В Челнах определились с преподаванием татарского языка

По результатам прокурорских проверок 68
По результатам прокурорских проверок 68,9% родителей школьников автограда
высказались за изучение татарского языка. Оставшаяся часть выбрала риторику.
Классы же теперь делятся на три подгруппы. Тем временем преподаватели начали
готовить к выпуску новый учебник о культуре татарского народа

Министерством образования и науки России разработано пять вариантов учебных планов. Челнинские школы выбрали тот, по которому татарский будут преподавать три часа в неделю (при этом русского 6-8 часов) — два часа на язык, один час — на литературу.

— Некоторые родители задают вопрос, почему ребенок не участвовал в выборе варианта, — рассказывает заместитель руководителя исполкома Челнов Рамиль Халимов. — По закону, принятие локальных нормативных актов, утверждение учебного плана — это компетенция школы.

Тем из родителей, кто пожелал, чтобы их ребенок более подробно изучал русский язык, предложена программа риторики.

Таким образом, теперь в школах будут три подгруппы и разные программы обучения.

В Челнах определились с преподаванием татарского языка

Первая — это татары, желающие продолжать углубленное изучение родного языка. Вторая — татары, которые не очень хорошо знают свой язык, и русскоязычные дети, которые изъявили желание изучать татарский. И третья группа — дети, отказавшиеся изучать татарский, они будут в это время заниматься риторикой.

Учиться будут по временным методикам

Во время опроса многие родители обращали внимание на методику преподавания татарского. На данный момент составлена временная программа изучения. Параллельно Минобрнауки Татарстана занято разработкой новой методики. Для первой группы детей будет, как и прежде, сделан акцент на подробное изучение письменности, литературы, хотя количество часов и сократится. Русскоязычная группа будет учить разговорный язык.

В то же время в Челнах создана группа неравнодушных учителей татарского во главе с учителем истории 24-й школы Раушаном Валиуллиным, предложившим свой вариант преподавания для детей, которые отказались изучать язык. Этой группой сейчас разрабатывается программа курса «История и культура Татарстана и татарского народа».

В Челнах определились с преподаванием татарского языка

— Наверное, учителя правы, когда говорят, что человек, который живет в Татарстане, должен знать если не язык, то хотя бы культуру, традиции народа, — отмечает Рамиль Халимов. — С этой группой учителей мы будем работать, это долгий процесс. Методику нужно составить, учебный план утвердить, учебники подготовить. 

Под сокращение попали 12 учителей татарского 

По информации заместителя руководителя исполкома, на 1 сентября в городе работали 539 учителей татарского языка со средней недельной нагрузкой 28,5 часа. После изменения программы нагрузка упала, составив 23 часа. В связи с этим 113 педагогов переведены на преподавание других предметов: риторики, русского языка и литературы, в начальные классы. Это те учителя, которым позволяет это сделать подготовка.

— Откуда мы нашли эти вакансии? В связи в резким увеличением первоклассников у нас уже на 1 сентября были эти вакансии, — поясняет чиновник. — Многие учителя имели в дипломе специальность «учитель русского языка и литературы». Это в основном выпускники Елабужского педагогического университета, там был факультет, готовящий одновременно учителя татарского и русского языков.

Еще 208 педагогов татарского языка за счет Минобрнауки РТ отправятся на курсы переобучения в НГПУ. Все списки желающих пройти переквалификацию уже подготовлены.

Под сокращение попали 12 учителей татарского языка. Шесть из них — пенсионного возраста. По уверению чиновника, с этими педагогами представители Управления встречались и предлагали работу в качестве преподавателей в других школах, но они отказались.


Читайте также: Министерством образования и науки России разработано пять вариантов изучения языка


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *