Соцзащита уводит татарстанцев в интернет

Услуги, пользующиеся наибольшим спросом, полностью переведены в электронный формат. Вскоре даже отпадет необходимость раз в полгода переоформлять субсидию на проезд для пожилых людей или ежемесячное пособие на ребенка. Процесс станет автоматизированным

Если столпотворения в налоговой - дело сезонное, то за органами социальной защиты уже закрепилась слава учреждений, добиться чего-то от которых можно, лишь выстояв пару часов в очереди. Татарстанцы то и дело публикуют в социальных сетях снимки и видео - толпа в несколько десятков человек собирается у входа в Центр материальных выплат задолго до открытия, чтобы успеть взять талон на прием.

- Встаю в пять утра, ближе к шести уже там, ещё пару часов постоять - талон твой! Раз в полгода можно постоять, правда, полдня уйдет. На всякий случай документы беру с собой - вдруг талон на ближайшее время. Если прийти позже шести утра, окажешься ближе к концу, 200-й в очереди, - делится опытом взаимодействия с соцзащитой челнинец Ильнар Салимгареев и подкрепляет рассказ фотографией.

В очереди стоят те, кто хочет попасть на прием в тот же день

Около 10 утра отправляемся в соцзащиту, чтобы лично убедиться в наличии очередей. Но народу совсем мало. Несколько человек ждут у автомата, который выдает талончики. Тех, у кого возникают проблемы с выбором категории и другие вопросы, тут же консультирует сотрудник учреждения. Еще с десяток посетителей находятся в глубине помещения - их скоро пригласят в кабинет.

Порой очереди утром действительно бывают, рассказывает консультант в холле учреждения, пожелавший остаться неизвестным. Утром раздают талоны на прием в этот же день до обеда - отсюда и ажиотаж. Через терминал можно записаться совершенно свободно и почти без очередей. Но к специалисту в таком случае удастся попасть лишь спустя пару недель.

«Мы ушли от необходимости приходить лично»

Органы социальной защиты оказывают порядка 85 услуг, рассказала министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана Эльмира Зарипова. 

Но основная масса обращений приходится на восемь из них:

- компенсация платы за детский сад;

- дополнительная компенсация за детский сад;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- блок массовых выплат, связанных с льготами многодетным семьям;

- выплаты на проезд пенсионерам.

На долю этих услуг приходится порядка 70% обращений. Сегодня они полностью переведены в электронный вид - получить их можно, не отходя от компьютера.

- Говоря об электронных сервисах, нужно сказать, что мы ушли от необходимости приходить лично. Это проблема для человека, проблема очередей. Их отсутствие позволяет оптимизировать не только бизнес-процессы, но и те помещения, в которых сегодня располагаются органы соцзащиты, - рассказала Зарипова.

Электронные услуги - не только для молодежи, но и для пенсионеров

В интернет полностью перенесли тот контент, которым сможет пользоваться целевая аудитория, говорит министр. К примеру, для родителей, только что отдавших малыша в детский сад, не должно стать проблемой оформление компенсаций через интернет. 

- Мы пошли на беспрецедентный, в масштабах России, момент, когда мы одну из льгот, где целевая аудитория - пенсионеры, так же перевели в электронный вид, - похвалилась глава ведомства.

Сделать это позволили масштабные проекты по обучению людей старшего поколения основам компьютерной грамотности, реализуемые в республике с 2007 года. Только за этот год дополнительные знания получили порядка 3 000 жителей Татарстана.

Не только удаленно, но и автоматизировано

В декабре этого года органы социальной защиты планируют ввести в эксплуатацию несколько изменений. Теперь необходимость раз в полгода переоформлять ЕДВ на проезд для пенсионеров или ежемесячное пособие на ребенка отпадет - происходить это будет в автоматическом режиме. Все необходимые сведения сотрудники органов соцзащиты соберут самостоятельно с помощью Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - достаточно один раз написать заявление в электронном виде и поставить галочку в пункте согласия на автоматическое продление.

- Информацию по линии ЗАГС мы получаем в ежедневном режиме. От Пенсионного фонда - ежемесячно. То есть если человек на входе единожды написал заявление, то мы можем, уже исходя из этих данных, продлевать автоматические, а не напрягать людей каждые шесть месяцев вот этими хождениями.

Как воспользоваться электронными услугами

Чтобы воспользоваться всеми новшествами и удобствами, необходимо получить доступ к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно в несколько простых шагов:

- зайти на сайт gosuslugi.ru и зарегистрироваться (достаточно актуального номера телефона и электронной почты);

- ввести данные паспорта и СНИЛС;

- получив на электронную почту подтверждение, использовать логин и пароль для входа на сайт uslugi.tatarstan.ru.


Читайте также: Жителей татарстанского поселка для многодетных семей оставили без газа, воды и дорог


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite