«Клиент — наш работодатель, но многие этого не понимают»

Челнинские таксисты недовольны очередным падением цен и предлагают расформировать агрегаторы.
Челнинские таксисты недовольны очередным падением цен и предлагают
расформировать агрегаторы.

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — ставшая крылатой фраза героини Нонны Мордюковой из знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Подобную реакцию вызвало появление у подъезда соседа на «таксомоторе». И не удивительно.

В советское время такси было в целом удовольствием труднодоступным: сначала из-за цены, потом сказывался дефицит топлива и автомобилей. Поездка на «извозчике» была для обычных людей целым событием, ожидать машину можно было несколько часов. При этом подобный транспорт считался государственным, в шоферы брали только очень опытных водителей, поэтому таксисты считались людьми уважаемыми и весьма неплохо зарабатывали.

«Клиент - наш работодатель, но многие этого не понимают»

Сейчас времена изменились. Услуга такси стала едва ли не дешевле автобуса, а жители Челнов и правда ездят на такси до ближайшего магазина — только не в булочную, а в алкомаркет, рассказывает Сергей Борисов.

— Был заказ недавно, несколько молодых парней. Заказали машину из одного конца дома в другой, у них там «Бристоль» или что-то подобное. Естественно, сами тоже «под мухой». Спрашиваю, вы что, издеваетесь? Так они еще «понты» начали кидать, мол, мы платим, ты вези, вопросов не задавай. Люди совсем уже озверели, — рассуждает шофер.

Такси потеряло статус если не элитного, то весьма дорогостоящего вида транспорта, отмечает собеседник. Виной тому политика агрегаторов вроде «Яндекс.Такси» или Uber, других таксопарков. В борьбе за клиентов они снижают цены до таких значений, что работа шофера становится практически рабской.

«Клиент - наш работодатель, но многие этого не понимают»

— Приходится работать по 16 часов, чтобы получить 2000 рублей. Это примерно 40 заказов надо выполнить. При этом до водителя хорошо если половина суммы доходит в итоге. Сейчас еще на 10-20 рублей стоимость заказа понизили. Потом в газетах пишут, что таксисты уставшие, таксисты в аварии попадают, таксисты гоняют. Но если тихонько ехать и по восемь часов работать, как в офисе, то семью кормить не на что будет, — сетует горожанин.

При этом крупные агрегаторы фактически являются монополистами рынка. В местные таксопарки, конечно, «сбежать» можно, но платят там еще меньше, так как других способов конкурировать с «акулами» попросту нет.

— Если обычного человека не устраивает, скажем, зарплата или условия труда, он что делает? Ищет другое место. Где платят лучше, работать интереснее. Тут идти некуда. А учитывая, кто нам платит, то выходит, что клиент — наш работодатель, но многие этого не понимают. Лишь бы заплатить поменьше, — отмечает мужчина.

«Клиент - наш работодатель, но многие этого не понимают»

Борисов не единственный таксист в городе, недовольный положением дел. 2 декабря местные таксисты готовятся присоединиться к забастовке против агрегаторов, которая пройдет во многих городах России. Среди требований — увеличение тарифов, снижение комиссии за заказы до 7-10%, отмена премирования пассажиров рублем и промокодами, скидками за счет таксистов, отмена режима «активности», который принуждает к работе.

— Предложение тем водителям, кто работает на аренде, поработать в воскресенье, а 2 декабря сделать выходной и по возможности создать большое количество фейковых заказов. Пора уже начать уважать себя и не выходить на смену в этот день, пассажирам запастись терпением, пониманием и деньгами. Предлагаю водителям поддержать акцию, — призывает водитель Владислав Новиков.

Будет ли от этого толк — вопрос открытый. Предложения о подобных забастовках звучат уже несколько лет. Некоторые из них даже проводились. Но цены продолжают снижаться. Агрегаторам необходимо больше клиентов, чтобы наращивать прибыли, а дефицита в водителях нет. При нынешних условиях приема на работу за баранку может сесть практически кто угодно, при этом ни «Яндекс.Такси», ни Uber в случае чего не будут отвечать. Крупные компании выступают лишь как посредники по передаче заказов от клиента к шоферу, не беря на себя ответственности по мониторингу состояния авто, здоровья и навыков водителей.

«Клиент - наш работодатель, но многие этого не понимают»

— Считаю, что без вмешательства государства на самом высоком уровне этот вопрос не решить. Надо расформировать такие конторы, создать заново службу такси. Но уже с грамотным законодательным регулированием, — предлагает Борисов.

В противном случае заработок таксистов продолжит снижаться. Работать в итоге будут идти большей частью водители без надлежащего опыта, которых вынудят проводить на смене по 20 часов. Пострадают от этого в первую очередь конечно, клиенты, то есть мы с вами. 


Читайте также: «Таксист вышел пьяный или под наркотой — компанию за это наказать нельзя»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *