Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

Проект по разработке беспилотника на челнинском предприятии не прекращается. Уже известно
Проект по разработке беспилотника на челнинском предприятии не прекращается. Уже
известно, что подобный шаттл планируют использовать в будущем году на чемпионате
мира по футболу. Однако запуск серийного производства тормозит отсутствие
законов. Не определены параметры движения подобных машин

«КАМАЗ» собрал журналистов на итоговую пресс-конференцию. Отвечать на вопросы прессы пригласили исполнительного директора завода Юрия Герасимова. Руководитель департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев объяснил это просто: на «КАМАЗе» сейчас работает 36 000 человек, из них непосредственно подчиняются Герасимову 30 000 человек. Всё, что происходит на предприятии, так или иначе связано с ним.

Новый тренд — грузовики премиум-класса

Годовой план, который в связи с хорошими продажами в этом году и так уже пересматривался, похоже, будет перевыполнен. Герасимов рассказал, что продано по итогам года будет около 39 000 грузовиков, из них на экспорт — около 6 000 машин. В 2018 году планы еще более амбициозные. Планируется выпустить 43 000 грузовиков, на экспорт при этом уйдет примерно столько же. Всего рынок коммерческих автомобилей в России на будущий год оценивается в 65 000 грузовиков.

Похоже, что автозавод возвращается к докризисным показателям. К примеру, в 2012 году было продано 45 471 грузовик — рекордная цифра за десятилетие.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

В прошлом году было выпущено 3 400 автомобилей нового модельного ряда, в этом году — 6 000 автомобилей, в 2018 году запланировали в бизнес-плане 10 435 автомобилей.

— Четверть выпуска основной продукции сейчас составляет новая линейка «КАМАЗов». Ещё четыре года назад нас в этом сегменте вообще не было. В прошлом году мы новыми автомобилями заняли треть этого сегмента в России, — приводит данные Юрий Герасимов.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

Сегодня рынок грузовиков растет исключительно за счет премиум-сегмента. Традиционный модельный ряд практически не увеличивается в производстве. Весь рост идет за счет нового модельного ряда.

От конкурентов «КАМАЗ» отличают цены. Грузовики поколения next стоят от 3,8 до 4,5 млн рублей. Зарубежные аналоги того же типа начинаются от 5 млн рублей.

Спецзаказ от «Фольксваген» и продолжение сотрудничества с РЖД

Не забывают на «КАМАЗе» и о выпуске продукции диверсификации, причем здесь у автозавода есть очевидные успехи. В 2017 году в планах выпустить прочей продукции на 6,5 млрд рублей. По словам Герасимова, с планом успешно справляются. Основной потребитель — предприятия группы РЖД.

В следующем году прочей продукции планируется отгрузить уже на 7,5 млрд рублей и достичь рубежа в 160 млрд рублей по выручке.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

Сотрудникам Кузнечного завода придется работать даже в новогодние каникулы. Предприятие получило заказ от концерна «Фольксваген» для производства в Калуге. На следующий год челнинский автогигант будет поставлять туда 157 000 коленчатых валов.

А вот Литейный завод ждет большая модернизация. Там заменят печи плавки на индукционные. На Прессово-рамном заводе ведется подготовка к выпуску новой кабины, лицевые детали на которую «КАМАЗ» будет получать из Елабуги, остальные — собственного производства.

Кабина и двигатель следующего поколения

Произошли большие изменения на Заводе двигателей. Закуплено оборудование для производства нового мотора.

— Мы создаем мощности на 30 000 двигателей в год. Это серьезное перевооружение с момента строительства «КАМАЗа». Заготовки для деталей нового двигателя будут производиться на наших заводах. В этом году мы первые десять новых двигателей собираем, на следующий год в планах 200 двигателей, — рассказывает исполнительный директор.

Что касается самого громкого проекта уходящего года — строительства завода каркасов кабин, то 24 октября корпус нового производства был передан совместному предприятию Daimler и «КАМАЗа» — ДК «Рус». По словам Герасимова, сейчас там полным ходом идет монтаж оборудования. Запуск нового производства позволит создать 700 новых рабочих мест. В год на предприятии рассчитывают выпускать 55 000 каркасов, из них около 8 000 будет потреблять ДК «Рус», остальное — устанавливаться на автомобили «КАМАЗ».

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

В 2019 году челнинский автогигант планирует выпустить новый модельный ряд с кабиной К5. В общей сложности с конвейера сойдут около 5 000 таких машин.

— Предварительные расчеты показывают, что кабина нового поколения будет дешевле. Наш партнер Daimler вкладывает в новое производство современную технологию в области окраски. Я не буду в тонкости вдаваться, но впервые в мире будет произведена такая окраска, и экономия лакокрасочных материалов будет существенна. Самое интересное, что экологические выбросы будут минимальными, — утверждает Герасимов.

Грузовики старше 15 лет опасны

Новые производства, модели и модернизация — хорошо, но «КАМАЗ» по-прежнему критикуют за качество. Однако в руководстве завода с этим не согласны. Там считают, что подобные разговоры беспочвенны. Половина продаваемых грузовиков в России — челнинского производства.

— Если бы «КАМАЗ» был таким плохим, ну кто бы его брал? Все наши машины собираются по современным технологиям. Производство устроено так, чтобы брака не появлялось. Основной шлейф негатива о «КАМАЗе» идет от грузовиков, которые эксплуатируются более 15 лет. Мы неоднократно говорили: есть определенное ограничение по срокам эксплуатации грузовика, это даже не легковая машина, это сложный механизм. Те грузовики, которые используются больше десяти лет, уже критичны, а старше 15 лет — просто опасны. К сожалению, люди выезжают на дороги, а там едет «КАМАЗ» двадцатилетней давности и не может больше 20 км в час разогнаться: отсюда и идет основной негатив, — объяснил Олег Афанасьев.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

По его словам, он часто ездит по трассе М7, где сейчас чуть ли не треть грузовиков — это новые магистральные тягачи «КАМАЗ-5490». Каждый шестой автомобиль выпускается на заводе с нового модельного ряда, подтвердил доводы Афанасьева Герасимов.

— Они не вызывают ни у кого никакого негатива, но если туда выехал старый «камазик», он дымит и задерживает на подъеме всех, — продолжил Афанасьев.

Герасимов добавил, что уровень требований у потребителя всё выше и выше, естественно и челнинское предприятие старается им соответствовать. Большое внимание уделяется обучению персонала, модернизации производства. — За потребителя надо бороться, — резюмирует исполнительный директор.

Беспилотники для ЧМ-2018 и отсутствие гособоронзаказа

Что касается проекта нашумевшего беспилотника «КАМАЗа», то сегодня машина находится на продвинутой части разработки. Сейчас она развивает скорость до 40 км/ч, но на заводе способны увеличить эту цифру до 90 км/ч. Но пока есть определенные трудности в реализации проекта на законодательном уровне. Не определены параметры движения, это тормозит процесс внедрения беспилотного транспорта.

— Сергей Когогин (генеральный директор ПАО «КАМАЗ». — Ред.) уже объявлял, что в 2018 году у нас планируется и на чемпионате мира применение беспилотного шаттла, внутри завода тоже возможно будет внедрение перевозок на беспилотном транспорте, — рассказал Афанасьев.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

Герасимов уверил собравшихся журналистов, что автозавод по данному направлению не в хвосте, а в лидерах, поэтому готов к внедрению законов о беспилотном транспорте.

Представители автогиганта в очередной раз развеяли миф о том, что «КАМАЗ» существует за счет гособоронзаказа. С их слов, сейчас на заводе нет ни одного подобного заказа, военной техникой занимается отдельное предприятие — «Ремдизель».

— Мы военную технику больше не производим и сосредоточились на выпуске коммерческих грузовиков. Это связано с тем, что приходит осознание того, что мы должны заниматься чем-то одним. Работать тут и там невозможно, — ответил Афанасьев.

По его словам, до того как были переданы все заказы в «Ремдизель», даже в лучшие годы гособоронзаказ занимал не более 10%. Когда в 2009 году «КАМАЗ» стоял по несколько недель, то именно это выручало предприятие. Тогда для военных было выпущено около 3 000 грузовиков. С тех пор заказ только уменьшается, потому что Минобороны насыщено новыми грузовиками и теперь нет потребности в закупках новых машин.

Что хочет «Икарус», на заводе не знают

Спросили журналисты и про историю, связанную с венгерским заводом «Икарус», который якобы готовит совместные проекты с предприятием из Челнов.

— Когда в первый раз прочитал, что «Икарус» собирается вместе с «КАМАЗом» производить автобусы, удивился — может, я что-то не знаю. Выяснилось, что несколько месяцев назад пришло письмо от «Икаруса»: «Дорогой «КАМАЗ», хотим сотрудничать». Герасимов не даст соврать, нам такие письма приходят каждую неделю от кого-то. Когогин получил информацию и попросил разобраться гендиректору «Нефаза» Сергею Зуйкову и Герасимову. Они написали письмо «Икарусу» с вопросом: «Что вы от нас хотите?». На данный момент никакого сотрудничества и перспектив нет, мы не знаем, что они хотят от нас.

Беспилотный «КАМАЗ» притормозило законодательство

По словам Герасимова, автобусное производство завода «Нефаз» в этом году выпустит около 500 автобусов, на следующий — примерно 650. Также в Нефтекамске ведется разработка электробуса.


Читайте также: Бюджет Татарстана-2018: на экономику прибавили, на здоровье – убавили


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *