Посылки не пропали, их просто украли

Сотрудники казанского логоцентра «Почты России» наворовали на 2 млн рублей.
Сотрудники казанского логоцентра «Почты России» наворовали на 2 млн рублей.

В Татарстане задержаны сотрудники «Почты России» по подозрению в краже ценных посылок из Казанского логистического центра. По версии следствия, к преступлениям причастны начальник одной из смен, сортировщики и водители, а ущерб, по предварительным данным, составил не менее 2 миллионов рублей. Заведено дело по статье «Кража».

Раньше все посылки для россиян отправлялись сначала в Москву, там сортировались и дальше рассылались по городам адресатов. Но в декабре 2016 года рядом с международным аэропортом «Казань» — в поселке Столбище — заработал в тестовом режиме логистический почтовый центр «Почты России», призванный ускорить получение международных отправлений. В сферу его обслуживания вошли и соседние регионы — Марийская Республика, Чувашия, Удмуртия, Ульяновская и Самарская области. Это 3,5 тысячи почтовых отделений, 74 почтамта и около 12 миллионов получателей.

Посылки не пропали, их просто украли

Однако с вводом в эксплуатацию Казанского ЛПЦ у клиентов «Почты России» стали массово задерживаться международные отправления. Отслеживая свою посылку или бандероль в интернете по трек-номеру, человек «видел», что она зависла в ЛПЦ на несколько месяцев или даже навсегда.

30 января нынешнего года Казанский логистический центр посетил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Руководители филиала «Почты России» — «Татарстан Почтасы» заверили, что ЛПЦ вышел из тестового режима и заработал на полную мощность. Но претензий у получателей меньше не стало. В группе «Массовая пропажа посылок!!! Казань», которую создали «обманутые получатели» в «ВКонтакте», появляются все новые печальные истории. Интернет-сервис «Народный контроль» тоже полон обращений от жителей разных регионов на работу Казанского ЛПЦ. Жалуются люди и на площадке Lookpost.ru.

Получатели пишут, что мелкие бандероли в основном доходят, а вот посылки с телефонами, планшетами и прочими дорогими гаджетами исчезают бесследно. Получатели заподозрили, что их просто воруют.

Посылки не пропали, их просто украли

Как рассказал журналисту KazanFirst житель столицы Татарстана Денис Рыжков, он заказал наушники в китайском интернет-магазине «Али-экспресс» 30 декабря 2017 года. Судя по трек-номеру, российскую границу посылка пересекла 12 января, а 15 января прибыла в Казанский ЛПЦ и до сих пор числится там.

— Я пока не пишу заявление, потому что надеюсь, что все-таки дойдет, — добавляет Денис. — Может быть, из-за новогодних праздников у них был завал? Хотел позвонить в ЛПЦ, чтобы получить информацию, но их номеров нигде нет. Мне в «ВКонтакте» скинули какие-то телефоны, но дозвониться по ним нереально. Если в ближайшие дни не придет, подам официальное заявление через «Почту России».

Казанец Альберт Касимов — филателист. И, обмениваясь марками с коллегами из разных стран, он часто отправляет и получает мелкие пакеты. Многие из них до адресата не доходят.

— Три пакета пропало, четыре пришли пустыми, — сетует он. — Последний раз я отправил пакет 7 декабря 2017 года в Бонн. 9 декабря он попал в ЛПЦ и «растворился». А в мае у меня таким же образом исчез пакет в Болгарию. Пропадали и пакеты в Израиль. Первое заявление на розыск я написал 18 декабря, но ответа не получил. Второе отправил 31 января, а 2 февраля написал жалобу в Министерство информатизации и связи Татарстана. И отовсюду получил только отписки. Из «Почты России» мне сообщили, что мое заявление отправлено в Москву и там разбираются.

Посылки не пропали, их просто украли

Теперь Альберт отправляет свои пакеты из других регионов и получает в Волжске. Говорит, что лучше отмотать лишние 32-50 км и спокойно получить свою почту, чем ждать месяцами неизвестно чего.

— Везде понемногу воруют на почте, даже в Германии, но так, как в Татарстане, не воруют нигде, — добавляет он.

Дмитрий Ионов из Самарской области, чья посылка застряла в Казанском ЛПЦ со 2 февраля, уже писал официальные жалобы на работу ЛПЦ в прокуратуру Казани, в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. И получил ответ, что, по закону, пока посылка не дошла до адресата, ее владелец — отправитель. И если она так и не дойдет, то на компенсацию в первую очередь может рассчитывать только отправитель. А он уж сам решит, отдавать компенсацию адресату или нет.

Станислав Беляев из Самары получил информацию, что его посылка пришла в Казанский ЛПЦ 5 февраля и до сих пор лежит там без движения. Мужчина, прочитав в соцсетях про переписку друзей по несчастью с различными инстанциями, не стал мелочиться и 8 февраля направил свою жалобу сразу в администрацию президента России.

На официальный запрос издания KazanFirst по поводу жалоб на работу ЛПЦ пресс-секретарь филиала «Почты России» в Татарстане Артем Стюфеев ответил, что в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно.

— Возможно, статус не обновляется вследствие технической ошибки или роль играет человеческий фактор, потому что сотрудники считывают каждый трек-номер специальным сканером, — строит предположения Стюфеев.

Он посоветовал всем пострадавшим обращаться по телефону горячей линии УФПС «Татарстан почтасы»:(843) 221-18-99 или оставить обращение или онлайн-заявление на розыск на странице pochta.ru/claim, в мобильном приложении. Или оставить претензию в любом почтовом отделении.

Посылки не пропали, их просто украли

По словам Артема Стюфеева, за тестовый период работы Казанского ЛПЦ в прошлом году было получено около 600 обращений недовольных клиентов. В 2018 году поступило 60 обращений. Материальная компенсация возвращена всем клиентам, чьи отправления были признаны утраченными.

— При этом среднесуточный объем обрабатываемой почты в ЛПЦ на сегодняшний день возрос и составляет более полумиллиона отправлений, — добавил пресс-секретарь «Татарстан Почтасы». — А в целях предотвращения хищения с территории Логистический почтовый центр оборудован современной системой видеонаблюдения — установлены несколько десятков видеокамер.

А в связи с задержанием сотрудников почты по подозрению в краже в МВД по РТ советуют всем пострадавшим, чьи посылки пропали в Казанском ЛЦП, обращаться с заявлением в отделы полиции по месту жительства или напрямую — в подразделение, которое сопровождает уголовное дело: в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ по телефону: (843) 291-33-93.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *