Набережные Челны ― Москва. За 2016 год по этому направлению было перевезено
81,4% человек от общего пассажиропотока в 380 997 человек
Михаил Ляпунов ― Набережные Челны
Накануне аэропорт Бегишево подвел итоги деятельности за 2016 год. Несмотря на общее падение пассажирских перевозок (на 5,4%), в аэропорту Закамья смогли их увеличить на 4%, до 380 997 пассажиров, говорится в пресс-релизе воздушной гавани. Грузоперевозки увеличились и вовсе на 30,5% по сравнению с 2015 годом и составили 500,3 тонны.
Добиться успехов удалось благодаря появлению доступных билетов. Даже в преддверии Нового года долететь до Москвы из Бегишево можно было за 999 рублей.
В 2016 году аэропорт отметил 45-летие.
________________________________________
«Бегишево» ― дочернее предприятие «Камаза», построен в 1971 году. Расположен в 21 км от Нижнекамска и в 24 км от Набережных Челнов, где в то время шло строительство «Камаза». В город тогда слетались специалисты и рабочие со всего Советского Союза. Первый рейс 25 декабря 1971 года совершен на самолете АН-24, а уже в середине 70-х обслуживались более полумиллиона пассажиров.
В 1998 году аэропорт по распоряжению правительства России получил статус международного. «Камаз» в июне 2008 года приобрел 99,96% акций воздушной гавани, в декабре 2012 года купил оставшуюся долю.
В 2013 году стартовала реконструкция аэропорта. Были отреставрированы терминал и подъездная дорога, изменился интерьер аэровокзала. Благодаря модернизации Бегишево вошел в топ-50 воздушных гаваней России, сейчас обслуживает всё Закамье: Нижнекамск, Челны, Заинск, Елабугу
________________________________________
В 2015 году в Бегишево впервые за свою историю отметили спад пассажиропотока. Например, в 2006 году услугами аэропорта пользовалась 101 878 человек, в 2007 году пассажиропоток увеличился сразу на 32,2%, до 149 821 пассажира. Он неуклонно рос до 2014 года, когда услугами Бегишево воспользовались почти в четыре раза больше пассажиров, чем в 2006 году: 407 000 человек. Хотя показателя 2014 года аэропорт в прошедшем году не достиг, повод для умеренного оптимизма присутствует. Пассажиропоток, несмотря на кризис в отрасли, всё-таки в 2016 году вырос до 380 997 человек.
В 2015 году аэропорт зафиксировал спад пассажиропотока, который в первую очередь был связан с отменой полетов чартерных рейсов в Турцию и Египет. Тогда коммерческий директор Феликс Козлов говорил KazanFirst, что Бегишево из-за запретов рейсов по туристическим направлениям потеряет около 10% пассажиропотока. В итоге этот показатель составил 9,7%, до 366 343 пассажиров.
Драйвером роста пассажиропотока во втором полугодии 2016 года стали авиакомпании-лоукостеры. С 31 октября начала полеты дочерняя компания «Аэрофлота» ― «Победа». Минимальный билет на рейс стоит 999 рублей. С 1 ноября четыре рейса в неделю стала выполнять Nordwind Airlines, стоимость билетов начиналась от 1500 рублей.
Благодаря ценовой политике этих авиакомпаний стоимость билетов пришлось пересмотреть и крупным игрокам: тому же «Аэрофлоту» и S7, которые после ухода Utair из Бегишево были монополистами на рынке перевозок в Москву.
До ноября из Челнов в Москву летали четыре рейса: трижды в день «Аэрофлот» и один раз в день S7. Но этого недостаточно, так как в июле, в пик сезона, практически все самолеты улетали загруженными на 100%. Тем более когда так раскупают билеты, авиакомпании мигом поднимают цены. У S7 Airlines самый дешевый перелет до Москвы обходился в 4 350 рублей. Сейчас эти цены упали практически в два раза.
Многие пассажиры сейчас предпочитают летать в Москву самолетами, потому что это дешевле, чем передвигаться на поезде, и очень сильно экономит время. Если поезд из Челнов до Москвы идет 23 часа, то самолет долетает чуть меньше, чем за два часа.
Во втором полугодии увеличению пассажиропотока способствовало также открытие региональных рейсов при поддержке минтранса Татарстана. С 1 ноября из Челнов опять можно улететь в Екатеринбург. В прошлом году полеты по маршруту осуществляла татарстанская «ЮВТ Аэро», с ноября начал «Руслайн». «ЮВТ Аэро» летала по маршруту Санкт-Петербург ― Бегишево ― Екатеринбург, и в тот же день самолет возвращался обратно. Полет из Нижнекамска в Екатеринбург субсидировался государством.
С государственным субсидированием будет летать и «Руслайн», рассказывал Козлов. Полеты будут осуществляться на канадских 50-местных самолетах CRJ-200, на этой же модели летал и «ЮВТ Аэро».
По словам Козлова, подход «Руслайна» к организации рейсов другой. «Мы в тестовом режиме начинаем его запускать, а вообще схема полетов такова, что мы должны организовать рейсы в Тюмень четыре раза в неделю и в Екатеринбург три раза в неделю. Ежедневно “Руслайн” будет летать из Бегишево».
Каждый день из ряда северо-восточных городов прилетают самолеты и летят на запад. В схеме полетов Екатеринбург и Тюмень будут стыковочными аэропортами. «Мы открываем рейс только в Тюмень и Екатеринбург, а по факту получаем: Новосибирск, Красноярск, Омск, Томск, Сургут, Нижневартовск», ― говорил Козлов.