди

Рассказ медиаменеджер начал с уже далекого 2013 года. Бизнесмен решил сделать рекламу плей-бара Ferz. Его команда разместила в социальных сетях объявление о том, что после одной из вечеринок в заведении был потерян мобильник стоимостью полмиллиона рублей

- Реклама не требовала никаких вложений. Мы сказали о том, что казанские мажоры совсем «чудят» - теряют мобильники. Через три часа это стали обсуждать почти все казанские СМИ. Что мы получили - в плей-бар Ferz ходят крутые люди. Это пример простого кейса, который долго обсуждали. Потом мы сделали новость о том, что хозяин найден, но не захотел раскрывать свою личность, - рассказывает Муравьев.

Главная тема вируса - неоднозначность

Второй кейс коснулся музея «Веришь или нет». Медиаменеджер рассказал, что однажды ему позвонили друзья из Москвы, которые попросили помочь распиарить открытие заведения известного бизнесмена экс-мэра Архангельска Александра Донского

- Мы взяли знаменитых близняшек, немного их подкрасили, сфотографировали. Сказали, что за три дня до открытия увидели, что стоят их фигуры. Это был просто топ. Когда я пришел домой, меня жена спросила, видел ли я такую «дичь», - улыбается спикер. - Были истории, что фигуры сделал известный скульптор из Музея мадам Тюссо. Об этих фигурах написали даже федеральные СМИ, потому что ранее был хайп с блогером Амираном Сардаровым. Мы получили порядка 30 публикаций.

Интерес у публики к музею возник, но когда люди пришли, фигур они не увидели. По словам Муравьева, всем отвечали, что их увезли на доработку, но при этом уверенно говорили, что они действительно там были. 

Говоря о стоимости проекта, медиаменеджер подчеркнул, что был гонорар близняшкам и визажисту, а две фотографии он сделал на телефон самостоятельно. 

- Главная тема вируса - неоднозначность. Всегда должны говорить, это правильно и неправильно. Лучше даже с самим собой спорить, когда вы его вбрасываете. Так он разжигается, - дает он совет участникам проекта WORKSHOK.

«Чем безумнее, тем интереснее»

Следующий кейс был о хлебозаводе №3 и его чак-чаке. Ярослав Муравьев считает, что во время тренировок нет ничего плохого в том, чтобы что-то скопировать. Он с командой посмотрел несколько интересных рекламных видеороликов и решил пропиарить чак-чак. На видео ушло порядка четырех дней. 

- Ролик делать сложно, потому что нет гарантии, что он зайдет. Было много публикаций в СМИ, на Пикабу, «ВКонтакте» разлетелось шикарно. Был интересный момент, когда пришел один из сотрудников и говорит: «Я стою вчера около «Бэхетле». Там стоит девочка лет 13 и говорит: «Смотри, чак-чак №3, чак-чак от родной земли», - улыбается бизнесмен. - Хлебозавод разместил в сети ролик. Объявил о том, что даст 5 килограммов продукта за информацию о том, кто это сделал, и 10 кило тому, кто это сделал. Я впервые в этом признаюсь, поэтому если это еще актуально, пишите им.

По словам создателей ролика, его секрет в следующем: чем безумнее, тем интереснее. Он получился успешным: на завод поступило огромное количество звонков. На вопрос, почему команда это делает, Ярослав ответил: «Рынок скучен, маркетинговое поле скучное, поэтому сами стали насыщать и показывать, что можно делать так».

Слоган - важный момент 

Перед Новым годом в сети появился ролик «Казань, не дай себя сожрать». Это снова идея медиаменеджера. Изначально видео было о столице Татарстана, о том, что в ней живут такие спортивные и здоровые люди, что их можно даже есть. Ролик был сделан для веселья. По словам Муравьева, было больше 300 тысяч просмотров лишь в Казани.

- У меня эту работу никто не заказывал. Это для умных людей, которые любят истории. Изначально была идея о Казани, а потом уже мы вставили «Татспиртпром» и «Белый Кремль», потому что нужно было чем-то закончить, - рассказывает спикер. 

Муравьев считает, что в Татарстане скучное медиаполе, а такие ролики - хорошая тренировка для маркетологов. Он также отмечает, что для ролика важен слоган, а тут он получился удачным. 

- В ролике хоть и изображены чиновники, но мы же их хвалим. Посмотрите, какую классную Казань вы сделали, что людей аж «жрать» можно, - добавил бизнесмен.

«Казань - дружелюбный город»

Следующий кейс коснулся социальной темы. Это история про одиночный пикет убитого студента из Республики Чад. Были некоторые моменты, которые вызывали у бизнесмена сомнения. Например, почему дело рассматривает суд присяжных. 

- Мы хотели продемонстрировать, что для Казани не типичны такие истории, и привлечь внимание к суду. Мы боялись, когда вбрасывали это в Сеть. Это было жестко, но с достаточно правильным посылом: осуждение преступников и произошедшего, а Казань - это дружелюбный город. Все СМИ следят за тем, что происходит в суде. Это, конечно, беспредел. Они используют суд для демонстрации себя, - говорит спикер.

Идея с пикетом не требовала больших вложений, а друзья и знакомые студента, по словам Муравьева, отнеслись к этому нормально. На следующий день они сами проводили акцию, а пикет привлек к ней внимание.

«Маркетинг может быть прикольным»

Последний кейс был посвящен ЖК «Южный парк». Не так давно в сетях активно обсуждали могилу героя мультсериала Кенни МакКормика, которую установили возле въезда в комплекс.

- Это вообще топ. Одна фотография, которая только «ВКонтакте» набрала 15 миллионов просмотров. Это история с раскачкой поля. Я фанат «Южного парка». Смотрю с первого сезона. Считаю, что в нем лучшее соотношение юмора и философии. Я увидел название ЖК «Южный парк». Понял, что-то можно делать. Следующая мысль - раз это «Южный парк», значит, кто-то должен умереть, - рассказывает бизнесмен.

Цель этой идеи - показать, что маркетинг может быть прикольным. Об этом написали не только казанские СМИ, но также Илья Варламов, «Медуза», «Сноб», эксперт которого даже доказал, что фото настоящее, а не фотошоп.

- Я думал, что «Суварстроит» выскажет своё фи. Обидно, что компании, попавшие под хайп, не доигрывали. Еще два-три копеечных шага и можно прыгать во второй вагон. Ответ «Суварстроит» был слабый: Кенни не умер, а купил квартиру. Очевидно, они не смотрели «Южный парк», - говорит медиаменеджер.

Муравьев вновь отметил, что суперсекретов в создании этой темы и видеоролика, в котором объяснили, как могила попала в ЖК, нет. Это просто «поток бреда и смелых вещей».

Говоря о подобных акциях, медиаменеджер добавил, что преследует благие намерения.

- За пару проектов я что-то получил, но остальные рассматриваю как инвестиции в маркетинговый мир, который мы построим за 1,5 года. Мы хотим, чтобы люди думали, что в Татарстане, Казани классный маркетинг, - говорит Муравьев.

Напоследок бизнесмен отметил, что сейчас мало хорошего и позитивного контента, а у инфополя есть дефицит. Над этим надо работать.

КОММЕНТАРИИ (24)
скучно
Ну рынок и правда скучный, чо
2
ОТВЕТИТЬ
Зурабабель
Тема с Кенни ваще улетная! Классный пример всем пиарщикам
4
ОТВЕТИТЬ
Рекламщик
нет в Казани нормального маркетинга, на его появление уйдут годы и годы
2
ОТВЕТИТЬ
я
С мобилой круто придумали, однозначно
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Теперь все кажущиеся бредовыми идеи в Казани будут ассоциироваться с Муравьевым
3
ОТВЕТИТЬ
Скептик
Такие провокационные темы тоже быстро надоедят, нужно уметь и тоньше работать
0
ОТВЕТИТЬ
dinka
Напоминает безбашенных придурков. реклама конечно xер поймическая но без нее было бы скучно. надоел уже "креатив" вроде "Рекламный щит погибает, но не сдается".
0
ОТВЕТИТЬ
Емельян Безродный
Хорошему товару или услуги никакой маркетинг не нужен. Народ у нас умный, сам допрет и сарафанное радио раскрутит это дело
0
ОТВЕТИТЬ
Тыквенная семечка
Согвасен я рекламу эпл или винды никогда не видел и так все знают что это лучшие продукты в своем роде
-1
под
Тыквенная семечка, недотелефоны яблоко это полнейший навоз. Причем созданный для нужд АНБ.
0
Слава КПСС
Народ у нас некрофилический. любит про смерть смаковать рекламу новости. Вон Началова как хайпанула после кончины. до этого никто её не знал. так и с Кени и не дай себя сожрать . все на теме смерти вертится
-1
ОТВЕТИТЬ
Обманутый дольщик
Когда дома в ЖК МЧС сдадут! Уже несколько лет людей мучают, в могилу нас свести хотите!
-1
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
А мне пикет убитого африканца показался каким-то чересчур. Теперь когда объяснили цель акции, лучше стала относиться
1
ОТВЕТИТЬ
Аскар
Очень конкретные кейсы. Их надо пиарщиам с КАИ и КФУ показывать как пример
0
ОТВЕТИТЬ
Ингибитор
Если даже сам госопдин ВАРЛАМОВ обратил внимание ну тут сэксэс стопроцентный в яблочко
0
ОТВЕТИТЬ
Никитична
Лучше нет рекламы, чем народная молва, сарафанное радио. Если, например, колбаса плохая, ее из-за рекламы максимум один раз купят
0
ОТВЕТИТЬ
Прохожий
И она через 12 часов станет тем,чем и являлась до употребления)
0
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Интернет-зависимости нет. А она есть

Автор фото: KazanFirst
Общество 18:09 / 26 марта
4
1
Интернет-зависимости нет. А она есть

Психологи объяснили, как понять, есть ли у вас нездоровая привязанность к соцсетям.

Интернет-зависимость чаще всего возникает у гуманитариев и людей без высшего образования. В группе риска также подростки до 17 лет и молодежь от 18 до 29 лет. Для того, чтобы понять «масштаб бедствия», приведем еще несколько цифр: 

- от 10 до 26% российских детей разных возрастов сегодня не могут без интернета;

- за год в России в соцсетях зарегистрировалось 9 миллионов новых пользователей - теперь почти 50% россиян постоянно онлайн;

- около 60 миллионов человек заходят в соцсети с мобильных устройств каждый час. 

И хоть на данный момент в официальной медицине нет понятия «интернет-зависимость» (такого диагноза просто не ставят), клиническая психиатрия четко подразделяет симптомы зависимости как таковой. 

- Зависимость - это такое состояние психики человека, когда одна из сфер деятельности занимает неоправданно большое место, причем в ущерб остальным, - объясняет главный детский психиатр-нарколог МЗ РТ Степан Криницкий.

Вы попались в Сети 

Почему соцсети имеют над нами такую власть? Все очень просто. Они дают нам возможность получить одобрение, поэтому мы так полюбили лайки и репосты. Эти самые лайки стимулируют выработку дофамина - гормона счастья. А он, в свою очередь, и вызывает привыкание. 

По словам клинического психолога республиканского наркологического диспансера Марии Щевлягиной, зависимости делятся на две группы: химические и эмоциональные. Первые связаны с различными веществами, вызывающими привыкание, а эмоциональные - это зависимость от ощущений, которые вызывает то или иное действие.

Интернет-зависимость еще называют «интернет-аддикцией». Ее характерные симптомы:

- эйфория, вызванная компьютером;

- невозможность остановиться;

- пренебрежение семьей, друзьями;

- ощущение пустоты и депрессии без интернета; 

- ложь о том, сколько времени человек провел в Сети;

- проблемы с работой или учебой;

- тотальный отказ от других увлечений;  

- онемение кистей рук;

- сухость в глазах; 

- постоянные головные боли;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройство сна (снижение продолжительности).

Прочитали все эти признаки и подумали: «Это всё не про меня»? Рано радоваться - у зависимости есть «предвестники». Это когда человек постоянно проверяет электронную почту, соцсети, мессенджеры или предвкушает следующий сеанс онлайн.  

Однако сразу пугаться тоже не стоит - не все, кто ежечасно пользуется гаджетами, интернет-зависимы. В современных реалиях иногда это просто необходимо и является частью работы взрослого человека (тут облегченно выдохнула вся наша редакция). 

«Здравствуйте, меня зовут Марат, я интернет-трудоголик»

Почему человек становится зависим от соцсетей? В первую очередь это проблема тех, кто не умеет в реальной жизни общаться с людьми, или интровертов. Вторая причина - отсутствие поддержки, когда от одиночества человек уходит в виртуальный мир. Этому также может предшествовать история иной зависимости (алкоголизм, шопоголизм и т. д). Доказано, что интернет-зависимость в 86% случаев связана с другим психическим расстройством и ей могут сопутствовать депрессия, синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности, наркотическая или алкогольная зависимость. 

Есть три стадии прихода к интернет-зависимости. Сначала человек знакомится с интернетом, проявляет к нему интерес - это является абсолютной нормой. Следующая стадия выходит за рамки нормы - это когда люди начинают замещать интернетом значимые стороны своей жизни. Третья стадия зависимости характеризуется тотальным бегством от реальности в виртуальное пространство.


Как понять, что пора спасать: 

- когда человек не может самостоятельно контролировать начало и окончание сеанса в интернете;

- когда человек прячется в виртуальном пространстве от проблем в реальном мире; 

- когда долгое сидение в интернете не обусловлено потребностями в развитии или заработке.


На самом деле сам по себе интернет не вызывает привыкания, но является средством реализации других «спящих» поведенческих зависимостей. Поэтому интернет-аддикция делится на:

- интернет-трудоголизм;

- интернет-игроманию;

- интернет-шопоголизм;

- интернет-эротизм (построение отношений в интернете);

- зависимость от киберсекса (виртуальный секс, просмотр порнографии).

Что сделать для профилактики интернет-зависимости?

Очень сложно у ребенка разграничить патологию и обычный интерес. Установлено, что есть прямая взаимосвязь между уровнем образования родителя и уровнем развития зависимости у ребенка. Чем родители образованнее, тем больше альтернатив интернету они могут предложить.

Во-первых, подавайте ребенку собственный пример: когда он видит, сколько времени с гаджетами проводят его родители, то невольно перенимает такую же модель поведения. 

Во-вторых, многое зависит от воспитания: нужно установить в семье правила пользования компьютером и ввести временные ограничения. Детям до трех лет вообще не рекомендуют давать никакую технику. Хотя сейчас почти все родители подсовывают малышам телефоны или планшеты с мультиками, чтобы дети были чем-то заняты, а мамы-папы могли сделать свои дела. 

Детям с трех до семи лет можно начать смотреть телевизор или давать им смартфон, но не больше 30 минут в день, ведь в этом возрасте малыши должны интересоваться реальным миром. 

Школьникам запретить приближаться к компьютеру невозможно, ведь половина заданий в школе связаны с получением информации из интернета. Однако от вашего воспитания зависит, станет ли интернет единственным интересом ребенка.

Если вы видите проявление зависимости у малышей, то здесь важно последовательное и сознательное ограничение времени, проводимого за экраном. Помните, если вы один раз сказали ребенку: «Нет, хватит», от этого «нет» больше нельзя отказываться и идти на поводу, иначе в следующий раз ребенок будет бороться до последнего. Важно понимать, что мало просто ограничить ребенку доступ к интернету, нужно предоставить какую-то альтернативу, в противном случае возвращение ребенка в интернет - вопрос времени. 

Подростковый возраст характеризуется тотальным отрицанием. Если вы говорите: «Нельзя», подросток почти всегда ответит: «Нет, я буду». Важно сформировать доверительные отношения с ребенком. Не давите, попробуйте вместе обратиться к психологу (а для начала вообще можете сходить к психологу без подростка). Если контакт с ребенком нарушен, попробуйте воздействовать на него через тех, кого он уважает или кем восхищается.

- Запрещать гаджеты совсем - тоже не выход. В современном мире это даже невозможно. Да и в поисках путей обхода вашего запрета ребенок просто может выйти из-под родительского контроля, - утверждает Мария Щевлягина.

Дочитали наш материал до конца? Самое время сделать перерыв и отвлечься на что-то в реальном мире. 

КОММЕНТАРИИ (12)
Медик
Абстинентный синдром, в народе - ломка - появляется при "интернет-зависимости"? Если нет, то никакая это не зависимость, а психологический побег из реальности, ну или просто одна из сфер жизни
1
ОТВЕТИТЬ
Мама
У меня ребенок благодаря гаджетам научился писать и считать. Главное правильно регулировать обращение с гаджетами, а не запрещать
2
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
Есть такой психолог Дима Зицер. Он говорит, что гаджеты при нормальном обращении со стороны родителей для детей никакого вреда не несут
1
ОТВЕТИТЬ
Криокамера
А сколько было случаев, когда дети убивали родных, которые не пускали к компьютеру?
2
ОТВЕТИТЬ
Или
Один убил маму и сложил в диван. Потом сел играть в компуктер
1
Лена
Родителям удобно. Вот и вся проблема. Родили ребенка, а теперь хотят, чтобы удобно было
1
ОТВЕТИТЬ
Контр-Страйк
Я много лет был игроманом, не вылезал из клубов, где по сетке можно было играть. Само прошло
1
ОТВЕТИТЬ
Павлик
Эт я оказывается не просто порнуху люблю, у меня интернет-аддикция
1
ОТВЕТИТЬ
ЭксперТТ
90 процентов пассажиров метро и автобусов можно признать зависимыми
1
ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
Чот когда телевидение появилось никто не говорил про зависимость. Интернет и соцсети просто стали неотъемлемой частью жизни. Никуда от этого не денешься, и не зависимость это
1
ОТВЕТИТЬ
Хозяин Тырнета
У меня бывшая жена погрязла во время декрета в соцсетях. Из телефона не вылазила. Досиделась. Теперь не жена
0
ОТВЕТИТЬ
Ильхом
Ну а чо ещё делать то? Читать книги что ли? 21 век, очнитесь
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх