Битва тягачей: в Челнах прошел чемпионат среди дальнобойщиков

Водители магистральных автопоездов умеют не только наматывать на спидометре за один рейс по несколько тысяч километров
Водители магистральных автопоездов умеют не только наматывать на спидометре за
один рейс по несколько тысяч километров, но и выполняют сложные упражнения на
фурах, которые в длину с полуприцепом составляют 16-18 метров

Водители магистральных автопоездов умеют не только наматывать на спидометре за один рейс по несколько тысяч километров, но и выполняют сложные упражнения на фурах, которые в длину с полуприцепом составляют 16-18 метров.


Александр Жидких — Набережные Челны

Нескучными получились выходные в Набережных Челнах. Кроме отдыха в парковых зонах с походами в кино, горожане могли воочию посмотреть на конкурс профессионального мастерства среди водителей-дальнобойщиков, выполняющих междугородные и международные грузоперевозки, на призы мэрии города. Проводят его уже десятый год подряд. Соревнования традиционно устроили на месте массовых народных гуляний — Майдане. В этом году конкурс был посвящен 85-летию со дня основания КНИТУ-КАИ и 25-летию ТКФ «Кама-Тракс».

В конкурсе профессионального мастерства приняли участие водители из Набережных Челнов, Казани, Елабуги, Нижнекамска, Глазова и Ижевска. Всего было представлено 20 команд и 40 участников – под два человека в каждом из экипажей. Участникам необходимо было выполнить семь упражнений: «проезд ворот», «параллельную парковку», «круг», «заезд в бокс», «колею», «змейку» и «стоп-линию».

foto_2

Открывая конкурс, один из его вдохновителей — Леонид Штейнберг, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» и основатель компании «Кама-Тракс», рассказал, что автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии любого города. Дальнобойщики — представители одной из самых благородных профессий.

Несмотря на кажущуюся простоту упражнений, которые в ходе соревнования предстояло выполнить участникам, это для многих водителей оказалось делом сложным. Хотя, как признавались сами участники, они много раз их отрабатывали на тренировках во время подготовки к соревнованиям.

Пожалуй, самыми сложными из упражнений оказались «парковка» и «заезд в бокс». От того и львиная доля зрителей, коих на Майдан пришло достаточно много, скопилась именно у площадок с этими дисциплинами.

foto_3

По большому счету дальнобойщики боролись не друг с другом, а со своим мастерством и временем. И чем больше было сноровки и опыта у водителя, тем быстрее и изящнее выполнял он «пируэты» на своем тягаче. Что, естественно, вызывало бурю оваций со стороны публики. Ведь автопоезд — не легковушка. Его длина — около 18 метров. И чтобы идеально поставить машину на парковку или загнать в бокс, не сбив при этом ни одной фишки, от водителя требуется максимальная концентрация. Впрочем, на конкурс приехали настоящие профессионалы своего дела, чей общий водительский стаж составлял 15 и более лет. Хотя и у них порой многое не получалось — очевидно, сказывалось волнение.

foto_4

Внешне конкурс походил на битву тягачей. Наравне со шведскими Scania, немецкими Mercedes-Benz, французскими Renault отлично смотрелись и российские «КАМАЗы». В умелых руках водителей они так же изящно проходили «парковку», «змейку», «круг», «тоннельные ворота», «колею», вызывая восторг у челнинских зрителей. Как-никак родиной «КАМАЗа» являются Набережные Челны. Да и сами магистральные тягачи челнинского автозавода можно теперь по праву поставить в один ряд с иностранными тяжеловозами: вместо тягачей 5460, которые раньше представляли марку на соревнованиях, появились тягачи 5490. Впрочем, и иностранным грузовикам аплодировали не меньше, особенно когда те безошибочно выполняли свои упражнения.

Победителем в личном зачете стал Евгений Романов из Елабуги. Ему вручили Кубок памяти прославленного гонщика спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» Ильгизара Мардеева, погибшего несколько лет назад в автокатастрофе. Вторым в личном зачете стал Алексей Кожухов из Набережных Челнов, третье место — у Александра Кобелева из Елабуги. За второе и третье место призеры получили Кубки мэра.

foto_5

В командном зачете победила команда «Эссен продакшн-1». Второе место — у «Кама-Тракс», а третье — у второй команды «Эссен продакшн».


Читайте также: Рынок труда: Челнам не хватает банкиров, слесарей и программистов


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: