Бумага стерпит, а люди — нет

Рассказываем
Рассказываем, почему промоутеры пытаются всучить вам флаер, даже если вас это
бесит.

Люди делятся на два типа: тех, кто берет рекламные листовки, и тех, кто нет. Шутки шутками, но журналист KazanFirst решил провести эксперимент: пройтись на работу от станции «Площадь Тукая» до «Кремлевской» по улице Баумана и брать абсолютно все флаеры, которые будут протягивать промоутеры. За 15 минут неспешной прогулки у меня в руках оказывается десять бумажек, предлагающих что-то купить, весело отдохнуть, бюджетно пообедать или купить кофе со скидкой. Чаще всего эта «макулатура» тут же летит в урну. 

Бумага стерпит, а люди - нет

Мы решили узнать у казанцев, раздражают ли их уличные промоутеры, а также спросить у владельцев заведений, почему в век интернета и соцсетей они все еще тратятся на бумажную рекламу. 

«Птичку жалко» или достали?

Алексей — один из тех, мимо кого стараются побыстрее пролететь прохожие на Баумана. В первой половине дня он вручает листовки с рекламой точки общепита, потом едет на другую работу (он не уточнил какую), а по вечерам возвращается на Баумана и снова раздает бумажки — приглашает посетить развлекательное заведение. 

— Работаю, даже если дождь или снег, но сейчас весна — тепло стало. За эту работу 100-150 рублей в час выходит, если все раздам, — рассказывает Алексей. Он не готов искать более сложную работу — у него нет высшего образования, а без него ему везде отказывают.

Бумага стерпит, а люди - нет

Студентка Альфия, проходя мимо, берет листовку. Говорит, что выкинет её, даже не читая, но «взять-то жалко, что ли». Она и сама подрабатывала промоутером, поэтому в ней срабатывает чувство солидарности. 

— Конечно, сама идея раздачи листовок как рекламной кампании давно устарела — смысла в этом я не вижу, тем более в век интернета. Но промоутеров мне дико жалко, поэтому листовки я всегда беру не глядя, — говорит Альфия. 

Никакой жалости, а только раздражение к уличным промоутерам испытывает жительница Казани Анна. Ей каждый день приходится проделывать примерно тот же маршрут по Баумана, поэтому попытки вручить очередной рекламный «мусор» её изрядно достали.

Бумага стерпит, а люди - нет

— На Баумана с этим просто беда. Я как вижу, что в мою сторону направляется очередной «медведь» или «заяц», начинаю качать головой и махать руками, мол, не подходите ко мне. Бесполезно, все равно лезут! Полнейшие бестактность и навязчивость. Ужасно злят и вызывают раздражение. Когда уже рекламодатели поймут, что это бестолковый и бесполезный метод рекламы? — вопрошает Анна. 

Хочу выяснить, как работается в жару и холод промоутеру в костюме Микки Мауса, который завлекает прохожих на детские развлечения. Из плюшевой головы с широкой улыбкой диснеевского героя слышу в ответ: «Да иди ты!». 

Ловят на живца 

Директор по маркетингу и рекламе ресторана Twin Peaks и бара «Гадкий койот» Алия Меркушина говорит, что они заказывают флаеры регулярно и польза заведениям от этого есть. Печать пяти тысяч листовок стоит 3-5 тысяч рублей. Каждый вечер на улице Баумана их промоутер раздает купоны, при предъявлении которых в баре угощают напитком. Поэтому руководство видит, окупились ли вложения в рекламу, ведь можно точно посчитать количество посетителей, на которых реклама сработала, и сделать выводы о том, выгодно было вкладываться в такое продвижение или нет. 

Бумага стерпит, а люди - нет

— В нашем ресторане конверсия (количество гостей, пришедших в заведение с листовкой. — Ред.) высокая. В будни по флаерам к нам приходят не менее 10 человек, в выходные — не менее 50. В баре — чуть меньше: в будни от одного до трех, в выходные не меньше десяти, — уточняет Меркушина.

Она говорит, что флаеры — это не самый выгодный способ привлечения гостей. Количество посетителей и сумма чека зачастую не окупают затрат на промоутера. Поэтому в этих заведениях решили, что выходить раздавать листовки будут сотрудники заведения. 

— Мы делаем онлайн-рассылку, но есть аудитория, которая там не сидит, но она нам интересна. Поэтому поймать их можно только живьем. Девочка, которая раздает флаеры, может ответить на все вопросы, рассказать о спецпредложениях — привлечь клиента в ресторан, — рассказывает собеседница. 

Схожего мнения придерживается исполнительный директор рекламного агентства Neko Любовь Гафиятуллина. Она уверена, что такой канал коммуникации с потребителем до сих пор работает и избавиться от этого сегмента рекламного рынка быстро не получится. 

— Если тебе дают листовку, при предъявлении которой дадут кофе или пирожок в подарок, такие акции работают. Если бы они не работали, люди бы не тратили огромные бюджеты на это, — уверена она.

Бумага стерпит, а люди - нет

Люксу бумажки не в кассу

При разработке рекламной кампании есть множество нюансов, один из которых — необходимость проработки уникального товарного предложения, которое заинтересует клиента и побудит его к действию. Основными заказчиками на подобные услуги выступают представители малого и среднего бизнеса: аптеки, пекарни, кофейни и рестораны. Как рассказал эксперт, раздачу флаеров используют даже представители такого специфического вида бизнеса, как ритуальные услуги. 

Но раздача флаеров, по мнению Гафиятуллиной, точно не подходит автосалонам и магазинам или фирмам, оказывающим услуги в сегменте «Премиум» и «Люкс». 

Менеджер одной из казанских типографий Наталья уверена, что листовка будет работать, только если благодаря ей можно четко посчитать количество пришедших с ней клиентов. «Купи кофе и получи пончик при предъявлении флаера», — как положительный пример приводит Наталья.

Бумага стерпит, а люди - нет

Чаще всего листовки у них заказывают заведения общепита — так они могут быстро поймать клиента при небольших затратах, делая ставку на туристов, которые не всегда ищут информацию о заведениях в интернете, а заходят туда, куда пригласили.

А вот трансляцию рекламных аудиороликов через колонки или громкоговорители Наталья считает бессмысленной — человек может попросту идти в наушниках и не услышит призыв, каким бы привлекательным он ни был.

В общем, бумажный спам нам придется терпеть еще долго. И если на улице вы сами решаете, взять или не взять листовку, то у ваших почтовых ящиков такого выбора пока, увы, нет. С этим лишь остается смириться и выпить кофе. Со скидкой. По флаеру. Что я и сделал.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *