выходить в онлайне под началом новых учредителей
Ильнур Ярхамов — Казань
В Казани будет возрожден журнал «Деловой квартал» — спустя всего 9 месяцев после закрытия он снова станет выходить под началом уже новых учредителей. Об этом KazanFirst рассказали несколько представителей медиаотрасли Татарстана.
По их словам, перезапуск проекта намечен на март. В этот раз упор будет делаться на онлайн-версию. В бумажном варианте журнал, скорее всего, выходить не будет.
По информации KazanFirst, учредителями возрожденного журнала выступают Руслан Серазетдинов и Артем Тюрин — они выкупили франшизу у екатеринбургского медиахолдинга «Абак-пресс», ранее издававшего «Деловой квартал», говорят собеседники. Серазетдинов — бывший главный редактор местного портала Tatcenter, Тюрин до этого возглавлял журнал «Татарстан». Оба отказались от комментариев, но опровергать информацию тоже не стали.
В базе данных «Контур-Фокус» Тюрин значится в учредителях нескольких компаний («Медиа среда», «Казанский пресс-клуб», «Бизнес курьер»), чья деятельность предусматривает в частности издание СМИ. У Тюрина также есть другой немедийный проект — хостел «Сова» в Казани.
7 лет на рынке Журнал «Деловой квартал» выпускался с апреля 2008 года и распространялся бесплатно тиражом 5000 экземпляров. В конце мая прошлого года холдинг «Абак-пресс» объявил об уходе журнала с республиканского рынка из-за роста издержек на полиграфию и сокращения рекламных бюджетов, писала газета «Бизнес онлайн» |
В декабре 2015 года Тюрин уволился из журнала «Татарстан». Уже тогда он говорил, что нашел новую работу, но не уточнял, какую. Для Тюрина «Деловой квартал» — не новое издание: он был директором журнала в течение 4 лет с момента запуска в республике.
Спустя три года после ухода оттуда в интервью «Бизнeс oнлайн» Тюрин признавался, что не понимает, почему отлично продуманный, хорошо организованный издательский бизнес-проект терпит неудачи.
Накануне закрытия журнала он с сожалением говорил, что уход «Делового квартала» с рынка никому не пойдет на пользу. Тюрин был уверен, что конкурентов у журнала нет. Он также сетовал, что именно своей печатной версией «Деловой квартал» был интересен.
Ранее Тюрин также был руководителем журнала «Карл Фукс» — это издание, по задумке прежнего руководства «Татмедиа», должно было занять нишу почившей в бозе газеты «Молодежь Татарстана». «Карл Фукс» планировал захватить молодёжную аудиторию, рассказывать о культуре, этнографии и урбанистике. Но в итоге не смог выйти на самоокупаемость. Издание за полгода проело годовой 9-миллионный бюджет, выделенный агентством «Татмедиа» |
Серазетдинов покинул Tatcenter в 2015 году. Под его руководством портал занимал 14-е место из 20 топ-изданий в республике, по данным «Медиалогии». В третьем квартале издание упало на 19-е место.
За последний год рекламный рынок, за счет которого существуют СМИ, просел как минимум на 30%, и падение продолжается. Многие владельцы печатных изданий продают свои проекты.
Читайте также: Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey. Рекламный рынок в СМИ Татарстана сократился на 21% |
Comment section