О развитии дорожной сети республики говорили участники коллегии Минтранса республики, которая прошла в субботу, 27 января в Набережных Челнах. На фоне масштабных инфраструктурных проектов самыми болезненными остаются вопросы выдворения с дорог нелегальных перевозчиков и оптимизация сотрудников Госавтоинспекции.
Из Казани в Нижний Новгород — на скоростном поезде
Для удобства пассажиров, наконец, организуют движение электропоездов по маршруту «Аэропорт — «Казань-1» — «Казань-2» и обратно. Многие казанцы и гости столицы не раз отмечали, что отсутствие состава до ж/д вокзала на Воровского доставляет трудности тем, кто живет в этом районе или отправляется дальше на поезде именно оттуда.
— За счет средств республики будет выполнен первый этап работ — проектирование строительства железнодорожного съезда в районе ст. Новое Аракчино и третьего главного пути, а в 2019 году совместно с «РЖД» мы приступим к строительным работам, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
Еще два проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры – реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол и изыскательские работы на участке «Чебоксары-Казань». В первом случае планируют в этом году приступить к разработке сметной документации. Во втором заказчик готовит материалы для сдачи в «Главгосэкспертизу России». Все они связаны с большой стройкой ВСМ.
— Если будет принято решение о реализации первого этапа, то, на наш взгляд, оптимальным будет начать строительство высокоскоростной магистрали с участка «Казань-Нижний Новгород», так как между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует скоростной «Сапсан», — добавил Сафин.
ВСМ станет главным революционным проектом для всего Приволжского округа. После того, как дорогу построят у людей появится возможность преодолевать расстояния за максимально короткое время. Это в свою очередь отразится на экономике. Она получит новый импульс.
Флот нужно обновлять
Говоря о развитии речного транспорта, министр отметил проблему дефицита современных судов.
— Нужно уделить внимание обновлению флота, это напрямую связано с безопасностью речных перевозок, — пояснил Сафин. — Однако, высокая стоимость постройки пассажирских судов при низкой рентабельности судоходного бизнеса обуславливают длительные сроки окупаемости инвестиций (более 25 лет) и не позволяют судоходным компаниям самостоятельно обновлять флот. Без поддержки регионам не под силу решить эту задачу.
Чтобы как-то решить проблему глава республиканского ведомства обратился к министру транспорта России с предложением разработать федеральную целевую программу по обновлению речного пассажирского транспорта. Для этого необходимо принять такой механизм, который бы предполагал субсидирование предприятий из федерального и регионального бюджетов. Причем поддержка должна быть адресной. Инвестировать надо в те компании, которые регулярно занимаются речными перевозками в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
К Чемпионату мира по футболу готовы
В ходе заседания несколько раз поднимали тему транспортного обслуживания матчей предстоящего мундиаля. Оператором, по работе с клиентскими группами в Казани, Екатеринбурге и Самаре определена компания «Буревестник». Для обслуживания гостей были приобретены 20 комфортабельных автобусов.
В Казани определено 35 маршрутов, закуплено 7 односекционных трамваев (марки «Спектр»), 3 — трехсекционных, а также 15 троллейбусов. В этом году также ожидается поставка 242 автобусов и 3 трамваев.
— В дни проведения матчей на маршруте «Казань — Аэропорт — Казань» запустят 3 состава электропоездов, интервал движения между поездами составит 1 час. Поезда будут курсировать 24 часа в день матча и до 6 утра следующего дня. Бесплатным проезд станет для зрителей и волонтеров, — сообщил министр.
Для сообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, Самарой, Нижним Новгородом, Волгоградом и Екатеринбургом будут назначены 100 дополнительных поездов.
Дорогу М-7 отремонтируют на трех участках
В этом году в Татарстане отремонтируют 155 км дорог. На опасных участках и в местах концентрации ДТП запланирована установка 30 светофоров, более 700 дорожных знаков и более 10 км ограждения. Предусмотрено создание сети дорог, соединяющих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием.
В Татарстане остается 558 населенных пунктов, не имеющих подъездных дорог с твердым покрытием, протяженностью более 1400 км. Задача на этот год — соединить 26 населенных пунктов.
В этом году будет проведена реконструкция автодороги М-7 «Волга» на участке «Казань-Челны».
— Реконструкция пройдет на трех участках, протяженностью 31,5 км, — сообщил Ленар Сафин. — При условии финансирования, рассчитываем порадовать автомобилистов, завершив работы к концу октября этого года. Вся республика очень ждет эту дорогу.
В рамках проекта строительства платной автомагистрали «Шали — Бавлы» в составе МТМ «Европа – Западный Китай» частным инвестором продолжается строительство участка дороги «Алексеевское — Альметьевск» протяженностью 145 км. Госкомпания «Автодор» представила на рассмотрение субъектам отчет о ходе выполнения работ и показателях эффективности проекта, в котором признан целесообразным маршрут «Санкт-Петербург – Москва – Казань – Шали – Бавлы – Кумертау – Сагарчин».
Транспортную сеть Челнов предложили обновить
Заседание проходило в Челнах, поэтому его участники не могли не уделить внимание вопросу развития транспортной инфраструктуры автограда. Так, по словам мэра Наиля Магдеева, в планах на этот год — ремонт 18 улиц общей протяженностью более 80 км и внутриквартальных дорог в 15 жилых микрорайонах. Кроме того, градоначальник выступил с инициативой по снижению загруженности автомагистралей.
— Нами разработан проект продолжения Московского проспекта со строительством нового моста и соединения старой и новой частей города, — сообщил мэр Челнов. — Идея получила положительное заключение Госэкспертизы и может быть реализована. Второе наше предложение связано со строительством развязки, проектирование и строительство которой Федеральное управление автомобильных дорог планировало начать в этом году. Однако вопрос до сих пор остается открытым.
Третья инициатива муниципалитета связана со строительством дороги, которая бы соединила два промышленных центра города, Промзону и БСИ. Предварительно разработаны два варианта: продолжение Казанского проспекта с соединением Промышленной улицы и второй вариант — соединение Альметьевского шоссе и Металлургической улицы.
Наиль Магдеев напомнил присутствующим, что начиная с 2014 года в Набережных Челнах было потрачено более 7 млрд рублей на реконструкцию дорог. Такие деньги на дороги автоград не получали со времен строительства «КАМАЗа».
Главные проблемы – «серые» перевозчики и сокращение штата ГИБДД
Исследование, которое по заказу Миндортранса республики провел Петербургский институт, показало, что нелегальные перевозчики остаются основной головной болью транспортной сферы Татарстана. Так, ежедневно в Казань и из Казани выезжает более 550 заказных автобусов. Суммарный годовой пассажиропоток заказников — более 6 млн человек. Годовой оборот превышает 1,5 млрд рублей. Пока эту проблему решить не удается.
Позднее, в ходе пресс-подхода, федеральный министр Максим Соколов поделился с журналистами планами правительства относительно развития дорожной сети в Татарстане.
— В Казни будем завершать ряд проектов: это большое дорожное кольцо, это подъезды к крупнейшим строящимся жилым массивам, транспортная развязка к улице Ершова с продолжением магистрали для выезда из города, — сообщил Соколов. — В Набережных Челнах — это Московский проспект и другие проекты, которые уже не только приводят дороги в нормативное состояние, но и в целом развивают качество дорожной сети.
Поднимая тему безопасности дорожного движения, президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к министру с просьбой обратить внимание российского правительства на масштабные сокращения в ГИБДД. Напомним, глава государства Владимир Путин подписал указ о сокращении штата МВД на 10 тысяч человек, так, с января 2018 года число служащих сократится почти на 20%.
— Мы приняли решение 165 человек оптимизировать, — сообщил Рустам Минниханов. — Максим Юрьевич, и так ситуация на дорогах непростая. И такие решения, конечно, непродуманные. Донесите нашу озабоченность, мы тоже письма напишем. С одной стороны, правительство ставит задачу к 2030 году снизить ДТП, с другой — мы подрезаем личный состав, который работает на дорогах. С одной стороны, за счет дорог мы должны убирать аварийные участки. И скоростной режим, и надзор – эти современные формы дают позитивные результаты. Но без людей этого не получится. Пока еще роботов таких нет, других форм нет. Обратите внимание.
Президент Татарстана пояснил, что в республике приняли решение о введении 165 единиц муниципальных служащих, которые будут работать совместно с работниками ГИБДД. Сейчас идет работа по подбору людей, но это вынужденное решение.
За 2017 год на территории республики зарегистрировано более 4,5 тысяч (4654 -8,3%) ДТП, в которых погибли 425 (-5,8%) человек, и более 5,5 тысяч (5688, -9,2%) — получили ранения. Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению, люди все еще погибают на дорогах.
«Состояние проезжей части нас беспокоит»
Экономическое развитие требует транспортного сопровождения, подчеркнул Рустам Минниханов. «Слабым звеном» на участке М-7 «Волга» президент назвал плотину, которая проходит через автодорогу. Этот вопрос нужно решать в первую очередь с помощью реконструкции.
— Что такое трасса «Казань-Челны»? Это огромный проект, который реализуется благодаря федеральным средствам по программе «Росавтодор», и мы уже практически завершаем и создаем значительные удобства для перемещения грузов и пассажиропотока. Есть слабое звено на этом участке — это плотина, — отметил Рустам Минниханов. — К сожалению, она не обеспечивает пропускную способность, и проезжая часть в состоянии, которое нас беспокоит. Я обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой, объяснил, что Камский кластер — это основная точка роста не только республики, но и страны в целом. Ведь не так много точек в России, которые дают такой экономический рост.
Промышленный поток в Камском кластере составляет суммы в 750-800 млрд рублей, и эта цифра в ближайшие 6-7 лет вырастет в 3 раза, заострил внимание Рустам Минниханов. Поэтому данную зону нельзя оставлять без внимания, обеспечивая ее участников комфортным передвижением, в первую очередь, автомобильной трассой.
Читайте также: Рустам Минниханов упрекнул министра Вафина в «непрозрачности» при работе с жалобами людей
Comment section