Главный тренер «Строителя» Владимир Барышев: Фаворит финала — «Мотор», но мы их не боимся

Спорт 08:14 / 31 августа 2017
Главный тренер «Строителя» Владимир Барышев: Фаворит финала — «Мотор», но мы их не боимся

2 сентября на Центральном стадионе Казани пройдет финал Кубка Татарстана по футболу, в котором встретятся казанская команда «Мотор Академия» и «Строитель» из Набережных Челнов. В преддверии решающего матча за почетный трофей спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с тренерами финалистов

2 сентября на Центральном стадионе Казани пройдет финал Кубка Татарстана по футболу, в котором встретятся казанская команда «Мотор Академия» и «Строитель» из Набережных Челнов. В преддверии решающего матча за почетный трофей спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с тренерами финалистов.


Александр Егоров — Казань

Для легенды челнинского футбола Владимира Барышева нынешний финал Кубка Татарстана будет уже четвертым в его тренерской карьере. В трех предыдущих — в 2001, 2012 и 2015-м годах его команда побеждала, но это был родной для Барышева «КАМАЗ». В этом же году он вывел в финал челнинский «Строитель» — команду, созданную с нуля только весной этого года.

— Владимир Леонидович, нынешний финал Кубка Татарстана для вас будет чем-то отличаться от трех других, в которых вы играли?

— Конечно. Те финалы я играл с молодежью «КАМАЗа», нынешний — со «Строителем», существующим первый сезон и укомплектованным ребятами от 20 до 30 лет, которые еще не наигрались. Многие из наших игроков пробовали свои силы в основном составе «КАМАЗа», но не закрепились там. Это взрослые амбициозные футболисты, а команда «Строитель», по сравнению с молодежкой «КАМАЗа», совершенно иная, с другим отношением к футболу. Многие ребята работают на производстве, но находят время для тренировок, отрывая его от семьи. И я им за это очень благодарен. Считаю, что наш выход в финал Кубка республики в первый же год существования — большой успех.

— Мне кажется, вы лукавите, когда говорите, что «Строитель» — совершенно другая команда. В составе очень много игроков, которые работали с вами в «КАМАЗе».

— Согласен, но они тренировались у меня много лет назад, причем не все вместе. А собрались мы в команду лишь за месяц до начала чемпионата. Из прошлогоднего состава «КАМАЗа» осталось только несколько человек: Рим Шакиров, Темури Чиковани, Гоша Сорокин, Альфир Музафаров.

— Ваша часть кубковой сетки изначально выглядела проще, чем у второго финалиста, кто бы им ни был, не так ли?

— Да, конечно. «Мотор Академия» прошел как «Шинник», так и «Бугульму-Рунако», у него были более напряженные матчи. Хотя с тем же Альметьевском мы одну встречу сыграли вничью. То же самое — с ДЮСШ Вахитовского района. Тоже были непростые матчи.

— То, что ваш соперник на пути к финалу одолел сильные «Шинник» и «Бугульму-Рунако», может дать ему психологическое преимущество?

— Думаю, да. Фаворит в нашем противостоянии — «Мотор Академия». Во-первых, потому что это казанская команда, а мы будем добираться до Казани в день матча, проведем четыре часа в дороге. Во-вторых, поддержка у нашего соперника будет внушительнее – наверняка на стадион придут друзья и родственники. И самое главное: «Мотор Академия» – это достаточно крепкая команда, ее победы в четвертьфинале и полуфинале — лишнее тому подтверждение.

— Как «Строитель» готовился к финалу?

— За две недели до финала мы чуть поменяли тренировочный процесс, увеличили ребятам нагрузку, чтобы подвести их ко 2 сентября в оптимальном состоянии. Правда, состав у нас не будет оптимальным. Так и не восстановился после травмы нападающий Рим Шакиров: он начал было тренироваться, провел две тренировки, но почувствовал боль в колене и прекратил занятия. Нам будет очень не хватать центрального защитника Динара Низамеева, который порвал крестообразные связки. Травмировался и вряд ли восстановится к финалу защитник Саша Куксов, уехал играть в Крым нападающий Андрей Овечкин. Есть ребята, которые из-за работы не всегда успевают на тренировки, так что подготовка наша к финалу получилась несколько скомканной.

— Как компенсировали потери ведущих игроков?

— Дозаявили защитника Ираклия Перадзе, нападающего Радика Николаева. Николаев много пропустил, но возраст у него хороший, 26 лет, и мы надеемся, что он «выстрелит». Есть у нас Альфир Музафаров, Гриша Четверик, который и игру ведет, и сам забивает. Так что к финалу мы подходим с оптимизмом.

— Можете назвать сильные и слабые стороны вашего соперника по финалу?

— Еще работая в «КАМАЗе», я заметил, что с «Мотором Академией» мы лучше играем в гостях, чем дома: в наших встречах команда, играющая первым номером, обычно не выигрывает. Мы об этом думаем. У «Мотора» очень сильное нападение — и Артем Куклев, и Владислав Кудряшов много забивают. Нам нужно будет как-то справиться с этими футболистами. В матче первого круга нам это удалось. Очень агрессивны у «Мотора» и фланги, где выделяется левый защитник камерунец Тиерри Точе. Но мы не боимся «Мотор», хотя опасаться нужно любого соперника.

— Для вас принципиально именно в первый год существования команды взять трофей?

— Мы очень хотим выиграть. У нас подобрался хороший коллектив амбициозных, ненаигравшихся ребят, которые хотят чего-то достичь. И трофей будет желанным.

— Результат финала может каким-то образом повлиять на будущее «Строителя»?

— Не думаю. В этом году у нас все стабильно, нет никаких предпосылок к тому, что наши спонсоры Андрей Блинов и Олег Коробченко от нас откажутся. Андрей Николаевич регулярно ездит с нами на гостевые матчи, Олег Владимирович тоже, бывает, выбирается. Эти люди нас поддерживают и заинтересованы в существовании команды. Отмечу и директора ДЮСШ «Строитель» Рима Ахвалевича Халилова, который делает все, чтобы мы могли нормально вести тренировочный процесс. Для чего нужен «Строитель»? Для того, чтобы наши челнинские выпускники ДЮСШ, не попавшие в «КАМАЗ», но еще способные прогрессировать, оставались в футболе. Мы верим, что и после 20 лет ребята могут попасть в главную команду города.

Интервью с тренером «Мотора Академии» Маратом Гиззатовым читайте на нашем сайте завтра


Наша справка

Футбол. Кубок Татарстана. Финал

«Мотор Академия» (Казань) — «Строитель» (Набережные Челны)

2 сентября. Казань. Центральный стадион

Начало матча — в 14.00


Читайте также: К «рубиновым» — всем сердцем: как приблизить аншлаги на «Казань Арене»


 

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Kazan City Racing-2017: самый талантливый пилот России, «Митджет» и фокусы от «гаишников»

Спорт 20:26 / 30 августа 2017
Kazan City Racing-2017: самый талантливый пилот России, «Митджет» и фокусы от «гаишников»

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet.  


Эмиль Алиев – Казань

«Лада Веста» мощностью 350 л.с. – одной этой характеристики уже достаточно, чтобы понять, насколько разнообразен и удивителен мир автоспорта. Kazan City Racing – одна из немногих возможностей увидеть своими глазами, как современные гоночные авто стоят в соседних боксах с вечной «классикой» в виде ГАЗа-21 или 412-го «Москвича». Ретроавтомобили, доведенные до ума, представляют отдельную гоночную серию, финал которой пройдет в Москве в конце сентября. И если все остальные участники казанского автошоу приехали с показательными выступлениями, то эти «старушки» устроили настоящую гонку.

-u90rwLswp4

Соревнования решил устроить и казанский пилот Ирек Миннахметов, который на своем Audi RS3 LMS вышел на трассу вместе с той самой «Вестой», под капотом которой 350 «лошадей», а за рулем – Кирилл Ладыгин, бронзовый призер престижной серии «Ле Ман». Вообще, «Лада» против «Ауди», рвущиеся со светофора, – довольно обычное зрелище на площади Тысячелетия, особенно поздними казанскими ночами, но сегодня здесь действительно можно и даже нужно погонять. А вместо упреков от недовольных соседей по потоку или стоящих на остановке людей будут раздаваться аплодисменты.

Несмотря на пасмурную погоду, народу собралось достаточно много, а занять себя было чем и кроме просмотра автошоу. Тут и детские аттракционы, и шашлык, и игровые консоли, и автограф-сессия с пилотами. Одним из тех, кто вышел к людям, стал 17-летний гонщик Александр Вартанян. Его называют «будущей звездой «Формулы-1», а пока он берет призы на различных международных чемпионатах и Кубках и по праву считается самым перспективным российским пилотом.

O8aoV3ZKs04

— Ощущения крутые! Очень нравится, что собралось много народу. Есть возможность и себя показать, и на других посмотреть, — делится эмоциями Вартанян сразу после того, как опробовал казанские дороги в самом центре города.

— Как покрытие? – интересуюсь у молодого пилота.

— На дороге много пыли и машина проскальзывала, тем более что её вес всего полтонны. А на перекрестке – большая колея и машина даже немного прыгала, — с улыбкой отвечает Александр.

Еще бы. Это же перекресток перед въездом на Лево-Булачную. Знал бы ты, что здесь творится в час пик, Саша.

При этом спецподразделению ГИБДД Москвы, или, иначе говоря, пилотажной группе «Каскад», в составе которой выступают действующие сотрудники московской дорожной полиции, эти неровности казанских дорог не помешали исполнить массу сложнейших трюков. Началось все с мотоциклов. Встречные и диагональные разъезды, подъем «на козла» (вес мотоцикла — 300 кг, но пилоты настолько легко управляют ими, что кажется, словно танцуют вальс). Соответствующая музыка еще больше укрепляет это ощущение. Следом на трассу выехали «гаишники» на «Фокусах» и под стать модели своих авто начали творить чудеса. Выглядит всё очень эффектно: полицейский разворот, дрифт, прокат на двух колесах. Казанские «дэпээсники» так тоже наверняка могут, но они вынуждены стоять, перекрыв дороги на Булаке, Ленинской дамбе и других подъездных путях к Кремлю.

F93N-WRgJdk

Громко зрители встречают «КАМАЗ-Мастер». Эти парни регулярно выступают на Kazan City Racing и являются настоящими любимцами татарстанцев. Порадовать публику выехали экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Правда, последний выступил перед казанцами не на грузовике с новой коробкой, который был опробован на последнем «Шелковом пути», а на старой «механике». И, по словам пилота, на «Дакар-2018» он отправится, скорее всего, тоже на автомобиле с проверенной трансмиссией, поскольку «автомат» еще требует доработок.


Читайте также: Минниханов команде «КАМАЗ-Мастер»: Главная сложность, что вы уже все награды получили   


А вот в автомобилях серии Mitjet все технические новшества отходят на второй план. Для России эти гонки еще в новинку. И хотя Казань уже принимала этапы Кубка России по Mitjet, многие увидели эти машины впервые.

— Гоночная серия Mitjet была придумана во Франции известным автогонщиком Жаном-Филиппом Деро, — рассказывает Борис Шульмейстер, известный российский автогонщик, ныне гендиректор Mitjet в России. — Начиналась она с того, что серию составляли маленькие прототипы на базе мотоциклетных агрегатов.

Сейчас машины выросли – и в весе, и в размерах. Все они снаряжаются силовым агрегатом в 230 л.с., секвентальной кулачковой коробкой передач и 18-дюймовыми колесами.

OeoN3MTZhpw

— Основная особенность Mitjet в том, что это монокласс, — продолжает Шульмейстер. — Здесь все автомобили одинаковые по начинке – они могут отличаться по внешнему виду: есть силуэты «БМВ», «Мерседес», «Ауди», но они абсолютно идентичны. Все пилоты сражаются на одинаковой технике, никто не имеет преимущества из-за того, что у кого-то более дорогой двигатель, другая коробка передач или покрышки.

— За счет чего гонщики добывают результат?

— За счет собственного мастерства, – отвечает Борис Борисович на вопрос корреспондента KazanFirst. — Они работают над собой, занимаются с тренерами, проводят много времени за рулем, подбирают тонкие настройки: по давлению, по регулировке амортизаторов, по углу атаки антикрыла. Есть огромное количество вещей, которые могут принести десятки или тысячные доли секунды. И мы очень рады, что уровень пилотов растет – первая десятка пилотов помещается в одну секунду, вторая десятка – во вторую секунду.

QeCVyCEbAOs

— Пилоты приходят в Mitjet не только из других серий, но и из других видов автоспорта. Например, Юрий Борисенко пришел из ралли, Иван Лукашевич, досрочно ставший обладателем Кубка России-2017 за один этап до конца турнира, раньше занимался картингом, а потом гонялся в Великобритании в FPA (Formula Palmer Audi. – Ред.). Алексей Карачев пришел из гоночной серии Blancpain, где ездил на автомобиле Mercedes класса GT. Поэтому у нас огромное количество разнообразных пилотов и мы открыты для всех, — подытожил Борис Шульмейстер.

А Kazan City Racing ждет всех еще через год.

Фото: KazanFirst, prav.tatarstan.ru

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх