Доля продаж легковых автомобилей в кредит в Татарстане выросла до 60%

Покупки в кредит выросли на 10%. За полгода в республике было продано 14 590 машин
Покупки в кредит выросли на 10%. За полгода в республике было продано 14 590
машин, из них 8670 в кредит

Александр Жидких — Набережные Челны

Новые легковые автомобили в республике всё чаще покупают в кредит. По информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в первом полугодии в Татарстане из 14 590 автомобилей 8670 ушли к автовладельцам по программам автокредитования. Республика по-прежнему находится на четвертом месте по продажам авто, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Московской области, и на первом месте среди нестоличных регионов.

Таким образом, в 2016 году кредитная доля регионального рынка по сравнению с прошлым годом выросла на 10% и составила 60%. Это существенно выше, чем в среднем по России, где доля выданных займов на покупку авто — 43%. В прошлом году автомобили в республике покупались за наличные и в кредит в равных долях – 50 на 50.

 В Татарстане продажи автомобилей в кредит выросли более чем на 50%

Всего в текущем году банками выдано 234 400 автокредитов. По наблюдениям НБКИ, количество автокредитов сократилось. Во втором квартале 2016 года их было выдано на 8,31% меньше, чем во втором квартале 2015 года. Однако в денежном выражении объемы продаж «кредитных» автомобилей, наоборот, увеличились – на 7,5%. Поскольку в 2016 году многие производители были вынуждены поднимать цены на свои автомобили.

«Несмотря на сокращение темпов автомобильных продаж, доля кредитных авто продолжает расти, приближаясь к рекордным значениям», — цитирует слова генерального директора Александра Викулина пресс-служба НБКИ. По его мнению, важную роль в этом процессе играет госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам. Но инфляция и снижение реальных доходов все же продолжают оказывать давление на рынок автокредитования.

0OISMK37wBIАлександр Викулин генеральный директор НБКИ | Фото: wbc.com.ru

«Объемы продаж автомобилей во втором квартале 2016 года оказались несколько ниже прошлогодних, но их сокращение не столь масштабное. Не в последнюю очередь благодаря автокредитованию», — сообщил в совместном с НБКИ пресс-релизе исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка в 2015–2016 годах во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей.

В первом полугодии 2016 года российский рынок новых легковых автомобилей уже недосчитался 17 562 легковушек, по сравнению с тем же временем прошлого года. Индикатор падения, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил 12%, продано 672 140 машин. Рынок по-прежнему сужается и к концу года может сократиться до 1,44 млн реализованных автомобилей. По прогнозам аналитического агентства «Автостат», рынок может просесть в зависимости от развития ситуации в экономике на 10-20%. Пока по мнению экспертов уровень снижения продаж соответствует ожиданиям: в базовом сценарии он упадет до 14%.

8L2d5HwXs-cИсполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов | Фото: a-boss.ru

 Продажи новых автомобилей «охладились» в первом полугодии на 12%

«Кардинально ситуация на российском рынке, скорее всего, не поменяется. Рынок находится под воздействием все тех же факторов — как отрицательных (состояние экономики), так и положительных (меры господдержки). Рассчитывать можно лишь на то, что в пользу рынка сыграет фактор отложенного спроса, который накапливался с начала кризиса», — говорил ранее KazanFirst руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *