Главный тренер «Строителя» Владимир Барышев: Фаворит финала — «Мотор», но мы их не боимся

Спорт 08:14 / 31 августа 2017
Главный тренер «Строителя» Владимир Барышев: Фаворит финала — «Мотор», но мы их не боимся

2 сентября на Центральном стадионе Казани пройдет финал Кубка Татарстана по футболу, в котором встретятся казанская команда «Мотор Академия» и «Строитель» из Набережных Челнов. В преддверии решающего матча за почетный трофей спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с тренерами финалистов

2 сентября на Центральном стадионе Казани пройдет финал Кубка Татарстана по футболу, в котором встретятся казанская команда «Мотор Академия» и «Строитель» из Набережных Челнов. В преддверии решающего матча за почетный трофей спортивный обозреватель KazanFirst пообщался с тренерами финалистов.


Александр Егоров — Казань

Для легенды челнинского футбола Владимира Барышева нынешний финал Кубка Татарстана будет уже четвертым в его тренерской карьере. В трех предыдущих — в 2001, 2012 и 2015-м годах его команда побеждала, но это был родной для Барышева «КАМАЗ». В этом же году он вывел в финал челнинский «Строитель» — команду, созданную с нуля только весной этого года.

— Владимир Леонидович, нынешний финал Кубка Татарстана для вас будет чем-то отличаться от трех других, в которых вы играли?

— Конечно. Те финалы я играл с молодежью «КАМАЗа», нынешний — со «Строителем», существующим первый сезон и укомплектованным ребятами от 20 до 30 лет, которые еще не наигрались. Многие из наших игроков пробовали свои силы в основном составе «КАМАЗа», но не закрепились там. Это взрослые амбициозные футболисты, а команда «Строитель», по сравнению с молодежкой «КАМАЗа», совершенно иная, с другим отношением к футболу. Многие ребята работают на производстве, но находят время для тренировок, отрывая его от семьи. И я им за это очень благодарен. Считаю, что наш выход в финал Кубка республики в первый же год существования — большой успех.

— Мне кажется, вы лукавите, когда говорите, что «Строитель» — совершенно другая команда. В составе очень много игроков, которые работали с вами в «КАМАЗе».

— Согласен, но они тренировались у меня много лет назад, причем не все вместе. А собрались мы в команду лишь за месяц до начала чемпионата. Из прошлогоднего состава «КАМАЗа» осталось только несколько человек: Рим Шакиров, Темури Чиковани, Гоша Сорокин, Альфир Музафаров.

— Ваша часть кубковой сетки изначально выглядела проще, чем у второго финалиста, кто бы им ни был, не так ли?

— Да, конечно. «Мотор Академия» прошел как «Шинник», так и «Бугульму-Рунако», у него были более напряженные матчи. Хотя с тем же Альметьевском мы одну встречу сыграли вничью. То же самое — с ДЮСШ Вахитовского района. Тоже были непростые матчи.

— То, что ваш соперник на пути к финалу одолел сильные «Шинник» и «Бугульму-Рунако», может дать ему психологическое преимущество?

— Думаю, да. Фаворит в нашем противостоянии — «Мотор Академия». Во-первых, потому что это казанская команда, а мы будем добираться до Казани в день матча, проведем четыре часа в дороге. Во-вторых, поддержка у нашего соперника будет внушительнее – наверняка на стадион придут друзья и родственники. И самое главное: «Мотор Академия» – это достаточно крепкая команда, ее победы в четвертьфинале и полуфинале — лишнее тому подтверждение.

— Как «Строитель» готовился к финалу?

— За две недели до финала мы чуть поменяли тренировочный процесс, увеличили ребятам нагрузку, чтобы подвести их ко 2 сентября в оптимальном состоянии. Правда, состав у нас не будет оптимальным. Так и не восстановился после травмы нападающий Рим Шакиров: он начал было тренироваться, провел две тренировки, но почувствовал боль в колене и прекратил занятия. Нам будет очень не хватать центрального защитника Динара Низамеева, который порвал крестообразные связки. Травмировался и вряд ли восстановится к финалу защитник Саша Куксов, уехал играть в Крым нападающий Андрей Овечкин. Есть ребята, которые из-за работы не всегда успевают на тренировки, так что подготовка наша к финалу получилась несколько скомканной.

— Как компенсировали потери ведущих игроков?

— Дозаявили защитника Ираклия Перадзе, нападающего Радика Николаева. Николаев много пропустил, но возраст у него хороший, 26 лет, и мы надеемся, что он «выстрелит». Есть у нас Альфир Музафаров, Гриша Четверик, который и игру ведет, и сам забивает. Так что к финалу мы подходим с оптимизмом.

— Можете назвать сильные и слабые стороны вашего соперника по финалу?

— Еще работая в «КАМАЗе», я заметил, что с «Мотором Академией» мы лучше играем в гостях, чем дома: в наших встречах команда, играющая первым номером, обычно не выигрывает. Мы об этом думаем. У «Мотора» очень сильное нападение — и Артем Куклев, и Владислав Кудряшов много забивают. Нам нужно будет как-то справиться с этими футболистами. В матче первого круга нам это удалось. Очень агрессивны у «Мотора» и фланги, где выделяется левый защитник камерунец Тиерри Точе. Но мы не боимся «Мотор», хотя опасаться нужно любого соперника.

— Для вас принципиально именно в первый год существования команды взять трофей?

— Мы очень хотим выиграть. У нас подобрался хороший коллектив амбициозных, ненаигравшихся ребят, которые хотят чего-то достичь. И трофей будет желанным.

— Результат финала может каким-то образом повлиять на будущее «Строителя»?

— Не думаю. В этом году у нас все стабильно, нет никаких предпосылок к тому, что наши спонсоры Андрей Блинов и Олег Коробченко от нас откажутся. Андрей Николаевич регулярно ездит с нами на гостевые матчи, Олег Владимирович тоже, бывает, выбирается. Эти люди нас поддерживают и заинтересованы в существовании команды. Отмечу и директора ДЮСШ «Строитель» Рима Ахвалевича Халилова, который делает все, чтобы мы могли нормально вести тренировочный процесс. Для чего нужен «Строитель»? Для того, чтобы наши челнинские выпускники ДЮСШ, не попавшие в «КАМАЗ», но еще способные прогрессировать, оставались в футболе. Мы верим, что и после 20 лет ребята могут попасть в главную команду города.

Интервью с тренером «Мотора Академии» Маратом Гиззатовым читайте на нашем сайте завтра


Наша справка

Футбол. Кубок Татарстана. Финал

«Мотор Академия» (Казань) — «Строитель» (Набережные Челны)

2 сентября. Казань. Центральный стадион

Начало матча — в 14.00


Читайте также: К «рубиновым» — всем сердцем: как приблизить аншлаги на «Казань Арене»


 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Kazan City Racing-2017: самый талантливый пилот России, «Митджет» и фокусы от «гаишников»

Спорт 20:26 / 30 августа 2017
Kazan City Racing-2017: самый талантливый пилот России, «Митджет» и фокусы от «гаишников»

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet.  


Эмиль Алиев – Казань

«Лада Веста» мощностью 350 л.с. – одной этой характеристики уже достаточно, чтобы понять, насколько разнообразен и удивителен мир автоспорта. Kazan City Racing – одна из немногих возможностей увидеть своими глазами, как современные гоночные авто стоят в соседних боксах с вечной «классикой» в виде ГАЗа-21 или 412-го «Москвича». Ретроавтомобили, доведенные до ума, представляют отдельную гоночную серию, финал которой пройдет в Москве в конце сентября. И если все остальные участники казанского автошоу приехали с показательными выступлениями, то эти «старушки» устроили настоящую гонку.

-u90rwLswp4

Соревнования решил устроить и казанский пилот Ирек Миннахметов, который на своем Audi RS3 LMS вышел на трассу вместе с той самой «Вестой», под капотом которой 350 «лошадей», а за рулем – Кирилл Ладыгин, бронзовый призер престижной серии «Ле Ман». Вообще, «Лада» против «Ауди», рвущиеся со светофора, – довольно обычное зрелище на площади Тысячелетия, особенно поздними казанскими ночами, но сегодня здесь действительно можно и даже нужно погонять. А вместо упреков от недовольных соседей по потоку или стоящих на остановке людей будут раздаваться аплодисменты.

Несмотря на пасмурную погоду, народу собралось достаточно много, а занять себя было чем и кроме просмотра автошоу. Тут и детские аттракционы, и шашлык, и игровые консоли, и автограф-сессия с пилотами. Одним из тех, кто вышел к людям, стал 17-летний гонщик Александр Вартанян. Его называют «будущей звездой «Формулы-1», а пока он берет призы на различных международных чемпионатах и Кубках и по праву считается самым перспективным российским пилотом.

O8aoV3ZKs04

— Ощущения крутые! Очень нравится, что собралось много народу. Есть возможность и себя показать, и на других посмотреть, — делится эмоциями Вартанян сразу после того, как опробовал казанские дороги в самом центре города.

— Как покрытие? – интересуюсь у молодого пилота.

— На дороге много пыли и машина проскальзывала, тем более что её вес всего полтонны. А на перекрестке – большая колея и машина даже немного прыгала, — с улыбкой отвечает Александр.

Еще бы. Это же перекресток перед въездом на Лево-Булачную. Знал бы ты, что здесь творится в час пик, Саша.

При этом спецподразделению ГИБДД Москвы, или, иначе говоря, пилотажной группе «Каскад», в составе которой выступают действующие сотрудники московской дорожной полиции, эти неровности казанских дорог не помешали исполнить массу сложнейших трюков. Началось все с мотоциклов. Встречные и диагональные разъезды, подъем «на козла» (вес мотоцикла — 300 кг, но пилоты настолько легко управляют ими, что кажется, словно танцуют вальс). Соответствующая музыка еще больше укрепляет это ощущение. Следом на трассу выехали «гаишники» на «Фокусах» и под стать модели своих авто начали творить чудеса. Выглядит всё очень эффектно: полицейский разворот, дрифт, прокат на двух колесах. Казанские «дэпээсники» так тоже наверняка могут, но они вынуждены стоять, перекрыв дороги на Булаке, Ленинской дамбе и других подъездных путях к Кремлю.

F93N-WRgJdk

Громко зрители встречают «КАМАЗ-Мастер». Эти парни регулярно выступают на Kazan City Racing и являются настоящими любимцами татарстанцев. Порадовать публику выехали экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Правда, последний выступил перед казанцами не на грузовике с новой коробкой, который был опробован на последнем «Шелковом пути», а на старой «механике». И, по словам пилота, на «Дакар-2018» он отправится, скорее всего, тоже на автомобиле с проверенной трансмиссией, поскольку «автомат» еще требует доработок.


Читайте также: Минниханов команде «КАМАЗ-Мастер»: Главная сложность, что вы уже все награды получили   


А вот в автомобилях серии Mitjet все технические новшества отходят на второй план. Для России эти гонки еще в новинку. И хотя Казань уже принимала этапы Кубка России по Mitjet, многие увидели эти машины впервые.

— Гоночная серия Mitjet была придумана во Франции известным автогонщиком Жаном-Филиппом Деро, — рассказывает Борис Шульмейстер, известный российский автогонщик, ныне гендиректор Mitjet в России. — Начиналась она с того, что серию составляли маленькие прототипы на базе мотоциклетных агрегатов.

Сейчас машины выросли – и в весе, и в размерах. Все они снаряжаются силовым агрегатом в 230 л.с., секвентальной кулачковой коробкой передач и 18-дюймовыми колесами.

OeoN3MTZhpw

— Основная особенность Mitjet в том, что это монокласс, — продолжает Шульмейстер. — Здесь все автомобили одинаковые по начинке – они могут отличаться по внешнему виду: есть силуэты «БМВ», «Мерседес», «Ауди», но они абсолютно идентичны. Все пилоты сражаются на одинаковой технике, никто не имеет преимущества из-за того, что у кого-то более дорогой двигатель, другая коробка передач или покрышки.

— За счет чего гонщики добывают результат?

— За счет собственного мастерства, – отвечает Борис Борисович на вопрос корреспондента KazanFirst. — Они работают над собой, занимаются с тренерами, проводят много времени за рулем, подбирают тонкие настройки: по давлению, по регулировке амортизаторов, по углу атаки антикрыла. Есть огромное количество вещей, которые могут принести десятки или тысячные доли секунды. И мы очень рады, что уровень пилотов растет – первая десятка пилотов помещается в одну секунду, вторая десятка – во вторую секунду.

QeCVyCEbAOs

— Пилоты приходят в Mitjet не только из других серий, но и из других видов автоспорта. Например, Юрий Борисенко пришел из ралли, Иван Лукашевич, досрочно ставший обладателем Кубка России-2017 за один этап до конца турнира, раньше занимался картингом, а потом гонялся в Великобритании в FPA (Formula Palmer Audi. – Ред.). Алексей Карачев пришел из гоночной серии Blancpain, где ездил на автомобиле Mercedes класса GT. Поэтому у нас огромное количество разнообразных пилотов и мы открыты для всех, — подытожил Борис Шульмейстер.

А Kazan City Racing ждет всех еще через год.

Фото: KazanFirst, prav.tatarstan.ru

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх