Продажи новых легковых автомобилей продолжают падать, но за «Вестами» и Xray образовалась очередь

Улучшений на рынке легковых автомобилей по-прежнему не наблюдается

Александр Жидких — Набережные Челны

Рынок новых легковых автомобилей продолжает сокращаться. Ситуация в июле никак не помогла автодилерам улучшить общую статистику. Наоборот, по информации аналитического агентства «Автостат», продаж стало еще меньше по итогам первой половины 2016 года. Падение увеличилось на 0,4% и составило за семь месяцев 14,4% относительно прошлого года. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 781 605 новых автомобилей. Июль опустил планку продаж до 16%, продано на 21 742 штуки меньше, чем в июле прошлого года. В июне падение продаж составило 14%.

Исследование «Автостата» показало еще несколько особенностей.  Более 42% продаж автомобилей приходится на ценовой сегмент от 500 000 до 800 000 рублей. Вторым по уровню реализации стал сегмент свыше 1,6 млн рублей — здесь продаются в основном автомобили «премиум-класса», его доля составила 25%. А вот сегмент до 500 000 рублей оказался самым маленьким, всего 2,8%.

По мнению Азата Тимерханова, руководителя пресс-службы «Автостата», смещение в предпочтениях россиян обусловлено тем, что многие компании подняли в этом году стоимость машин и некоторые из них перешли в более дорогие ценовые категории. «К примеру, у многих бюджетных иномарок осталось мало комплектаций, которые стоят менее 500 000 рублей, хотя раньше большинство из них укладывалось в этот ценовой порог», — сказал Тимерханов.

«Вкусы покупателей, конечно же, изменились. Если раньше люди при выборе автомобиля могли исходить из таких понятий как приверженность бренду, лояльность дилерскому центру, то теперь на первый план выходит цена — где дешевле, где есть скидки, где есть возможность сэкономить. Если говорить о ценовом диапазоне, то как раз 500 000 – 800 000 рублей — наиболее популярный, так как туда сместились предпочтения покупателей, которые раньше планировали покупать более дорогой автомобиль», — рассуждал Тимерханов.

Азат Тимерханов | Фото: «Автостат»

Список производителей традиционно возглавляет группа Avtovaz-Renault-Nissan, которая продала более 260 000 автомобилей, на 15,5% меньше, чем за 7 месяцев 2015 года. Доля в реализации машин у концерна — 33%. Вторую строчку по продажам держит корейская группа Hyundai-KIA — 156 700 автомобилей при падении на 13,6% относительно прошлого года и с 20%-ой долей рынка. Третье место занимает VW Group с объемом почти 87 000 автомобилей (-5,8%) и долей 11,1%. Три этих группы вместе занимают около 65% российского авторынка.

С плюсом в январе-июле работают лишь три компании: Ford, у которого продажи выросли на 39,5% (на росте сказалась локализация автокомпонентов, достигшая с начала года 45%, и вывод на рынок новых рестайлинговых моделей Ford Focus, Ford Mondeo, Ford Fiesta, Ford Kuga) и отечественные ГАЗ (+4,7%) и УАЗ (+1,1%). У других игроков рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее по-прежнему у GM Group (-55,7%).

⇒ Продажи новых автомобилей «охладились» в первом полугодии на 12%

«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», — сообщает пост-релизе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его мнению, долгосрочный спрос остается пока на высоком уровне и имеет тенденцию к увеличению, поскольку решение о покупке откладывается. Топ-менеджер полагает, что рынок сейчас находится в ситуации неопределенности, и нет четкой ясности, когда наступит момент активных покупок.

Покупать машины готовы немногие, говорит Шрайбер | Фото: abinfo.ru

____________________________________

По информации «Автостата», лидером продаж среди моделей остается Hyundai Solaris. За 7 месяцев компания Hyundai реализовала 53 800 единиц, на 15,8% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку в модельном рейтинге занимает Lada Granta с показателем 50 300 автомобилей (-30,8%). Замыкает тройку лидеров KIA Rio, результат которого достиг 47 100 штук (-9,2%). А вот новинка «Автоваза» — Lada Vesta поднялась уже на четвертую строчку рейтинга, обойдя Renault Duster. Российскую машину купили уже более 28 000 автовладельцев. Дилеры отмечают высокий спрос на автомобиль, а также на еще одну модель — Lada Xray.

____________________________________

Фото: ladavesta.net

«На “Весту” и Xray у нас наблюдается повышенный спрос. Обе новинки не задерживаются в автосалоне — раскупаются быстро, клиенты готовы ждать свой автомобиль даже несколько месяцев. Объясняется это тем, что завод пока не вышел на полную мощность при выпуске обеих моделей. По отзывам покупателей, в “Весте” и Xray их привлекает новый дизайн и широкий выбор комплектации», — говорит сотрудник автосалона «Челны Лада» Георгий Зеленский. Но и остальные модели «Автоваза», по его мнению, чувствуют себя на рынке неплохо и всегда есть в наличии.

Фото: autodriving.net

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Купер
Ну да Вест все больше на улицах, это точно
0
0
Ответить

Горожанин
Не покупайте автоваз. Там ничего отечественного не осталось
0
0
Ответить

Любитель автоваза
Давайте наконец то признаемся, сделал автоваз действительно нормальную машину
0
0
Ответить

Толян
Денег нет не покупайте. кредиты зло, лучше подождать лучших времен, чем лезть в кабалу
0
0
Ответить

Валилей
А я бы не стал покупать их. Все что наше- все всегда с косяками делается. Так уж заведено
0
0
Ответить

женя
@Валилей Смешно. Солярис Рио тоже у нас делается.народ покупает весту калину и ездит. И меньше на то и зч тратит чем на Солярис. По комфорту одинаковы. Да и по качеству тоже.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite