один рейс по несколько тысяч километров, но и выполняют сложные упражнения на
фурах, которые в длину с полуприцепом составляют 16-18 метров
Водители магистральных автопоездов умеют не только наматывать на спидометре за один рейс по несколько тысяч километров, но и выполняют сложные упражнения на фурах, которые в длину с полуприцепом составляют 16-18 метров.
Александр Жидких — Набережные Челны
Нескучными получились выходные в Набережных Челнах. Кроме отдыха в парковых зонах с походами в кино, горожане могли воочию посмотреть на конкурс профессионального мастерства среди водителей-дальнобойщиков, выполняющих междугородные и международные грузоперевозки, на призы мэрии города. Проводят его уже десятый год подряд. Соревнования традиционно устроили на месте массовых народных гуляний — Майдане. В этом году конкурс был посвящен 85-летию со дня основания КНИТУ-КАИ и 25-летию ТКФ «Кама-Тракс».
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие водители из Набережных Челнов, Казани, Елабуги, Нижнекамска, Глазова и Ижевска. Всего было представлено 20 команд и 40 участников – под два человека в каждом из экипажей. Участникам необходимо было выполнить семь упражнений: «проезд ворот», «параллельную парковку», «круг», «заезд в бокс», «колею», «змейку» и «стоп-линию».
Открывая конкурс, один из его вдохновителей — Леонид Штейнберг, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» и основатель компании «Кама-Тракс», рассказал, что автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии любого города. Дальнобойщики — представители одной из самых благородных профессий.
Несмотря на кажущуюся простоту упражнений, которые в ходе соревнования предстояло выполнить участникам, это для многих водителей оказалось делом сложным. Хотя, как признавались сами участники, они много раз их отрабатывали на тренировках во время подготовки к соревнованиям.
Пожалуй, самыми сложными из упражнений оказались «парковка» и «заезд в бокс». От того и львиная доля зрителей, коих на Майдан пришло достаточно много, скопилась именно у площадок с этими дисциплинами.
По большому счету дальнобойщики боролись не друг с другом, а со своим мастерством и временем. И чем больше было сноровки и опыта у водителя, тем быстрее и изящнее выполнял он «пируэты» на своем тягаче. Что, естественно, вызывало бурю оваций со стороны публики. Ведь автопоезд — не легковушка. Его длина — около 18 метров. И чтобы идеально поставить машину на парковку или загнать в бокс, не сбив при этом ни одной фишки, от водителя требуется максимальная концентрация. Впрочем, на конкурс приехали настоящие профессионалы своего дела, чей общий водительский стаж составлял 15 и более лет. Хотя и у них порой многое не получалось — очевидно, сказывалось волнение.
Внешне конкурс походил на битву тягачей. Наравне со шведскими Scania, немецкими Mercedes-Benz, французскими Renault отлично смотрелись и российские «КАМАЗы». В умелых руках водителей они так же изящно проходили «парковку», «змейку», «круг», «тоннельные ворота», «колею», вызывая восторг у челнинских зрителей. Как-никак родиной «КАМАЗа» являются Набережные Челны. Да и сами магистральные тягачи челнинского автозавода можно теперь по праву поставить в один ряд с иностранными тяжеловозами: вместо тягачей 5460, которые раньше представляли марку на соревнованиях, появились тягачи 5490. Впрочем, и иностранным грузовикам аплодировали не меньше, особенно когда те безошибочно выполняли свои упражнения.
Победителем в личном зачете стал Евгений Романов из Елабуги. Ему вручили Кубок памяти прославленного гонщика спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» Ильгизара Мардеева, погибшего несколько лет назад в автокатастрофе. Вторым в личном зачете стал Алексей Кожухов из Набережных Челнов, третье место — у Александра Кобелева из Елабуги. За второе и третье место призеры получили Кубки мэра.
В командном зачете победила команда «Эссен продакшн-1». Второе место — у «Кама-Тракс», а третье — у второй команды «Эссен продакшн».
Читайте также: Рынок труда: Челнам не хватает банкиров, слесарей и программистов
Comment section