Господдержка помогла «КАМАЗу» пойти в рост

За три месяца 2017 года рынок грузовиков в России вырос на четверть
За три месяца 2017 года рынок грузовиков в России вырос на четверть, половина
всех продаж приходится на продукцию челнинского автогиганта. Выручка компании по
отношению к прошлому году выросла, но до уровня докризисного 2014-го как
челнинскому заводу, так и всей отрасли еще очень далеко

За три месяца 2017 года рынок грузовиков в России вырос на четверть, половина всех продаж приходится на продукцию челнинского автогиганта. Выручка компании по отношению к прошлому году выросла, но до уровня докризисного 2014-го как челнинскому заводу, так и всей отрасли еще очень далеко.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Итоги первых трех месяцев работы в 2017 году подвел «КАМАЗ». В отчете заметен рост по всем показателям по отношению к первому кварталу прошлого года. Положительная динамика наметилась и в целом у отрасли грузовых автомобилей. С начала года рынок вырос на 25% по отношению к прошлому году. Но достичь докризисных показателей сейчас вряд ли удастся: если остаток года пройдет на том же уровне, то продано будет около 40 000- 50 000 автомобилей. Это почти в два раза меньше, чем в 2014 году (емкость рынка составляла порядка 88 000 машин), и совсем далеко от рекордного 2012 года (тогда было реализовано аж 129 000 автомобилей). Другими словами, хотя показатели весьма позитивные, отрасль просела больше чем на половину за последние несколько лет.

Господдержка помогла «КАМАЗу» пойти в рост

— Выручка за первый квартал 2017-го к прошлому году выросла на 47%, до 28,6 млрд рублей, инвестиции выросли на 67%, до 2,5 млрд рублей. В целом прирост российского рынка тяжелых грузовиков по итогам трех месяцев нынешнего года по результатам регистраций составил 25% к АППГ. Рост носит восстановительный характер, — говорит руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. Среди основных факторов положительной тенденции он называет влияние мер госстимулирования спроса, макроэкономическую стабилизацию и общее оживление в сегменте коммерческих перевозок и строительстве.

По оперативным данным, приведенным в отчете челнинского предприятия, российский рынок грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн в первые три месяца 2017 года достиг показателя 9 850 штук. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 7 388 штук.


Читайте также: «КАМАЗ» сохранеят лидерство на рынке грузовых автомобилей


В категории грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн «КАМАЗ» продал 6 740 автомобилей — больше, чем в 2016 на 29%. На российский рынок пришлось около 5 600 штук (остальное — порядка 1 100 автомобилей — ушло на экспорт). Но и при таком раскладе автогигант занимает огромную долю — около 57% процентов всех грузовых авто России произведено в Челнах.

к2

Сегмент запчастей также показывает рост. Сервисным центрам, дилерам и корпоративным клиентам «КАМАЗ» отгрузил с начала года продукции на 6 млрд рублей (только за март более 2,4 млрд рублей). В 2016-м суммы были в два раза меньше — около 3 млрд рублей за весь период и 1,25 млрд рублей в марте.

Хорошо идут дела у Завода двигателей и совместного российско-американского производства «Камминз Кама». Буквально в конце марта завод расширил линейку двигателей и начал выпускать моторы серии L объемом 8,9 литра. В новом году в общей сложности два предприятия выпустили и поставили своим потребителям почти 8 100 двигателей (в марте — 3 400). Продажи «движков» тоже значительно подросли по сравнению с 2016-м — тогда собрали 6 000 моторов (2 700 за март).


Читайте также: На российско-американском производстве в Челнах начнут производить нишевые двигатели


Хит продаж в сегменте седельных тягачей прошлого года — «КАМАЗ-5490» — в 2017-м оказался лишь на пятом месте по уровню продаж. Иномарки покупают заметно лучше, а «КАМАЗ» продал лишь 210 тягачей с падением продаж на 21% (данные на 6 апреля 2017 года). 10 апреля стало известно о начале сборки нового грузовика — «КАМАЗ-5490 Neo». В течение этого месяца завод планирует собрать 135 таких тягачей, что может несколько улучшить положение компании в этом сегменте.

Господдержка помогла «КАМАЗу» пойти в рост

Известно и о планах завода по развитию направления беспилотных автомобилей — в конце февраля было подписано трехстороннее соглашение между Ассоциацией беспилотного транспорта в России «Автонет», Машиностроительным кластером Татарстана и Камским инновационным территориально-производственным кластером «Иннокам». Внутри «КАМАЗа» беспилотные грузовики планируют внедрить уже в этом году (перевозить запчасти между заводами холдинга), а уже затем они должны появиться на дорогах общего пользования.


Читайте также: К 2035 году на российских дорогах должны появиться беспилотные грузовики


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *