Посылки не пропали, их просто украли

Сотрудники казанского логоцентра «Почты России» наворовали на 2 млн рублей.

В Татарстане задержаны сотрудники «Почты России» по подозрению в краже ценных посылок из Казанского логистического центра. По версии следствия, к преступлениям причастны начальник одной из смен, сортировщики и водители, а ущерб, по предварительным данным, составил не менее 2 миллионов рублей. Заведено дело по статье «Кража».

Раньше все посылки для россиян отправлялись сначала в Москву, там сортировались и дальше рассылались по городам адресатов. Но в декабре 2016 года рядом с международным аэропортом «Казань» - в поселке Столбище - заработал в тестовом режиме логистический почтовый центр «Почты России», призванный ускорить получение международных отправлений. В сферу его обслуживания вошли и соседние регионы - Марийская Республика, Чувашия, Удмуртия, Ульяновская и Самарская области. Это 3,5 тысячи почтовых отделений, 74 почтамта и около 12 миллионов получателей.

Однако с вводом в эксплуатацию Казанского ЛПЦ у клиентов «Почты России» стали массово задерживаться международные отправления. Отслеживая свою посылку или бандероль в интернете по трек-номеру, человек «видел», что она зависла в ЛПЦ на несколько месяцев или даже навсегда.

30 января нынешнего года Казанский логистический центр посетил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Руководители филиала «Почты России» - «Татарстан Почтасы» заверили, что ЛПЦ вышел из тестового режима и заработал на полную мощность. Но претензий у получателей меньше не стало. В группе «Массовая пропажа посылок!!! Казань», которую создали «обманутые получатели» в «ВКонтакте», появляются все новые печальные истории. Интернет-сервис «Народный контроль» тоже полон обращений от жителей разных регионов на работу Казанского ЛПЦ. Жалуются люди и на площадке Lookpost.ru.

Получатели пишут, что мелкие бандероли в основном доходят, а вот посылки с телефонами, планшетами и прочими дорогими гаджетами исчезают бесследно. Получатели заподозрили, что их просто воруют.

Как рассказал журналисту KazanFirst житель столицы Татарстана Денис Рыжков, он заказал наушники в китайском интернет-магазине «Али-экспресс» 30 декабря 2017 года. Судя по трек-номеру, российскую границу посылка пересекла 12 января, а 15 января прибыла в Казанский ЛПЦ и до сих пор числится там.

- Я пока не пишу заявление, потому что надеюсь, что все-таки дойдет, - добавляет Денис. - Может быть, из-за новогодних праздников у них был завал? Хотел позвонить в ЛПЦ, чтобы получить информацию, но их номеров нигде нет. Мне в «ВКонтакте» скинули какие-то телефоны, но дозвониться по ним нереально. Если в ближайшие дни не придет, подам официальное заявление через «Почту России».

Казанец Альберт Касимов - филателист. И, обмениваясь марками с коллегами из разных стран, он часто отправляет и получает мелкие пакеты. Многие из них до адресата не доходят.

- Три пакета пропало, четыре пришли пустыми, - сетует он. - Последний раз я отправил пакет 7 декабря 2017 года в Бонн. 9 декабря он попал в ЛПЦ и «растворился». А в мае у меня таким же образом исчез пакет в Болгарию. Пропадали и пакеты в Израиль. Первое заявление на розыск я написал 18 декабря, но ответа не получил. Второе отправил 31 января, а 2 февраля написал жалобу в Министерство информатизации и связи Татарстана. И отовсюду получил только отписки. Из «Почты России» мне сообщили, что мое заявление отправлено в Москву и там разбираются.

Теперь Альберт отправляет свои пакеты из других регионов и получает в Волжске. Говорит, что лучше отмотать лишние 32-50 км и спокойно получить свою почту, чем ждать месяцами неизвестно чего.

- Везде понемногу воруют на почте, даже в Германии, но так, как в Татарстане, не воруют нигде, - добавляет он.

Дмитрий Ионов из Самарской области, чья посылка застряла в Казанском ЛПЦ со 2 февраля, уже писал официальные жалобы на работу ЛПЦ в прокуратуру Казани, в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. И получил ответ, что, по закону, пока посылка не дошла до адресата, ее владелец - отправитель. И если она так и не дойдет, то на компенсацию в первую очередь может рассчитывать только отправитель. А он уж сам решит, отдавать компенсацию адресату или нет.

Станислав Беляев из Самары получил информацию, что его посылка пришла в Казанский ЛПЦ 5 февраля и до сих пор лежит там без движения. Мужчина, прочитав в соцсетях про переписку друзей по несчастью с различными инстанциями, не стал мелочиться и 8 февраля направил свою жалобу сразу в администрацию президента России.

На официальный запрос издания KazanFirst по поводу жалоб на работу ЛПЦ пресс-секретарь филиала «Почты России» в Татарстане Артем Стюфеев ответил, что в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно.

- Возможно, статус не обновляется вследствие технической ошибки или роль играет человеческий фактор, потому что сотрудники считывают каждый трек-номер специальным сканером, - строит предположения Стюфеев.

Он посоветовал всем пострадавшим обращаться по телефону горячей линии УФПС «Татарстан почтасы»:(843) 221-18-99 или оставить обращение или онлайн-заявление на розыск на странице pochta.ru/claim, в мобильном приложении. Или оставить претензию в любом почтовом отделении.

По словам Артема Стюфеева, за тестовый период работы Казанского ЛПЦ в прошлом году было получено около 600 обращений недовольных клиентов. В 2018 году поступило 60 обращений. Материальная компенсация возвращена всем клиентам, чьи отправления были признаны утраченными.

- При этом среднесуточный объем обрабатываемой почты в ЛПЦ на сегодняшний день возрос и составляет более полумиллиона отправлений, - добавил пресс-секретарь «Татарстан Почтасы». - А в целях предотвращения хищения с территории Логистический почтовый центр оборудован современной системой видеонаблюдения - установлены несколько десятков видеокамер.

А в связи с задержанием сотрудников почты по подозрению в краже в МВД по РТ советуют всем пострадавшим, чьи посылки пропали в Казанском ЛЦП, обращаться с заявлением в отделы полиции по месту жительства или напрямую - в подразделение, которое сопровождает уголовное дело: в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ по телефону: (843) 291-33-93.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
17 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
Тоже долго жду сортировки в этом отделении с 5 февраля, посылка там зависла с телефоном, а мелочь примерно за 1тыс. рублей прошла сортировку буквально за 1 день, буду обращаться по всем телефонам которые оставили ! Спасибо !
1
0
Ответить

Айрат
Делов то, сделать чистую зону, в которую можно проходить только полноситью переодвешись в форменную одежду. Запретить проносить личные вещи. Элементарщина. Не хочешь - не работай.
15
0
Ответить

Евгений
@Айрат Так выносили не через проходную, а на машине рабочей мешки с наваром вывозились, как и вся остальная почта.
1
0
Ответить

Елена
@Айрат Воруют не только телефоны. Ящаеазываю много детской одежды. Воруют все! Из заказанных 10 пар носочков, я получила только 1 пару! А вы говорите телефоны... откуда только таких сволочей набрали на почту работать?! Ну не нравится вам работать, мало платят - идите в другое место! Зачем людей то обворовывать???? А руководство Почты Росси надо в первую очередь гнать ссаным веником!
9
0
Ответить

Николай
@Айрат Вы правда думаете, что можно воровать посылки в промышленных масштабах, пряча их в трусы? Все намного проще: сортировщик (который "в доле") отсортировывает наиболее ценные посылки в отдельный мешок(-и). Начальник смены (тоже в доле) выписывает на эти мешки "левые" накладные и отдает перевозчикам (тоже в доле). Они приезжают, получают по левым накладным эти мешки и ... растворяются в ночи.
1
0
Ответить

Альберт Касимов
Доброго дня, Елена! Большое спасибо Вам, за хорошую и актуальную статью! Правда я заметил мелкие неточности, но это не существенно!! Самое главное, что результат в итоге, превзошел все мои смелые ожидания! Всего доброго Вам и Вашей семье! С уважением, из Казани, Ваш, Альберт.
0
0
Ответить

Станислав
По телефону горячей линии вежливо послали, сказали: подавайте В розыск, больше ничем помочь не можем.
3
0
Ответить

Алексей
"по закону, пока посылка не дошла до адресата, ее владелец - отправитель" Это по какому закону? И почему тогда, следуя этому закону, при превышении стоимости посылки невладелец должен платить за таможку? Владелец товара - это тот, кто купил. Есть инвойс и сделка оформленная на торговой площадке.
4
1
Ответить

Равиль
Всё верно Алексей,"по закону ... владелец - отправитель" Таможенную пошлину вы платите непосредственно перед получением посылки на руки.Владелец посылки тот,у кого есть документ(чек,квитанция)удостоверяющий данную посылку. К примеру в случае не получения в срок посылки с Алиэкспресс, вам полностью возвращают сумму покупки, а продавец подаёт заявление на розыск посылки!
2
0
Ответить

Андрей
Заказал телефон но как она пошла через этот фелипл то выиснилось на пол пути что после отправки с казани посылка пропала и конец
2
0
Ответить

Виктор Брит
Привет всем. Может и мой телефон найдут. После сортировки в Столбик и Казани пришел в сортировку Томск и пропал. После выяснения окозалось что мешок с посылками был вскрыт и моего телефона в этом мешке не было. Подал в розыск. Может найдется
1
0
Ответить

Виктор Брит
Подавал я в розыск в начале года тоже телефон пропал в Питере. 2 месяца ждал ответа. Прислали письмо что мол так и так потеряли мы ваш телефон. Извините. Но деньги мы вам не отдадим потому что мы их отдадим китайцу. Хорошо китаец путевый попался. Деньги вернул. Но осадок остался. Теперь опять такая же конетель. Жесть.
2
0
Ответить

ГРУЗИН
Бред сивой кобылы, слова артёма стюфеева.Посылка в новосибирске,прошла таможню за 2 дня, а в казанском лпц висит уже неделю, без движения.Надо закрывать к чёртовой матери, это воровское лпц. Раньше посылки приходили без всяких задержек, а сейчас мало того, что воруют, и пропадают, посылки так ещё и сортируют неделями.
8
0
Ответить

Андрей чуваш
Надо собраться тем, кто пострадал, и снести весь этот лпц
4
0
Ответить

Дмитрий
У меня уже 2 телефона своровали в этом Столбище. Первый в октябре 2018 года, второй сегодня пришёл пустой пакет, телефон своровали и опять же в этом грёбаном Столбище, бесит уже. Сегодня 22.01.2019. Я с Камчатки.
2
0
Ответить

Александр
У меня зависла посылка в Казанском сортировочном центре Столбище,из Новокуйбышевска Самарской области вышла 22.10.19.г.пришла 24.10.19.г в Столбище, и до сегодняшнего дня оттуда выхода нет уже 2 с лишним месяца как она там зависла номер посылки (44621837003121) я хотел бы узнать где моя посылка или что там всем всё до лампочки,ведь бумеранг может и к вам прилететь
0
0
Ответить

Елена
9 декабря 2019 отправила посылку в Германию. Подарок к Рождеству и Новому году. 11 декабря 2019 года посылка зависла в Столбище. С комментарием Покинуло сортировочный центр. До сих пор ее местонахождение неизвестно. Уже 3 января 2020 года. Написала заявление о пропаже посылки ответа пока нет. Не понимаю, сотни жалоб на Казанский ЛПЦ, неужели нельзя принять меры по предотвращению кражи и потери посылок?
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite