К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газа

Завод по сжижению природного газа хотят построить в индустриальном парке «Чистополь». Сумму инвестиций в проект его оператор — «Газпром газомоторное топливо» — пока не раскрывает. Помимо завода в планах открытие 13 криоАЗС

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Завод по сжижению природного газа построят в индустриальном парке «Чистополь». К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 т сжиженного природного газа (СПГ).

Сумму инвестиций оператор проекта «Газпром газомоторное топливо» не раскрывает. Кроме строительства завода, компания намерена построить 13 криоАЗС, которые обеспечат потребность республики в СПГ. Об этом накануне было заявлено в Казани на совещании по вопросам развития газомоторной инфраструктуры на основе сжиженного природного газа, в котором приняли участие глава Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.
К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газаСейчас в России семь комплексов по производству СПГ, без учета крупнотоннажных проектов «Газпрома», на которых газ сжижается для поставки на экспорт. Все они производят сжиженный газ для локальных задач: удаленная газификация, различные проекты, поясняют в пресс-центре «Газпром газомоторное топливо». Завод по производству СПГ в Татарстане станет первым, кто начнет производить топливо для использования в качестве топлива для заправки автомобилей.

Чем отличается сжиженный газ от сжатого?

Сейчас в автомобилях используется компримированный/сжатый природный газ. Он закачивается в баллон под давлением и находится в газообразном состоянии.

Если природный газ охладить до 162 градусов, он переходит в жидкое состояние и уменьшается в объеме в 600 раз. Благодаря этому можно уменьшить количество топливных баков в автомобиле и увеличить запас хода транспорта, работающего на природном газе примерно в два раза по сравнению с использованием сжатого газа

К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газа
Завод планируют возвести в несколько очередей до 2030 года с поэтапным наращиванием мощности.

Подробности об этапах ввода в пресс-службе «Газпром газомоторное топливо» пока не раскрывают. Прогнозируемый объем реализации сжиженного природного газа к 2020 году – 3,8 млн т в год, ранее рассказывал в интервью «Эксперту» Лихачев.

При строительстве новых инфраструктурных объектов в приоритете будет сотрудничество с отечественными производителями основного технологического оборудования, подчеркивается в пресс-релизе. Компания прогнозирует, что к 2030 году СПГ в качестве моторного топлива в Татарстане  будет использовать более 16 000 единиц техники, преимущественно автомобильный транспорт. Ежегодное потребление СПГ составит 197 000 т.

Проект повысит экономическую эффективность и конкурентоспособность транспортных предприятий, увеличит налоговые поступления в региональный бюджет и создаст новые рабочие места, а также улучшит экологическую обстановку, отмечается в пресс-релизе по итогам заседания.
К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газаТак как СПГ увеличивает запас хода в два раза по сравнению с сжатым газом, то ключевой сегмент для развития этого направления — магистральные тягачи, поясняют в пресс-службе «Газпром газомоторное топливо»: «”Камаз”  первая отечественная компания, выпускающая грузовики на СПГ».

Поставить оборудование для СПГ «Камаз» может на любой автомобиль, не требуется такого количества баллонов как для сжатого газа. Оборудование для СПГ занимает места не больше, чем простой дизельный бак, рассказывает директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, в серийном производстве пока подобных грузовиков нет, так как нет заправочной инфраструктуры для них. Афанасьев утверждает, что срок их окупаемости примерно равен сроку окупаемости грузовика на сжатом газе – 1,5 года.
К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газаУ Lada есть готовый Largus и Granta на газомоторном топливе, рассказал начальник пресс-центра «Автоваза» Сергей Ильинский.

На «Автовазе» готовы к сертификации серийной версии Lada Granta CNG, которую автопроизводитель готов провести при наличии спроса на двухтопливную версию автомобиля. При этом, с учетом цены газа, 20%-ная прибавка к стоимости новинки окупается уже при пробеге 45 000 км, утверждается в пресс-релизе.

На «Автовазе» также хотят включить свой автомобиль в список программы госсубсидирования закупки техники на газомоторном топливе. «Пока в этой программе только коммерческие автомобили»,  сетует Ильинский.
К 2030 году в Татарстане планируется ежегодно производить 200 000 тонн сжиженного природного газа18 июля «Камаз» и один из крупнейших производителей цемента в России «Евроцемент груп» подписали соглашение о поставке холдингу за три года около 300 карьерных самосвалов и 400 седельных тягачей, работающих на газе. По словам Афанасьева, в заказе есть как техника на сжатом газе, так и на сжиженном.

«Газпром газомоторное топливо» планирует развивать и сеть заправок на сжатом газе. Всего до 2023 года госкомпания собирается ввести в эксплуатацию в Татарстане 44 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Суммарная мощность возрастет с 79 млн куб м в год до 230 млн куб м, то есть почти в три раза.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алеша
Татарстан станет газовой столицей Поволжья!
0
0
Ответить

Николай
Ну запад же все меньше и меньше газа нашего потребляет — надо его кому-то продавать — вот и строят АГНКС, берутся за СПГ, развивают транспорт газомоторный.
0
0
Ответить

Леонидов
У меня работает несколько грузовиков на газе — они намного эффективнее, да и работники газ слить не могут — это огромный плюз, солярка вечно расходуется ведрами, непонятно куда она уходит. А СПГ так вообще никуда не перельешь при такой температуре)
0
0
Ответить

Газовик
Вообще Татарстан удивительным образом везде пытается быть первым. Первый — в инновациях, развитии туризма, первый вот в газе, хотя вроде бы газ — это тема Оренбурга все-таки. Поэтому и люди живут относительно неплохо, по сравнению с другими республиками.
0
0
Ответить

Петрович
Да на фиг этот газ, на дизеле грузовик — самое то.
0
0
Ответить

йцукен
Вы все забыли об экологичности — выбросов с газа в разы меньше, чем с бензина, а тем более солярки.
0
0
Ответить

Alexzander_Elitegas
По моему мнению дизтопливо со временем сойдет на нет в коммерческом транспорте как в свое время ушли бензиновые двигатели т.к. СПД ниже, расход выше, крутящий момент ниже. Природный газ имеет хорошие показатели и при современных системах управления двигателями и топливоподачи дают отличные результаты тяговых характеристик, да и экономическая составляющая немаловажна. Относительно дизтоплива экономия более чем двукратная и в среднем составляет около 2.5 раз. Осознали это и производители морских судов, но там вдобавок еще и крайне жесткие экологические требования. Взять ту же Балтику где с экологией серьезная ситуация и альтернативы СПГ попросту нет. Мало того и самолеты на газе и уже делают прототипы и закладывают в планы именитые производители.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite