Ревизоры проекта «Карта убитых дорог» удивились качеству магистралей в Челнах

Дорожная инспекция второй раз за последние два года приезжает в город на Каме
Дорожная инспекция второй раз за последние два года приезжает в город на Каме,
чтобы проверить на профпригодность дорожное полотно центральных улиц. Результат
удивил активистов: несмотря на многочисленные нарекания, хороших проезжих
частей, по их мнению, стало больше

Дорожная инспекция второй раз за последние два года приезжает в город на Каме, чтобы проверить на профпригодность дорожное полотно центральных улиц. Результат удивил активистов: несмотря на многочисленные нарекания, хороших проезжих частей, по их мнению, стало больше.


Александр Жидких — Набережные Челны

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» существует уже несколько лет. Активисты ездят по городам страны и проверяют, в каком состоянии находятся улицы. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый может принять участие в определении приоритетных для проведения ремонта магистралей, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные участки. На сегодняшний день количество плохих дорог по всей России, внесенных в реестр ОНФ, уже составляет 16 542 единицы, у которых 17 193 км полотна требуют ремонта.

foto_2 (10)

По мнению участника инспекции Дмитрия Цопова, Челны тоже внесли свою лепту — горожане в список «убитых дорог» добавили 31 объект. Однако для полумиллионного города это немного, из чего народный инспектор сделал вывод, что в городе или с дорогами все хорошо, или об их проекте мало знают жители.

Активистам рассказали, что за последние шесть лет капитальный ремонт дорог был сделан на ГЭСе — проспект Мусы Джалиля, в поселке ЗЯБ — Сармановский тракт, в Новом городе — проспекты Мира, Вахитова, Сююмбике и Чулман. В этом году полная реконструкция ждет проспект Московский (работы здесь ведутся полным ходом), идет ремонт улицы Комарова и Железнодорожников в поселке ЗЯБ. В течение лета работы тут должны быть завершены.

Было странно видеть, что в списке неблагонадежных дорог города у ОНФ значатся проспекты Чулман, Сююмбике и Московский. Вполне возможно, что сделано это было намеренно, поскольку первые два сравнительно недавно подверглись капитальному ремонту — Сююмбике в 2015 году, а Чулман — в прошлом. Активистов же движения привлекла ситуация, которая сложилась на Московском проспекте, где на некоторых участках произошло сужение дорожного полотна. С этого и начался запланированный участниками проекта объезд дорог города.


Читайте также: Челнинцам объяснили, зачем «щемят простого мужика-автолюбителя»


Объяснять теперь уже заезжим дорожным инспекторам сложившуюся ситуацию от администрации города пришел начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов.

— Сейчас дорога приводится в нормативное состояние. Мы не уменьшаем количество полос движения — их так и будет три. Ширина дороги составляет 11,5 метра, проезжей части одной полосы — 3,5 метра. Просто раньше проспект на разных своих участках имел разную ширину полотна — где-то одна полоса составляла 3,5 метра, где-то 3,8 или 4 метра. Дорога строилась 50 лет назад. Сейчас ширина на всем протяжении будет одинаковой, — пояснил ситуацию с сужением дороги на некоторых участках Московского проспекта Рафаиль Киямов.

foto_3 (9)

По мнению чиновника, это никак не должно отразиться на трафике и будет способствовать снижению числа ДТП — у водителей теперь меньше хаотичных перестроений, из-за чего и возникают порой аварийные ситуации. Кроме того, в будущем это позволит экономить деньги.

Самыми же плохими, по мнению Народного фронта, дорогами в городе являются улицы Техническая, Промышленная, Индустриальный проезд, которые находятся в промышленной зоне, где сосредоточены крупные, средние и мелкие предприятия.

Участники рейда проехали по Индустриальному проезду, где улица не ремонтировалась уже 50 лет. Все, что с ней делают, — это латают постоянно образующиеся ямы, причем по старинке: засыпая ее асфальтом и утрамбовывая просто лопатами. От такого ремонта, по мнению председателя ревизионной комиссии регионального отделения ОНФ в Татарстане Олега Давыдова, толку мало — ямы размываются по краям и от этого становятся только больше. Налицо бесполезная трата денег.

foto_4 (9)

— Например, в Финляндии, если образуются ямы и дорога отслужила по гарантии пять лет, меняют полотно полностью. В нашей стране до сих пор практикуется неэффективный ямочный ремонт, — сказал председатель регионального отделения.

Аварийные ямы активисты проекта измеряют специальным бруском, который имеет оригинальное название — колотушка. По размерам он 60 см в длину, 15 см в ширину и 5 см в высоту.

foto_5 (8)

Если колотушка полностью проваливается в появившуюся яму — такую брешь в асфальте необходимо заделывать в течение 10 дней с момента ее обнаружения. Найти такую яму большого труда не составило — их много на Индустриальном проезде.

Подобный инструмент общественного контроля Дмитрий Цопов порекомендовал иметь у себя в арсенале каждому, кому небезразлично, по каким дорогам он ездит.

Рафаиль Киямов признал, что упущения в работе существуют, но не от нежелания их делать, а скорее из-за технических возможностей. В городе, как признался чиновник, работают три бригады, которые занимаются ямочным ремонтом. Поэтому все замечания пообещал устранить в ближайшее время. И необязательно в десятидневный срок, а гораздо раньше.

— Есть план ремонта дорог. В этом году под него попадает улица Промышленная. Там у нас будет капитальный ремонт с заменой верхнего слоя. Индустриальный проезд будем поддерживать в этом году ямочным ремонтом, — сказал Киямов.

В целом по результатам рейда активисты ОНФ остались довольны тем процессом, который идет в городе по улучшению дорожной инфраструктуры.

— Центральные улицы в хорошем состоянии. Больших дефектов мы на них не обнаружили, хотя проблемы все-таки есть. Есть колейность на некоторых дорогах, есть ямы, но как нас заверили в администрации, все они будут устранены в летний сезон. Основные проблемы с дорогами сосредоточены в промышленной зоне города, — подвел итог Дмитрий Цопов.

Однако последнее слово осталось все же за Рафаилем Киямовым. Наслушавшись критики в адрес работы администрации и в свой лично, он сказал, что в республике давно существует система «Народный контроль», куда поступают все жалобы от жителей республики, в том числе и по плохим дорогам.

— Все люди, не только журналисты, знают, что, если где-то появилась какая-то яма, тут же об этом сообщается в интернете на портале. Поэтому мы на такие обращения реагируем быстро и стараемся устранять их не за 10 дней, а за один-два дня, — сказал Киямов. Он рассказал, что система эта эффективная, что очень удивило активистов из ОНФ. По их мнению, в других регионах подобные проекты  «Народного контроля» не дают такого эффекта, как в Татарстане.


Читайте также: Бюрократия и внеплановые проверки — главные проблемы бизнеса в Татарстане


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *