«Народный контроль» - ​странный предмет: контроль, вроде, есть, а эффекта нет

​В Челнах работники исполкома отчитались о состоятельности и успешности системы «Народный контроль». Но у горожан иное мнение: ресурс - современный метод для отписок чиновников

Уже месяц не горящая в подъезде лампочка, куча мусора там, где его быть не должно, или даже надоедливый кот - в «Народный контроль» челнинцы обращаются практически с любыми вопросами. Для жалоб система и правда удобная: фотография, пара строк текста от анонимного источника - и какие-то «дяди» уже зашевелились, чтобы решить твою проблему. Так все должно работать в идеале. На деле же жалоба заканчивается такой же безликой парой строк в ответ.

Горожане недовольны работой системы 

Контроля за исполнением заявок, оставленных в системе, нет, сетует жительница Челнов Гульнара Замалиева. Спроса за отписку в интернете тоже никакого - чиновники часто присылают в ответ пару фоток сомнительного качества и оставляют «мутное» разъяснение от лица той или иной службы. Максимум, что можно сделать, - оставить еще одну жалобу.

- У нас новый микрорайон, не было остановок совсем. После первой жалобы реакция была - привезли, установили павильоны. Но такие, что лучше бы не привозили - три железных ножки и крыша. Мы на окраине города живем, вокруг поля. Сами понимаете - ни от дождя, ни от ветра не защищает такая остановка, - рассказывает Замалиева.

Обращение в группу администрации города «ВКонтакте» результата не принесло - оттуда написали, что вроде как обшили остановку поликарбонатом. И даже опубликовали несколько снимков.

- Видимо, какой-то это сверхсекретный нанополикарбонат - невидимый и неосязаемый. Потому что на остановке как дуло, так и дует.


Читайте также: Снег скрыл работу дорожников: в Челнах открыли Московский проспект


Последняя надежда - обращение в «Народный контроль» - вроде бы принесла результаты. Исполнительный комитет присвоил заявке статус «Запланировано» - работы должны провести. Смущает только дата - до апреля 2018 года.

- Всю осень и зиму нам придется мерзнуть, получается. Да и потом непонятно - выполнят обещанное или снова отложат и благополучно забудут, - размышляет собеседница.

По данным портала Госуслуг Татарстана, челнинцы не слишком довольны тем, как власти работают с «Народным контролем», - отрицательных отзывов на сайте больше на 974 (в Казани - больше положительных на 1 641). Из 12 903 обращений решены 10 956, запланированы - 773, мотивированный отказ получили 992 жалобы.

Доля решенных обращений выросла 

Популярность «Народного контроля» среди горожан растет, рассказала руководитель аппарата исполкома Челнов  Гульнар Ахметова. С прошлого года количество обращений, поступивших для решения в исполком, выросло с 2 977 до 3 829, как и доля решенных, - рост составил 7,3%.

- Роль системы «Народный контроль» в жизни города неоспорима. Все городские службы работают по заранее утвержденному плану. Но встречаются ситуации, когда только житель конкретного дома первым замечает недочеты и проблемы, которые необходимо срочно устранить, - отмечает Ахметова.

Основные категории жалоб горожан - благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, организация дорожного движения, общественный транспорт и нарушение правил торговли.

«Чем больше заявок и обращений, тем лучше»

Цифры говорят сами за себя, отметил мэр Челнов Наиль Магдеев, - городскими службами проводится большая работа.

- Высокая активность челнинцам присуща. Этого бояться не надо. Чем больше заявок и обращений, тем лучше. Может быть, это странно звучит, но ничего удивительного здесь нет - люди активные, пользуются этой важной и нужной коммуникацией, - говорит Магдеев.

Горожане указывают на существующие недостатки - это нужно учитывать, говорит глава города. Но сделать все одномоментно невозможно, так как не всегда возможности совпадают с желаниями.

- Урну установить, скамейку, дополнительный светофор - это одно. А если заявка касается дорог в промышленной зоне, то она требует серьезных финансовых средств, проработки. Одна заявка в "Народном контроле" может потянуть на сумму более 200 млн рублей. Та же улица Промышленная - цена вопроса по решению одной заявки «всего лишь» 260 млн рублей.

За последние пять лет количество решенных обращений значительно выросло - с 42 до 76%, привел мэр статистику. Помимо активности горожан и властей достичь этого удалось благодаря появившимся ресурсам.

- Надо быть откровенным - без денег многие проблемы решить невозможно. Заявлять, конечно, можно, ставить для себя цели, что мы хотели бы быть городом европейского формата. Но для начала нужно тротуары сделать, дороги сделать, освещение, - заключил градоначальник.


Читайте также: Неисправность портала госуслуг Татарстана сделала казанцев должниками


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite