С каждым днем появляется все больше предложений о продаже готового бизнеса

Не всем удается отбить вложенные затраты (оборудование, ремонт и отделка помещения), и продажа части активов — способ продержаться на плаву в кризис

Лейсана Набиева — Казань

С каждым днем появляется все больше предложений о продаже готового бизнеса. Не всем удается отбить вложенные в оборудование, ремонт и отделку помещений деньги, и продажа части активов — способ продержаться на плаву в кризис.

На сайтах объявлений («Авито», биржа покупки и продажи бизнеса BusinessForSale, «РБК Бизторг» и многих других) ежедневно размещаются предложения по продаже функционирующих кафе, пекарен, магазинов разного профиля и даже заводов. На каждой из площадок в день размещается от 7 до 30-40 предложений в зависимости от дня недели и популярности ресурса.

На «Авито», например, ежедневно размещается 5-7 объявлений о продаже точек общепита, всего на момент публикации было 465 объявлений.

Цена начинается от полумиллиона рублей. В предложениях указываются оборот и финансовые показатели, в том числе чистая прибыль (чаще всего — 100 000 рублей) и расходы на персонал (очень скромные — от 10 000 на человека).

Продаются известные точки: «Вкофейне» за 3,9 млн рублей, Cinnabon в «Меге» (цена не указана), с начала января продается дискаунт-бар «Киллфиш» в Набережных Челнах за 5 млн рублей.
С каждым днем появляется все больше предложений о продаже готового бизнеса

«Мы ввели плату за следующее объявление, чтобы не было дублирующих друг друга объявлений», — объясняет представитель пресс-службы «Авито». Из-за этого внешне может казаться, что уникальных предложений стало меньше.

По данным «Авито», предложения в одних сферах показали рост, в других – спад. Наблюдается рост предложений бизнесов, связанных с общественным питанием (+1% в январе по сравнению с декабрем прошлого года), интернет-магазинами и развлечениями (+1%). Спад предложений в сфере услуг, производстве, строительстве. На том же месте торговля, сельское хозяйство.

Средняя цена готового бизнеса за месяц выросла с 2,53 млн до 2,61 млн. Самая дорогая сфера — производство, но цена снизилась значительно — с 8,56 млн в декабре до 6,72 млн в январе. Такие же сильные изменения в строительстве и сельском хозяйстве, но динамика обратная. Средняя цена бизнеса в строительстве в декабре с 6 млн выросла почти вдвое до 11,7 млн, а в сельском хозяйстве 7,76 млн до 9,2 млн в январе.

Это неудивительно, что количество таких предложений возрастает, говорит глава «АС Менеджмент» Мурат Ахмеров: «Кризис  — как санитар леса, и люди с неидеальным методом выстраивания отношений, логистикой, структурой доходов, может быть, со слишком большой кредитной нагрузкой, у них бизнес рушится. Соответственно, чтобы спасти хоть что-то, они должны продавать часть своих активов». Неиспользуемое помещение логично сдавать в аренду или продать как готовый бизнес вместе с оборудованием.

Ахмеров отмечает особенный рост продаж кафе: «Причина — рынок сократился, где-то (чаще это касается Москвы) не платят зарплату персоналу. Это шеф-повара, официанты, много людей увольняется».
С каждым днем появляется все больше предложений о продаже готового бизнесаЖелающих отдать бизнес могло стать больше также из-за пресыщения рынка: в Казани в 2013 году точек общепита насчитывалось 1 383, в 2014 году их количество выросло до 1 504, на конец сентября 2015 года их стало 1 570, передает «Реальное время». Издание отмечает: такое количество заведений в городе слишком велико, рынок уже заполнен.

Хотя с каждым днем на продажу выставляется все больше точек готового бизнеса, Ахмеров отмечает и противоположную тенденцию: закрывающиеся кафе сменяют новые точки общепита: «Отрасль сжимается, но эта тенденция неоднозначная — открываются новые проекты».

Из относительно новых заведений — открывшийся в конце ноября на месте кафе BIOport бар «Тарантино», несколько точек «Тубэтэй», в течение февраля-марта основатели бренда откроют еще одно кафе. Чайхана P.Love открылась в конце прошлого года.

Читайте также: «Кризис — удачное время для национального бизнеса»: в республике распространяется популярный в Европе и США формат автокафе

Рестораторы с большим опытом отмечают, что прошлый год сравним с кризисными 1998 и 2008 годами. Об этом заявил предправления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов на круглом столе, передает «Вечерняя Казань».
С каждым днем появляется все больше предложений о продаже готового бизнеса

В сфере производства объявлений меньше — до дрех ежедневно, стоимость предложений начинается от 10 000 рублей и выше. За 50 000 можно купить производство межкомнатных дверей. Максимальные цены — в пределах 40 млн рублей просят за пивоварню, кирпичный завод (предложений даже два, плюс за 45 млн продается бетонный завод). Мебельную фабрику можно приобрести за 4,9 млн, залежи ПГС — за 4 млн, производство пеллет — за 14 млн рублей и так далее

На бирже BusinessForSale с 27 января объявления не появляются, всего объявлений размещено 578. Предложений на сайте меньше, все цены указаны в долларах. Предложений по продаже точек общепита почти нет. Поисковик Google на запрос «готовый бизнес» выдает 1,77 млн ответов.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пётр
Так люди стали меньше в кафе питаться и больше дома
0
0
Ответить

Алина
Как люди открывают бизнес в таких условиях мне вообще не понятно. Хочется притаиться в уголочке и сумку себе не купить, не то что бизнес открыть. Это смелость или безрассудство — вот в чем вопрос.
0
0
Ответить

без долгов
Однозначно выживет тот кто не имеет займов и имеет собственные площади остальным придется очень туго.
0
0
Ответить

игорь
Своя производственная база земля в собственности(нет аренды),здания не капитальные (нет налогов)с 3-мя производствами разных отраслей,ни одного кредита,весь штат всегда сжатый на сдельной зарплате.видел я в гробу кризисы эти.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite