Чтобы остаться на плаву, «Камаз» вложил в обучение и занятость сотрудников 1 млрд рублей

Недопущение массовых увольнений и сохранение рабочего коллектива с высокой квалификацией — первоочередная задача, которую решал «Камаз» в 2015 году.

Наталья Итрын — Казань

Недопущение массовых увольнений и сохранение рабочего коллектива с высокой квалификацией — первоочередная задача, которую решал «Камаз» в 2015 году. Об этом вчера говорил на коллегии минтруда РТ  заместитель гендиректора предприятия по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин. Впрочем, эту задачу ставил перед топ-менеджментом предприятия президент РТ Рустам Минниханов.

Ситуацию прошлого года  на «Камазе» можно назвать катастрофической. Спад рынка грузовых автомобилей составил 50%. Для стабилизации на заводе  в 2015 году из федерального и регионального бюджетов заводу было выделено 982 млн рублей

На предприятии снизился уровень продаж грузовых автомобилей и, как следствие, произошел рост числа нерабочих дней, говорил Ушенин. В начале прошлого года завод перешел на 4-дневную рабочую неделю, а с марта на 3-дневную.
Чтобы остаться на плаву, «Камаз» вложил в обучение и занятость сотрудников 1 млрд рублейВ самый разгар кризиса топ-менеджмент решил сделать ставку на компетенцию сотрудников и вложило бюджетный миллиард рублей в развитие рабочих и в усовершенствование рабочих процессов.

Из представленных правительством программ поддержки предприятий «Камаз» принял участие в программе временной занятости граждан по которой на заводе работало свыше 2000 человек, а также в программе опережающего обучения и стажировки работников.

Обучение было необходимо «Камазу», считает Ушенин. Более 15 000 сотрудников предприятия освоили вторые или смежные профессии, развили инженерные компетенции, ремонтный персонал и персонал, эксплуатирующий оборудование, прошли отдельное обучение.

Читайте также: Временные работы на «Камазе». Чем занимались сотрудники предприятия, когда простаивал конвейер

Увольнение по собственному желанию 2000 сотрудников не привело к увеличению функций других работников, заверял Ушенин. Производительность труда возросла на 50%.
Чтобы остаться на плаву, «Камаз» вложил в обучение и занятость сотрудников 1 млрд рублей
«На начало прошлого года у нас было около 38 000 сотрудников, на конец — около 36 000», — говорит директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, это не сокращения: «мы просто закрыли прием, новых сотрудников мы не набираем, кроме особо востребованных специальностей».

Численность персонала потихоньку снижается. «Поскольку кто-то уходит на пенсию, уезжает в другой город, женится, переходит на другую работу, люди ведь по разным причинам увольняются», — объясняет собеседник. Средняя зарплата на «Камазе» по итогам прошлого года составила около 27 000 рублей.

Цитата

«Средняя зарплата почти 29 000 — немаленькая. Но если вы переведете в валюту Если отдыхать за границей, этих денег не хватит, может, хватит только на пропитание, говорил на коллегии минтруда президент РТ Рустам Минниханов

Чтобы остаться на плаву, «Камаз» вложил в обучение и занятость сотрудников 1 млрд рублей
В январе этого года завод работал пять дней в неделю. «В последнюю пятницу каждого месяца мы будем проводить совещание, где будет принято решение о следующем месяце, в каком режиме мы будем работать. Это будет зависеть от количества полученных заказов. Но традиционно январь, февраль, март — самые плохие, с точки зрения заказов, месяцы» — рассказал Афанасьев.

Со слов собеседника, если общий рынок грузовых автомобилей просел на 50%, то «Камаз» потерял лишь 30%: «Мы за счет принятых мер, за счет нашего продукта, цен, чувствуем себя лучше, чем другие участники рынка».

В 2014 году завод реализовал в России и за рубежом около 38 000 грузовых автомобилей, в 2015 году — 29 000. В 2016 году «Камаз» рассчитывает получить заказ на 32 000 грузовиков.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Александр
Где они планируют получить столько заказов?
0
0
Ответить

Знающий
Когогина постаралась, усе программы по поддержке автопрома 2015 года остались в 2016. 32000 или не 32000, но на уровне 2015 года сработать завод должен
0
0
Ответить

Аноним
О каких средних 27 000 идёт речь, вы что?
0
0
Ответить

Кадровик
Обученные кадры никогда лишними не будут. Больше денег компании принесут) А вообще, ноете как в первый раз. Давно все заводы по такой технологии работют. Есть заказы — набирают сезонных рабочих. Нет — распускают всех в отпуска. Что швейные фабрики так работают, что машиностроительные. Это, граждане, рыночная экономика
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite