«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Общество 10:16 / 27 марта
5
2
«У нас скучное медиаполе, поэтому мы стали его насыщать»

Ярослав Муравьев рассказал, как устроил хайп для «Суварстроит», «Татспиртпрома» и казанского хлебозавода.

Медиаменеджер Ярослав Муравьев разочарован сегодняшним маркетингом в Казани и Татарстане. Рынок скучный, позитивного контента мало. Во время лекции в рамках медиатренажера WORKSHOK Ярослав Муравьев на примерах нескольких кейсов, которые наделали много хайпа, показал, как можно делать крутой маркетинг в регионе.

Что мы получили: в плей-бар Ferz ходят крутые люди

Рассказ медиаменеджер начал с уже далекого 2013 года. Бизнесмен решил сделать рекламу плей-бара Ferz. Его команда разместила в социальных сетях объявление о том, что после одной из вечеринок в заведении был потерян мобильник стоимостью полмиллиона рублей

- Реклама не требовала никаких вложений. Мы сказали о том, что казанские мажоры совсем «чудят» - теряют мобильники. Через три часа это стали обсуждать почти все казанские СМИ. Что мы получили - в плей-бар Ferz ходят крутые люди. Это пример простого кейса, который долго обсуждали. Потом мы сделали новость о том, что хозяин найден, но не захотел раскрывать свою личность, - рассказывает Муравьев.

Главная тема вируса - неоднозначность

Второй кейс коснулся музея «Веришь или нет». Медиаменеджер рассказал, что однажды ему позвонили друзья из Москвы, которые попросили помочь распиарить открытие заведения известного бизнесмена экс-мэра Архангельска Александра Донского

- Мы взяли знаменитых близняшек, немного их подкрасили, сфотографировали. Сказали, что за три дня до открытия увидели, что стоят их фигуры. Это был просто топ. Когда я пришел домой, меня жена спросила, видел ли я такую «дичь», - улыбается спикер. - Были истории, что фигуры сделал известный скульптор из Музея мадам Тюссо. Об этих фигурах написали даже федеральные СМИ, потому что ранее был хайп с блогером Амираном Сардаровым. Мы получили порядка 30 публикаций.

Интерес у публики к музею возник, но когда люди пришли, фигур они не увидели. По словам Муравьева, всем отвечали, что их увезли на доработку, но при этом уверенно говорили, что они действительно там были. 

Говоря о стоимости проекта, медиаменеджер подчеркнул, что был гонорар близняшкам и визажисту, а две фотографии он сделал на телефон самостоятельно. 

- Главная тема вируса - неоднозначность. Всегда должны говорить, это правильно и неправильно. Лучше даже с самим собой спорить, когда вы его вбрасываете. Так он разжигается, - дает он совет участникам проекта WORKSHOK.

«Чем безумнее, тем интереснее»

Следующий кейс был о хлебозаводе №3 и его чак-чаке. Ярослав Муравьев считает, что во время тренировок нет ничего плохого в том, чтобы что-то скопировать. Он с командой посмотрел несколько интересных рекламных видеороликов и решил пропиарить чак-чак. На видео ушло порядка четырех дней. 

- Ролик делать сложно, потому что нет гарантии, что он зайдет. Было много публикаций в СМИ, на Пикабу, «ВКонтакте» разлетелось шикарно. Был интересный момент, когда пришел один из сотрудников и говорит: «Я стою вчера около «Бэхетле». Там стоит девочка лет 13 и говорит: «Смотри, чак-чак №3, чак-чак от родной земли», - улыбается бизнесмен. - Хлебозавод разместил в сети ролик. Объявил о том, что даст 5 килограммов продукта за информацию о том, кто это сделал, и 10 кило тому, кто это сделал. Я впервые в этом признаюсь, поэтому если это еще актуально, пишите им.

По словам создателей ролика, его секрет в следующем: чем безумнее, тем интереснее. Он получился успешным: на завод поступило огромное количество звонков. На вопрос, почему команда это делает, Ярослав ответил: «Рынок скучен, маркетинговое поле скучное, поэтому сами стали насыщать и показывать, что можно делать так».

Слоган - важный момент 

Перед Новым годом в сети появился ролик «Казань, не дай себя сожрать». Это снова идея медиаменеджера. Изначально видео было о столице Татарстана, о том, что в ней живут такие спортивные и здоровые люди, что их можно даже есть. Ролик был сделан для веселья. По словам Муравьева, было больше 300 тысяч просмотров лишь в Казани.

- У меня эту работу никто не заказывал. Это для умных людей, которые любят истории. Изначально была идея о Казани, а потом уже мы вставили «Татспиртпром» и «Белый Кремль», потому что нужно было чем-то закончить, - рассказывает спикер. 

Муравьев считает, что в Татарстане скучное медиаполе, а такие ролики - хорошая тренировка для маркетологов. Он также отмечает, что для ролика важен слоган, а тут он получился удачным. 

- В ролике хоть и изображены чиновники, но мы же их хвалим. Посмотрите, какую классную Казань вы сделали, что людей аж «жрать» можно, - добавил бизнесмен.

«Казань - дружелюбный город»

Следующий кейс коснулся социальной темы. Это история про одиночный пикет убитого студента из Республики Чад. Были некоторые моменты, которые вызывали у бизнесмена сомнения. Например, почему дело рассматривает суд присяжных. 

- Мы хотели продемонстрировать, что для Казани не типичны такие истории, и привлечь внимание к суду. Мы боялись, когда вбрасывали это в Сеть. Это было жестко, но с достаточно правильным посылом: осуждение преступников и произошедшего, а Казань - это дружелюбный город. Все СМИ следят за тем, что происходит в суде. Это, конечно, беспредел. Они используют суд для демонстрации себя, - говорит спикер.

Идея с пикетом не требовала больших вложений, а друзья и знакомые студента, по словам Муравьева, отнеслись к этому нормально. На следующий день они сами проводили акцию, а пикет привлек к ней внимание.

«Маркетинг может быть прикольным»

Последний кейс был посвящен ЖК «Южный парк». Не так давно в сетях активно обсуждали могилу героя мультсериала Кенни МакКормика, которую установили возле въезда в комплекс.

- Это вообще топ. Одна фотография, которая только «ВКонтакте» набрала 15 миллионов просмотров. Это история с раскачкой поля. Я фанат «Южного парка». Смотрю с первого сезона. Считаю, что в нем лучшее соотношение юмора и философии. Я увидел название ЖК «Южный парк». Понял, что-то можно делать. Следующая мысль - раз это «Южный парк», значит, кто-то должен умереть, - рассказывает бизнесмен.

Цель этой идеи - показать, что маркетинг может быть прикольным. Об этом написали не только казанские СМИ, но также Илья Варламов, «Медуза», «Сноб», эксперт которого даже доказал, что фото настоящее, а не фотошоп.

- Я думал, что «Суварстроит» выскажет своё фи. Обидно, что компании, попавшие под хайп, не доигрывали. Еще два-три копеечных шага и можно прыгать во второй вагон. Ответ «Суварстроит» был слабый: Кенни не умер, а купил квартиру. Очевидно, они не смотрели «Южный парк», - говорит медиаменеджер.

Муравьев вновь отметил, что суперсекретов в создании этой темы и видеоролика, в котором объяснили, как могила попала в ЖК, нет. Это просто «поток бреда и смелых вещей».

Говоря о подобных акциях, медиаменеджер добавил, что преследует благие намерения.

- За пару проектов я что-то получил, но остальные рассматриваю как инвестиции в маркетинговый мир, который мы построим за 1,5 года. Мы хотим, чтобы люди думали, что в Татарстане, Казани классный маркетинг, - говорит Муравьев.

Напоследок бизнесмен отметил, что сейчас мало хорошего и позитивного контента, а у инфополя есть дефицит. Над этим надо работать.

КОММЕНТАРИИ (24)
скучно
Ну рынок и правда скучный, чо
2
ОТВЕТИТЬ
Зурабабель
Тема с Кенни ваще улетная! Классный пример всем пиарщикам
4
ОТВЕТИТЬ
Рекламщик
нет в Казани нормального маркетинга, на его появление уйдут годы и годы
2
ОТВЕТИТЬ
я
С мобилой круто придумали, однозначно
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Теперь все кажущиеся бредовыми идеи в Казани будут ассоциироваться с Муравьевым
3
ОТВЕТИТЬ
Скептик
Такие провокационные темы тоже быстро надоедят, нужно уметь и тоньше работать
0
ОТВЕТИТЬ
dinka
Напоминает безбашенных придурков. реклама конечно xер поймическая но без нее было бы скучно. надоел уже "креатив" вроде "Рекламный щит погибает, но не сдается".
0
ОТВЕТИТЬ
Емельян Безродный
Хорошему товару или услуги никакой маркетинг не нужен. Народ у нас умный, сам допрет и сарафанное радио раскрутит это дело
0
ОТВЕТИТЬ
Тыквенная семечка
Согвасен я рекламу эпл или винды никогда не видел и так все знают что это лучшие продукты в своем роде
-1
под
Тыквенная семечка, недотелефоны яблоко это полнейший навоз. Причем созданный для нужд АНБ.
0
Слава КПСС
Народ у нас некрофилический. любит про смерть смаковать рекламу новости. Вон Началова как хайпанула после кончины. до этого никто её не знал. так и с Кени и не дай себя сожрать . все на теме смерти вертится
-1
ОТВЕТИТЬ
Обманутый дольщик
Когда дома в ЖК МЧС сдадут! Уже несколько лет людей мучают, в могилу нас свести хотите!
-1
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
А мне пикет убитого африканца показался каким-то чересчур. Теперь когда объяснили цель акции, лучше стала относиться
1
ОТВЕТИТЬ
Аскар
Очень конкретные кейсы. Их надо пиарщиам с КАИ и КФУ показывать как пример
0
ОТВЕТИТЬ
Ингибитор
Если даже сам госопдин ВАРЛАМОВ обратил внимание ну тут сэксэс стопроцентный в яблочко
0
ОТВЕТИТЬ
Никитична
Лучше нет рекламы, чем народная молва, сарафанное радио. Если, например, колбаса плохая, ее из-за рекламы максимум один раз купят
0
ОТВЕТИТЬ
Прохожий
И она через 12 часов станет тем,чем и являлась до употребления)
0
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:12 / 12 июня
6
«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

КОММЕНТАРИИ (7)
Андрей Адо
Это тот день когда мы потеряли свои территории, но с помощью англо-саксов из этого действие сделали значимое событие.Это не праздник.
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Правильно товарищи говорят. Сложная ситуация с этой датой
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормальный праздник, чо все обсуждают то. у каждой страны есть такой, мы тоже празднуем
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Какое бы название ни было, пусть хоть СССРом снова назовут, это моя земля, моя страна. С праздником!
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
Дата историческая? да. значение для государства имеет? да. почему бы не отметить это?
0
ОТВЕТИТЬ
Митя
нормальный праздник. плюс выходной. чо не радоваться то
0
ОТВЕТИТЬ
Историк
Можно долго рассуждать, что и как могло бы быть. История не терпит сослагательного наклонения. Есть данность, и если эта данность праздник - ничего плохого в этом не вижу
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх