Когда «Родина» торкнула

Солист группы «Анимация» Костя Кулясов в интервью KazanFirst
Солист группы «Анимация» Костя Кулясов в интервью KazanFirst

28 ноября в прокат вышла очередная отечественная добрая комедия «Курьер из «Рая», где заглавной музыкальной темой стала песня чистопольской группы «Анимация» — «Родина».  Немудренный припев анимационной основы, если вслушаться, производит впечатление: «Я люблю свою родину вроде бы, я рабом на заводе полжизни был и штаны носил, прямо на скелет, но теперь меня это не торкает». И как бы раскрывает суть всего происходящего и того, что хотели донести до зрителя создатели фильма. Родина больше не торкает, и любовь отныне — не настоящая, а только «вроде бы». Перед премьерой фильма корреспондент KazanFirst встретился с солистом группы Костей Кулясовым.

— Константин, «Анимация», рок-группа из уездного городка под названием Чистополь, приняла участие в создании отечественного и широкоразрекламированного фильма «Курьер из «Рая». Как это произошло?
— Скажем так, наша группа не приняла в создании фильма никакого участия. Да, режиссер и создатели фильма, видимо, где-то услышав нашу песню, сочли нужным или интересным сделать ее как музыкальную основу, тему – чему мы несказанно рады. А как это произошло, как «торкнуло» создателей фильма остановиться именно на нашей композиции, я не знаю. Видимо, был какой-то звонок нашему директору, после которого все и понеслось. Я вообще не понимаю такие вещи, как все это происходит, как возникает и из чего исходит. Например, песня «Родина» стала для нас визитной карточкой, своего рода паровозом, который возит нас по нашей с вами Родине и знакомит нас со зрителем и зрителей с нами. На нашу песню был снят клип, промоушен-ролик, в котором приняли участие исполнители главных ролей Гоша Куценко и Дмитрий Дюжев.
Когда «Родина» торкнула
— Вы с ними сдружились, и кто у кого брал автографы?
— Не скажу, что сдружились — скорее познакомились. Мы с ними во время съемок ролика пересекались целых два раза. Пообщались — прикольные, интересные ребята. Насчет автографов: конечно же, они у нас их не брали. А я, например, взял, и произошло это интересным образом. Я к таким вещам отношусь достаточно легко, сам ни у кого не беру и как-то весело воспринимаю тех, кто подходит с просьбой расписаться где-нибудь. Но когда мы уезжали на съемки клипа, дочурка нашего звукорежиссера передала мне тетрадь, где она четко обозначила места, в которых Гоша с Дмитрием должны были расписаться, и даже написала им своеобразное обращение. Я не мог не выполнить эту приятную просьбу.
Когда «Родина» торкнула
— Песня «Родина» выстрелила резко и прочно заняла все чарты и ротации на радиостанциях, по этой песне вас и узнала страна. Как она создавалась и кто автор?
— Будет нескромно, но автор – я. Песня создалась случайно, и она посвящена нашему гитаристу. Написана была для прикола, стеба — мы ее долго не записывали, она долго «лежала» неиспользованной, после играли для себя, изредка, на концертах. Повторюсь, я не знаю, как происходят подобные процессы, как рождаются песни, стихи, как выстреливает та или иная песня. Знал бы рецепт, строчил бы за шедевром – шедевр, за шлягером – шлягер. Но, увы, пока этого не дано… может, и слава Богу. И эта песня не сразу пошла по радиостанциям, она неоднократно отклонялась с присказкой «не формат». Но одна из московских радиостанций решилась включить ее в ротацию. Мы не проснулись на следующее утро знаменитыми, да и сейчас это не особо ощущается. Но все же это приятное ощущение, благодарность за упорство и труд. И на данный момент наша известность не приносит каких-либо дивидендов, кроме морального удовлетворения, возможности выступать на тех или иных площадках, ездить по стране, выставлять свои песни на радиостанциях. Каждый из нас при этом занят кроме репетиций и выступлений чем-то своим.
Когда «Родина» торкнула
— А чем является «Анимация» сейчас? Ведь, согласись, она все же из уездного коллектива превратилась в рок-группу российского масштаба, и ваши выступления в Москве, Питере и других городах — яркое тому подтверждение.
— На данный момент группа «Анимация» — это коллектив, состоящий из 24 человек, куда кроме основных музыкантов входят звукорежиссеры, администраторы, пиарщики и т.д. А ведь когда-то группа создалась на основе исчерпавшей себя группы «Черный лед». Тогда мы если и занимались своим творчеством, то, как говорится, «в стол». В основном наши выступления составляли перепевки известных композиций с вкраплением собственного творчества. Тогда были веселые времена. Даже у нас в маленьком городке было примерно 15 рок-коллективов, которые создавались на основе советской базы, то есть, на оставшихся от той поры инструментов, аппаратуры. Сейчас времена изменились, изменилось отношение, изменились люди.

— Как ты относишься к тому, что во времена «Черного льда», во времена становления группы «Анимация» вам уделялось мало внимания? Да, вы были, жили, творили, но вас как бы и не было для массы зрителей, для того же руководства города, вас никто не поддерживал. А сейчас вокруг вас ажиотаж.
— Мы этого не ощущаем, да и должны ли ощущать. Мы работаем, как и работали раньше, даже еще больше. Нам достаточно того внимания, которое есть сейчас, и я не сказал бы, что внимания не было. Например, со стороны города, вернее руководства, было точечное — и нам этого было достаточно. А каким должно быть внимание? Глава города должен каждый день приходить к нам на репетиции или посещать наши концерты? Мы дорожим тем, что имеем на сегодняшний день, мы это заработали, и это для нас приятный бонус для дальнейшего творчества.
Когда «Родина» торкнула
— Насчет бонуса. Вы участвовали в программе «Вечерний Ургант» именно с песней «Родина». Как это произошло?
— Как и все в нашей жизни — случайно. Был звонок с приглашением на съемку, но после этого все откладывалось и переносилось по необъяснимым причинам, в итоге нас пригласили только через полгода. Я не очень доволен результатом, но для нас это полезный опыт, почти первое участие на съемках федерального вещателя. Мы прибыли на площадку прямо с поезда после десятидневного турне, не выспавшиеся, уставшие, поэтому выступили не очень. Обещаю, в следующий раз будет лучше.

— Как ты относишься к высказываниям, что рок уже не тот, это уже бизнес и распродажа дешевых шлягеров на рок-мотив?
— В некотором роде согласен. 90 процентов материала составляют именно рок-мотивчики для продажи и безбедного довольствия. Ничего противозаконного в этом не вижу. Каждый выживает так, как может. Времена нынче не те, и нам только остается вспоминать 80-е, когда рок-музыкант ассоциировался с немытым, небритым, длинноволосым и вечно голодным творцом. Но и сейчас есть ребята, которые занимаются настоящим роком, и которых приятно послушать для души в узком кругу друзей.
Когда «Родина» торкнула

— Константин, в интервью разным СМИ ты, не чураясь и не стесняясь, заявляешь, что ты из провинции. Это попытка доказать столичным жителям, что и из глуши – люди хороши? Или ты хочешь на своем примере доказать провинциальной молодежи, что если трудиться и стараться, то можно и до Москвы добраться?
— История большинства известных рок-групп, большинства исполнителей показывает, что они из провинции. Мы в этом плане не первооткрыватели, а лишь очередное доказательство. Попытки доказать и показать нет. Собственно, а чего стесняться? Того места, где ты начинал и состоялся? Каждый должен гордиться совей родиной, в том числе и малой. Я сам родом не из Чистополя, но ребята из коллектива чистопольские, и мы не покривив душой при любом удобном случае непременно заявим, что мы из уездного городка с богатой историей, музыкальными и литературными традициями.

— А почему тогда у вас нет песни о Чистополе?
— Песни, к сожалению, не пишутся по заказу. Видимо еще не пришло время. Хотя каждая наша песня, так или иначе, связана с Чистополем и навеяна именно им.

— Напоследок — скажи нашим читателям то, о чем никогда никому не говорил.
—- Хм. Ну, например, такая вещь: в записи песни «Родина» кроме вокала я не принимал никого участия. То есть, на сцене и в клипах вы можете меня видеть играющим на гитаре, но в оригинальной записи моего участия нет. Впрочем, как и нашего гитариста. Все партии записаны другими музыкантами, и использованных в записи инструментов гораздо больше. Это мы после записи уже разучиваем партии и дальше самостоятельно воспроизводим на сцене. Вот такие дела.

KazanFirst

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *