обходиться рядовым покупателям дороже, чем в предыдущем месяце
Александр Жидких — Набережные Челны
Предновогодние недели могут обернуться существенными тратами: продуктовая корзина в декабре вновь подорожала.
С началом зимы традиционно выросли цены на куриные яйца. Тенденция прошлого года как под копирку повторяется в нынешнем. Цена на категорию С-1 скакнула на 10-15 рублей. Еще в ноябре в Набережных Челнах десяток стоил 50-52 рубля. Такая цена была зафиксирована сразу в нескольких торговых сетях: «Магните», «Тэмле», «Пятерочке» и «Челны-хлебе». Яйца в Казани стоили в прошлом месяце в «Ашане», «Пятерочке» и «Эдельвейсе» по 47-55 рублей за 10 штук.
Теперь в магазинах сети «Магнит» оно продается по 65 рублей за десяток, в сети «Тэмле» — по 60 рублей, в «Челны-хлебе» — по 65 рублей, «Пятерочке» — по 67 рублей.
Пока не видно существенных изменений в ценах ни в Казани, ни в Челнах на популярные овощи, такие как картофель, морковь, белокочанная капуста и лук. С той лишь разницей, что в Казани они по-прежнему дороже, чем в Челнах. Средняя стоимость картофеля за 1 кг составляет 25-35 рублей (в Челнах 11-19 рублей), моркови — 17-21 рубль (в Челнах – 14-20 рублей), капусты — 17-20 рублей (в Челнах – 15-20 рублей), лука – 18 рублей (в Челнах – 14-16 рублей). При этом продажа этих овощей у уличных торговцев прекращена из-за холодной погоды.
Пока не видно существенных изменений в ценах ни в Казани, ни в Челнах на картофель, морковь и лук Ι Фото: Bodyroom.ru
⇒ Молоко, куриное мясо и овощи стали дорожать, а яйцо продается дешевле прошлогодней стоимости
В челнинских магазинах «Магнит», «Тэмле», «Челны-хлеб» и «Пятерочка» немного прибавило в стоимости пакетированное 800-граммовое молоко жирностью 2,5%, которое теперь стоит 28 рублей. Подорожание относительно прошлого месяца составило 3 рубля. Молоко в 900 грамм пока сохранило тенденцию ноября — его средняя цена по Набережным Челнам при жирности 2,5% составляет 36 рублей.
При этом продукция пермских, удмуртских и кировских молочников, традиционно стоившая чуть ниже татарстанских производителей, немного подорожала — в среднем молочный 900-граммовый пакет стал стоить от 28 до 35 рублей. Поднялось в стоимости и молоко уличных продавцов, торгующих в розлив. За полноценный литр при жирности от 3,7 до 4,2% они теперь просят 35 рублей.
В казанских магазинах бюджетные пакеты молока остались при той же стоимости: средняя цена за упаковку 800 грамм при жирности 2,5% равна 26 рублям, 900-граммового пакета с 2,5% — 40 рублям. К примеру, в магазинах «Пятерочка» молоко продается по 45 рублей, в «Эдельвейсе» — 42 рубля, в «Магните» — 37 рублей за 900-граммовый пакет 2,5% жирности. Это дороже стоимости челнинских аналогов.
Немного затормозили цены на огурцы и помидоры. В магазинах «Тэмле», «Челны-хлеб», «Пятерочка» и «Магнит» стоимость томатов варьируется от 100 до 260 рублей за 1 кг, огурцов до 169 рублей. Хотя надо признать, что сети все же взвинтили цены на эти овощи три месяца назад — осенью они продавали помидоры от 50 до 70 рублей за 1 кг, огурцы — от 45 до 60 рублей.
В казанских магазинах бюджетные пакеты молока остались при той же стоимости Ι Фото: slovo.odessa.ua
Нынешние же цены, сформировавшиеся в ноябре, почти полностью сохранились с зимы 2015 года. В казанских торговых сетях помидоры стоят по-прежнему 120-200 за килограмм, огурцы — от 150 рублей за 1 кг.
С приходом экономического кризиса покупатели вынуждены менять свою модель поведения. Это показал недавний опрос в местных группах «Вконтакте», где участникам было предложено ответить на вопрос «Какие продовольственные товары они стали покупать меньше в кризис»?
⇒ В Татарстане стали меньше есть колбасу, сладости и употреблять алкоголь
Большая часть проголосовавших челнинцев и казанцев не особо заметила различий в своей покупательной способности: они ни в чем себя не ограничивают при походах в магазины (так ответили 34% участников в челнинской группе и 41% — в казанской). Однако значительная доля (26% в Челнах и 23% в Казани) сообщили, что стали реже покупать мясные и колбасные изделия.
Вторая категория товаров, в которой ограничили себя опрошенные, стали фрукты и овощи. В Казани их стали покупать реже 13%, в Челнах — 15% участников. Примерно в такой же пропорции (14% в столице и городе на Каме) люди стали меньше брать с полок винно-водочные изделия.
Кондитерские изделия приобретают меньше, чем до кризиса, — лишь 8% казанцев и челнинцев. Не готовы отказаться от хлебобулочных, молочно-масляных изделий и круп. Эти три группы товаров практически никогда не выпадают из рациона питания татарстанцев.
Comment section