Платных парковок станет больше, а цена проезда - выше

​Какие изменения готовятся в транспортной системе Казани.

С 1 февраля в Казани станет ещё меньше улиц, где можно парковаться бесплатно, - дополнительно появится 342 платных места для стоянки, а в течение года может реализоваться «давно назревшая необходимость» повышения платы за проезд. 

Возможности припарковаться бесплатно почти нет

Искать место для бесплатной парковки в центре и не только становится ещё сложнее: уже с 1 февраля 342 платных парковочных места появятся на улицах Парижской Коммуны, Спартаковская, Курашова, Щапова, Некрасова, Пушкина, Лейтенанта Шмидта, Чехова, Груздева, Айвазовского, Бутлерова, Гоголя и Сибгата Хакима, в пределах Малого Казанского кольца возле визовых центров, университетов, банков, пенсионных фондов. Словом, вблизи мест с наибольшим дневным трафиком. Стоимость паркинга - 50 рублей в час.

- На ряде участков с просьбой создания парковочных мест для клиентов вместо действующего запрета остановки, стоянки транспортных средств и для ликвидации хаотично припаркованных автомобилей выступили представители малого и среднего бизнеса, - уверил глава городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков и добавил, что платные парковки увеличили пропускную способность в центре города на 7%, а скорость движения на основных магистральных улицах - на 5 км/ч, сократив время проезда на проблемных улицах на 5-10 минут.

Парковка на ушице Сибгата Хакима будет самой дешевой, но от этого не легче местным жителям рядом стоящих домов. Ведь именно они в основном пользуются этой площадкой. Но их мнение в данном случае не учитывалось.

- Там дорога - дублер. С жителями мы согласовываем только внутриквартальные проезды - туда мы не идем. Это улично-дорожная сеть, которая является собственностью муниципалитета, это местный проезд, предназначенный для проезда, а не для того, чтобы на нем парковались, - подчеркнул Абдулхаков.

Доходы на 93 млн рублей, а расходы - на 6 

По скромным подсчетам, за счет платных парковок бюджет города пополнился на 32 млн рублей. Штрафы неплательщиков за стоянку «обогатили» казну еще на 60 млн рублей. Причем для того, чтобы оборудовать новые 342 места, потребовалось всего 6 млн рублей.

Может быть, поэтому парковочная зона постепенно продолжит расти, уходя на Большое Казанское кольцо.

Помимо новых парковок планируется усовершенствовать систему штрафов на них. В частности, за стоянку на местах для инвалидов. Сейчас эта функция не доработана.

- В настоящее время, к сожалению, мы замечаем, что на местах инвалидов паркуются автомобили, не зарегистрированные в реестре. Даже оплатив парковочное место, они избегают наказания за нарушение правил парковки, - подчеркнул Айдар Абдулхаков. 

Такое решение было вызвано тем, что раньше мест для инвалидов хватало, но, по последним подсчетам, в программе паркинга зарегистрировались 3 000 инвалидов, а в Казани 2 153 парковочных места с учетом новых. Штраф за парковку на месте для инвалидов составит 5 000 рублей, вне зависимости оплаты или неоплаты стоянки.

Заговорили и о повышении платы за проезд в общественном транспорте. Как отметил Айдар Абдулхаков, цены не менялись уже два года.

- Эта тема всегда актуальна для перевозчиков. Они и в прошлом году с этим вопросом обращались, и в этом уже. Но принятие решения о повышении тарифа - это прерогатива Госкомитета по тарифам, куда перевозчики будут обращаться, доказывать. Если экономика при этих тарифах не складывается, то, наверное, встанет вопрос о повышении. Я думаю, что объективная необходимость уже назрела, - добавил Абдулхаков.


Читайте также: Ильсур Метшин поругал казанцев за мешающие уборке улиц машины


Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Василий
Вспомните Золотую Антилопу... нельзя так жадничать
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite