Site icon KazanFirst

Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешало

4 рубля за 1 км и столько же — за 1 минуту. Забастовщики требуют повысить расценки до 50 рублей за посадку и до 6 рублей за 1 км и 1 минуту
Сегодня водитель за свою работу получает 25 рублей за посадку, 4 рубля за 1 км и
столько же — за 1 минуту. Забастовщики требуют повысить расценки до 50 рублей за
посадку и до 6 рублей за 1 км и 1 минуту

Ильнур и Дария Ярхамовы — Казань

Был ли бунт? Такой вопрос встает перед теми, кто пользуется приложением для вызова такси Uber и внимательно следит за настроением водителей в их сообществе «Вконтакте».

В группе «Uber-таксисты» уже несколько дней кипит активность: призывы бастовать, к саботажу, к прекращению работать с приложением. Причина обыденна — водители недовольны низкими тарифами. Это не первая попытка, когда недовольные призывают к протестным действиям, а на выходе получается сомнительный результат.

⇒Забастовки таксистов в Казани не было, но она может состояться в будущем

Пользователь под ником «Андрей Андрей» написал пост с призывом  бастовать 6 января с 18.00 до 21.00. «Даже те, кто катает сейчас, присоединяйтесь, три часа погоду вам не сделают, зато выразим своё отношение к тарифной политике “Убера”!».

Его сообщение тут же было репостнуто сообществом «Убер Казань — Uber Kazan (сервис, такси)». Насколько это сообщество официально представляет оператора Uber в Татарстане, сказать сложно, но призыв Андрея цензуре не подвергся. Более того, к его сообщению даже прикрепили голосование. Забастовку поддержали 465 (89,9%) человек, против неё — 52 (10,1%). Репост лайкнули 26 раз и под ним оставили 30 комментариев. Всего на сообщество в соцсети подписаны 3377 человек.

Один подписчик в комментариях сетует, что за «свой век» повидал не меньше пяти забастовок таксистов, работающих с приложениями различных операторов: «И что? Хозяевам от этого ни холодно, ни жарко, собака воет —караван идет, набор всегда идет в две-три смены в день. Там уже 100 000, наверное, зарегистрировано». По его словам, Uber выбрал точно такую же схему: бесконечный набор водителей, валом, без разбора, «гранты», «калины», «раздолбанные вусмерть нексии».

«К сожалению, “Убер” потерял свое лицо, очень -очень жаль», — сетует он.

⇒«Яндекс такси» теперь в Набережных Челнах: как местным перевозчикам жить дальше

В выходные мы несколько раз пытались вызвать машину через приложение Uber, а также дозвониться до оператора в промежутке с 18.00 до 21.00. По телефону сообщали, что «все операторы заняты», а в приложении ожидание отклика на заказ затягивалось более чем на 10 минут.

В самом сообществе после 18.00 водители начали выкладывать скриншоты с приложения, судя по которым немало таксистов всё равно вышли на работу и развозили клиентов.

«Ваша тема [забастовка] работает, 20 минут на Квартале машину жду. Водители берут заявки, потом отменяют», — написал в группе один подписчик, видимо, клиент.

«Ребят, неправильно делаем!!! Зачем не выходить на линию? Надо, наоборот, всем быть на линии и просто не брать заказы! А то, что половина из нас не вышла, — для других ***[оскорбление водителей] в этом кайф ловить кэф [повышенный коэффициент]!!! Надо выйти по максимуму на линию и просто не брать заказы, вот и все! Иначе ***[оскорбительное название американцев] будут тупо набирать других ***[оскорбление водителей]», — написал таксист.

По словам других водителей, на линии Uber нет машин, работают лишь те, кто только «проснулся» после праздников и не знает о забастовке. А после одной-двух сделанных заявок закрывают Uber-приложение и «идут спать».

Мы связались с некоторыми таксистами. По их мнению, тариф Uber неуместно низкий в Казани. В Москве и Санкт-Петербурге другие раcценки.

«[В Казани] базовый тариф 25 рублей — посадка, 4 рубля за 1 км и 4 рубля — 1 минута. Даже пассажиры удивляются таким ценам. Они дешевле, чем в маршрутке, если едут несколько человек. Мало кто из водителей готов работать по таким ценам», — рассказывает инициатор забастовки Андрей.

По его словам, если бы Uber изменил расценки в Казани с 25/4/4 до 50/6/6, то клиентам не пришлось бы долго ждать автомобиль и переплачивать за коэффициент (он автоматически увеличивает тариф при нехватке машин).

«Работать в Uber сейчас себе в минус, он маркетингом занимается, в то время как в Казани работает бот — программа, очень далекая от совершенства, живых людей в Uber нет, к сожалению», — говорит другой таксист. Он не готов «бастовать и стоять с плакатом»: «Uber предлагает условия, водитель либо соглашается, либо нет, никто никому ничем не обязан, требовать нечего».

⇒Международный сервис такси Uber заявил, что будет бороться с казанскими схемами обмана

Exit mobile version