Когда «Родина» торкнула

Культура 10:04 / 1 декабря 2013
5
Когда «Родина» торкнула

Солист группы «Анимация» Костя Кулясов в интервью KazanFirst

28 ноября в прокат вышла очередная отечественная добрая комедия «Курьер из «Рая», где заглавной музыкальной темой стала песня чистопольской группы «Анимация» — «Родина».  Немудренный припев анимационной основы, если вслушаться, производит впечатление: «Я люблю свою родину вроде бы, я рабом на заводе полжизни был и штаны носил, прямо на скелет, но теперь меня это не торкает». И как бы раскрывает суть всего происходящего и того, что хотели донести до зрителя создатели фильма. Родина больше не торкает, и любовь отныне — не настоящая, а только «вроде бы». Перед премьерой фильма корреспондент KazanFirst встретился с солистом группы Костей Кулясовым.

— Константин, «Анимация», рок-группа из уездного городка под названием Чистополь, приняла участие в создании отечественного и широкоразрекламированного фильма «Курьер из «Рая». Как это произошло?
— Скажем так, наша группа не приняла в создании фильма никакого участия. Да, режиссер и создатели фильма, видимо, где-то услышав нашу песню, сочли нужным или интересным сделать ее как музыкальную основу, тему – чему мы несказанно рады. А как это произошло, как «торкнуло» создателей фильма остановиться именно на нашей композиции, я не знаю. Видимо, был какой-то звонок нашему директору, после которого все и понеслось. Я вообще не понимаю такие вещи, как все это происходит, как возникает и из чего исходит. Например, песня «Родина» стала для нас визитной карточкой, своего рода паровозом, который возит нас по нашей с вами Родине и знакомит нас со зрителем и зрителей с нами. На нашу песню был снят клип, промоушен-ролик, в котором приняли участие исполнители главных ролей Гоша Куценко и Дмитрий Дюжев.
Когда «Родина» торкнула
— Вы с ними сдружились, и кто у кого брал автографы?
— Не скажу, что сдружились — скорее познакомились. Мы с ними во время съемок ролика пересекались целых два раза. Пообщались — прикольные, интересные ребята. Насчет автографов: конечно же, они у нас их не брали. А я, например, взял, и произошло это интересным образом. Я к таким вещам отношусь достаточно легко, сам ни у кого не беру и как-то весело воспринимаю тех, кто подходит с просьбой расписаться где-нибудь. Но когда мы уезжали на съемки клипа, дочурка нашего звукорежиссера передала мне тетрадь, где она четко обозначила места, в которых Гоша с Дмитрием должны были расписаться, и даже написала им своеобразное обращение. Я не мог не выполнить эту приятную просьбу.
Когда «Родина» торкнула
— Песня «Родина» выстрелила резко и прочно заняла все чарты и ротации на радиостанциях, по этой песне вас и узнала страна. Как она создавалась и кто автор?
— Будет нескромно, но автор – я. Песня создалась случайно, и она посвящена нашему гитаристу. Написана была для прикола, стеба — мы ее долго не записывали, она долго «лежала» неиспользованной, после играли для себя, изредка, на концертах. Повторюсь, я не знаю, как происходят подобные процессы, как рождаются песни, стихи, как выстреливает та или иная песня. Знал бы рецепт, строчил бы за шедевром – шедевр, за шлягером – шлягер. Но, увы, пока этого не дано… может, и слава Богу. И эта песня не сразу пошла по радиостанциям, она неоднократно отклонялась с присказкой «не формат». Но одна из московских радиостанций решилась включить ее в ротацию. Мы не проснулись на следующее утро знаменитыми, да и сейчас это не особо ощущается. Но все же это приятное ощущение, благодарность за упорство и труд. И на данный момент наша известность не приносит каких-либо дивидендов, кроме морального удовлетворения, возможности выступать на тех или иных площадках, ездить по стране, выставлять свои песни на радиостанциях. Каждый из нас при этом занят кроме репетиций и выступлений чем-то своим.
Когда «Родина» торкнула
— А чем является «Анимация» сейчас? Ведь, согласись, она все же из уездного коллектива превратилась в рок-группу российского масштаба, и ваши выступления в Москве, Питере и других городах — яркое тому подтверждение.
— На данный момент группа «Анимация» — это коллектив, состоящий из 24 человек, куда кроме основных музыкантов входят звукорежиссеры, администраторы, пиарщики и т.д. А ведь когда-то группа создалась на основе исчерпавшей себя группы «Черный лед». Тогда мы если и занимались своим творчеством, то, как говорится, «в стол». В основном наши выступления составляли перепевки известных композиций с вкраплением собственного творчества. Тогда были веселые времена. Даже у нас в маленьком городке было примерно 15 рок-коллективов, которые создавались на основе советской базы, то есть, на оставшихся от той поры инструментов, аппаратуры. Сейчас времена изменились, изменилось отношение, изменились люди.

— Как ты относишься к тому, что во времена «Черного льда», во времена становления группы «Анимация» вам уделялось мало внимания? Да, вы были, жили, творили, но вас как бы и не было для массы зрителей, для того же руководства города, вас никто не поддерживал. А сейчас вокруг вас ажиотаж.
— Мы этого не ощущаем, да и должны ли ощущать. Мы работаем, как и работали раньше, даже еще больше. Нам достаточно того внимания, которое есть сейчас, и я не сказал бы, что внимания не было. Например, со стороны города, вернее руководства, было точечное — и нам этого было достаточно. А каким должно быть внимание? Глава города должен каждый день приходить к нам на репетиции или посещать наши концерты? Мы дорожим тем, что имеем на сегодняшний день, мы это заработали, и это для нас приятный бонус для дальнейшего творчества.
Когда «Родина» торкнула
— Насчет бонуса. Вы участвовали в программе «Вечерний Ургант» именно с песней «Родина». Как это произошло?
— Как и все в нашей жизни — случайно. Был звонок с приглашением на съемку, но после этого все откладывалось и переносилось по необъяснимым причинам, в итоге нас пригласили только через полгода. Я не очень доволен результатом, но для нас это полезный опыт, почти первое участие на съемках федерального вещателя. Мы прибыли на площадку прямо с поезда после десятидневного турне, не выспавшиеся, уставшие, поэтому выступили не очень. Обещаю, в следующий раз будет лучше.

— Как ты относишься к высказываниям, что рок уже не тот, это уже бизнес и распродажа дешевых шлягеров на рок-мотив?
— В некотором роде согласен. 90 процентов материала составляют именно рок-мотивчики для продажи и безбедного довольствия. Ничего противозаконного в этом не вижу. Каждый выживает так, как может. Времена нынче не те, и нам только остается вспоминать 80-е, когда рок-музыкант ассоциировался с немытым, небритым, длинноволосым и вечно голодным творцом. Но и сейчас есть ребята, которые занимаются настоящим роком, и которых приятно послушать для души в узком кругу друзей.
Когда «Родина» торкнула

— Константин, в интервью разным СМИ ты, не чураясь и не стесняясь, заявляешь, что ты из провинции. Это попытка доказать столичным жителям, что и из глуши – люди хороши? Или ты хочешь на своем примере доказать провинциальной молодежи, что если трудиться и стараться, то можно и до Москвы добраться?
— История большинства известных рок-групп, большинства исполнителей показывает, что они из провинции. Мы в этом плане не первооткрыватели, а лишь очередное доказательство. Попытки доказать и показать нет. Собственно, а чего стесняться? Того места, где ты начинал и состоялся? Каждый должен гордиться совей родиной, в том числе и малой. Я сам родом не из Чистополя, но ребята из коллектива чистопольские, и мы не покривив душой при любом удобном случае непременно заявим, что мы из уездного городка с богатой историей, музыкальными и литературными традициями.

— А почему тогда у вас нет песни о Чистополе?
— Песни, к сожалению, не пишутся по заказу. Видимо еще не пришло время. Хотя каждая наша песня, так или иначе, связана с Чистополем и навеяна именно им.

— Напоследок — скажи нашим читателям то, о чем никогда никому не говорил.
—- Хм. Ну, например, такая вещь: в записи песни «Родина» кроме вокала я не принимал никого участия. То есть, на сцене и в клипах вы можете меня видеть играющим на гитаре, но в оригинальной записи моего участия нет. Впрочем, как и нашего гитариста. Все партии записаны другими музыкантами, и использованных в записи инструментов гораздо больше. Это мы после записи уже разучиваем партии и дальше самостоятельно воспроизводим на сцене. Вот такие дела.

KazanFirst

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу

Культура 00:00 / 29 марта 2016
7
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу

«Мулей» показала в  «Углу» Алиса Олейник

Ольга Гоголадзе — Казань

Сейчас кино может всё. Оно создаёт любые миры и вселенные. Хоть далёкую-далёкую галактику с джедаями и Натали Портман, хоть Средиземье с эльфами и хоббитами, хоть нашу Землю после крушения цивилизации. Кино стало настолько правдоподобным, а игра актёров настолько реальной, что невольно спрашиваешь: «Почему театр всё ещё жив?». Нет, серьёзно, как он не ушёл в закат вместе с каретами, газовыми фонарями и кассетными плеерами? Но все вопросы отпадают на таких спектаклях, как «Мулей», который показала в  «Углу» Алиса Олейник. Это нечто живое, настоящее, хрупкое. То, что рождается на твоих глазах здесь и сейчас, и в таком же виде ни разу больше не повторится. 
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу

***

«Меня зовут Юлия. Мне восемнадцать лет. Я из Норвегии. Мои родители разбились в авиакатастрофе. Они столкнулись с Африкой», — так начинается история, которая полтора часа держит зрителей в медитативном состоянии.

Казалось бы, что приятного может быть в рассказе о том, как потеряв всю семью, девушка всеми силами стремится покончить жизнь самоубийством? После двух неудачных попыток, она решает отдать свою смерть на усмотрение судьбы. Поэтому тратит наследство на авиабилеты в надежде, что ей повезёт, и самолёт разобьётся. Чтобы не быть совсем уж эгоисткой, Юлия просит у бога, чудесного спасения для остальных пассажиров. Параллельно планируя запасные способы увидеть маму с папой. Только чтоб о её безвременной кончине непременно написали в газетах, иначе неинтересно.

Прелесть в том, что эту тяжёлую, почти шекспировскую трагедию Юлия рассказывает с непосредственностью Селинджера, заставляя смеяться там, где впору рыдать навзрыд. А каждую фразу девушка сопровождает непрерывным движением, настолько странным и нелогичным, что оно действует прямиком на подсознание. Она то посыпает волосы песком из бутылки, то разбрасывает его по зелёному ковру под ногами, то строит пирамидки из красных палок, иногда внезапно начинает бегать по кругу, пару раз раздевается до белья. Ни на секунду не прерывая рассказ.

Такое чувство, что наблюдаешь за человеком, который говорит по телефону и одновременно что-то рисует на клочке бумаги. Вникать умом бесполезно, надо просто смотреть и слушать. Странные конструкции сначала висят в воздухе, потом всячески трансформируются, потом складываются, иногда падают и рассыпаются. Они как живые, и героиня безмолвно общается с ними на равных, пока вслух произносит забавные вещи вроде: «Женщина пышет энергией и довольством собой. И в целом болезненно бодра. Что-то тут нечист.».
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу
Более того, эти декорации  художника Павла Семченко стали не просто непосредственными участниками спектакля. Они почти его соавторы.  

«Три года назад режиссёр Алексей Слюсарчук запустил меня на этот своеобразный зелёный ковёр и сказал: “Вот давай. Делай. Придумай 10 танцев и 10 работ с предметом”. Всё строилось на чистой импровизации, и на протяжении первых двух лет спектакли были для меня невероятно трудными. Я каждый раз, выходя на сцену, искала новые способы взаимодействия с этими конструкциями, — вспоминает Алиса Олейник. — Пока однажды не почувствовала: когда ты в правильном состоянии, они сами тебе говорят, как с ними нужно работать. Год за годом они словно подсказывали мне, как и что делать. Но я не останавливаюсь на достигнутом. Предполагаю, что там ещё остался объём, мной не охваченный. Поэтому когда мы едем на гастроли, я всегда прошу, чтобы у меня было день-два на подготовку. И рано утром перед спектаклем я прихожу в театр и заново прохожу все эти предметы». 
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу
Звучит странно, да. Но только для тех, кто не видел эту постановку. Актриса творит какую-то магию, гипнотизирует зрителей, вводит их в транс. Нетрудно поверить, что она может мысленно побеседовать с синим плетёным шаром или парящим красным кубом. Все эти годы она совершенствовала спектакль, подгоняя текст под себя, меняя его куски местами, постоянно импровизируя, пока недавно он не обрёл свои постоянные очертания. Больше всех этому радовался художник по свету. Теперь, когда основные точки закреплены, не нужно молниеносно перестраиваться вслед за импровизацией актрисы. Возможно, он даже открыл по такому случаю бутылку коллекционного шампанского. Зато режиссёр сразу после премьеры уехал жить в Лондон и даже не в курсе, как сейчас выглядит его детище.

***

В какой-то момент текст и картинка перестают конфликтовать между собой, давая понять: никакая депрессия не может убить в Юлии её неуёмную жажду жизни. Да, она не замечает красоту Парижа и нищету Конго, её не радует роман с чемпионом по шорт-треку, даже беременность не останавливает её от очередной попытки суицида. Тяжелейшая травма застилает ей глаза, но сила духа действует исподволь, минуя сознание, общаясь на языке символов. Это раздвоение личности: пока тёмная сторона ищет смерти, светлая находит пути, как её избежать. И только внезапный хэппи-энд сплавляет их в единое целое. Поэтому последний монолог Юлия читает вне «игровой площадки». Без прутиков и бутылок с песком. Когда в душе царит мир, шифры больше не нужны.
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу
Это удивительный спектакль, после которого совсем не хочется читать книгу. Потому что наверняка в ней разочаруешься.
В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу В «Углу» состоялся моноспектакль по одноименному бестселлеру норвежского писателя Эрленда Лу

Фото: Олег Тихонов

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх