«Индустриальные города должны наполнять жители технических специальностей»

Обсуждая проблему нехватки рабочих кадров
Обсуждая проблему нехватки рабочих кадров, челнинские депутаты провели выездное
заседание в Камском строительном колледже имени Батенчука. С сентября здесь
начал работать ресурсный центр по подготовке кадров для строительных организаций
и отрасли ЖКХ

В ресурсном центре, созданном на базе колледжа, помимо студентов будут обучаться работники предприятий. На ремонт и оснащение образовательного учреждения из республиканского бюджета было выделено 104 миллиона рублей.

Депутатам постоянной комиссии по образованию, культуре, национальным вопросам, делам молодежи и спорту показали обновленные помещения для обучения по восьми рабочим специальностям: участки кровельных работ, кладки кирпича, отделки.

«Индустриальные города должны наполнять жители технических специальностей»

Пока одни готовятся к ЕГЭ, другие становятся профессионалами

Новые станки появились и в классе по обучению сварочным работам. Один из второкурсников — Руслан Мухаметов — уверенно держит в руках аппарат и рассказывает, что с профессией он определился уже к началу 9-го класса — узнал от знакомых, что работу всегда можно найти, да и платят хорошо.

— Я считаю, что первая специальность, которую должен получить любой мужчина, — именно рабочая, — говорит Руслан и показывает на аккуратно сделанные сварочные швы. — Лично меня процесс сварки завораживает. Вот, посмотрите, с металлом что угодно можно сделать.

«Индустриальные города должны наполнять жители технических специальностей»

Студент работает у станка нового поколения — здесь есть две вытяжки, которые при необходимости можно включить и защитить свое здоровье от излишних выбросов. За обучением внимательно наблюдает мастер — преподаватель колледжа Мансур Хасанов. Говорит, что в этом году будет готовить Руслана к конкурсу World Skills и надеется на успех ученика.

— Он старательный, внимательно слушает и с точностью выполняет задание, обладает организаторскими способностями. Такие ребята обычно и побеждают, — добавляет преподаватель.

Проблем с трудоустройством у выпускников колледжа нет, уверяет мастер. Когда только ребята ходят на практику, их пытаются переманить работодатели, просят остаться, потому что уже считают профессионалами. Мансур Хасанов особо подчеркивает, что это происходит в тот момент, когда выпускники 11-го класса еще только готовятся к ЕГЭ.

Чтобы «глаза горели»

Современное оборудование для обучения строительным специальностям, которое во всей Закамской зоне найдется только в колледже, позволит привлечь еще больше желающих освоить рабочие профессии, уверена мастер по производственному обучению Фирдания Алиуллова.

— Когда дети видят эти классы, им становится интересно, глаза горят, своими руками хотят попробовать научиться работать, — говорит она, демонстрируя монтажную для обучения электромонтеров, на оснащение которой было выделено порядка 4 миллионов рублей.

Появление подобных ресурсных центров, конечно, сказывается на росте числа желающих обучаться в ссузах, но полностью не решает проблему нехватки рабочих кадров, отмечает заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Рамиль Халимов, присутствующий на заседании депутатской комиссии. И приводит цифры.

54% выпускников 9-х классов поступают в ссузы, но не все они потом готовы стать рабочими.

«Индустриальные города должны наполнять жители технических специальностей»

— Есть такая «замануха» — после окончания ссуза можно без ЕГЭ поступить в высшее учебное заведение. И многие выпускники этим пользуются, — пояснил чиновник.

Местные филиалы вузов, например, КФУ и КАИ, создают свои колледжи, чтобы целенаправленно готовить детей к поступлению. Поэтому не все из этих 54% студентов будут рабочими. Зато, по статистике, 95% оканчивающих ссузы остаются в Набережных Челнах.

Две трети выпускников покидают город

В то же время существует большой отток из автограда детей, закончивших одиннадцать классов. Только треть (!) выпускников остаются в Челнах, остальные едут покорять столичные города.

— Так сложилось, что одно время большинство наших одиннадцатиклассников выбирали именно гуманитарные профессии: шли в учителя, юристы, экономисты, — объясняет Рамиль Халимов. — Задача сегодня — это чтобы наш машиностроительный, индустриальный город шел по пути выбора технических специальностей.

Чиновник добавляет, что сейчас проводимой ранее в городе профориентационной работы (экскурсий на заводы и выхода в школы с песнями-рассказами о прелестях рабочих профессий), увы, недостаточно. Необходима более слаженная работа предприятий и учебных заведений, считает Халимов и приводит в пример «КАМАЗ». Одно из последних решений — открытие на базе средней школы №30 инженерных классов, где автогигант совместно с КАИ начал программу обучения.


Читайте также: Бульвар в стиле театра появился в Челнах


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *