Чиновники объяснили, почему новые дороги Татарстана быстро «убиваются»

И дело тут не в плохой работе дорожных служб.
И дело тут не в плохой работе дорожных служб.

23,9 млрд рублей получит из бюджетов всех уровней Татарстан на проведение дорожных работ, — рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. Сумма внушительная. Для сравнения: бюджет Набережных Челнов на весь 2018 год составляет около 8 млрд рублей.

Но судя по вопросам от журналистов и зрителей онлайн-трансляции пресс-конференции, жителей республики больше беспокоит качество уже проделанных работ. На проспектах образовалась колея, в недавно отремонтированных дворах уже появились ямы. А дорожники как укладывали, так и укладывают асфальт в дождь. За этим делом их застал один из жителей Казани и снял на телефон, а ролик прислал в редакцию KazanFirst. 

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев поблагодарил внимательных горожан за реакцию и прокомментировал этот видеофакт так:

— Очень было бы хорошо, если бы это видео вы переслали нам. Дорожные службы города Казани на улице Адоратского (где снято видео. — Ред.) вчера точно не вели работ. Есть моменты, когда восстанавливают места после проведения земляных работ по выданным ордерам. Это совершенно разные организации. Их десятки. К сожалению, бывают моменты, когда они некачественно восстанавливают места разрытий. Мы от них требуем, чтобы сделали качественно, чтобы не было просадок и провалов.

В межсезонье, когда идет дождь, дорожники должны класть только щебеночное покрытие, а в подходящую погоду снимать его и заменять асфальтом. Перед тем как наполнять яму смесью, ее должны очистить от грязи и мусора и просушить специальной горелкой.

Чиновники объяснили, почему новые дороги Татарстана быстро «убиваются»

— В основном дорожные организации работают в ночное время, когда таяние снега значительно уменьшается и можно появившуюся яму приготовить к проведению ремонта. Технология давно известна, не нова, используется несколько десятков лет. Мы это делаем для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, — пояснил Куляжев.

Появление колеи на дорогах зачастую связывают с некачественными материалами. И ставят в вину вороватым дорожникам. Но это не недоработка, объяснил замминистра Артем Чукин, а вполне обыденное следствие высокой нагрузки на дорожное полотно, износ которого предусматривают нормативные акты.

— Минтрансом России принят отраслевой документ. Не мы придумываем, что покрытие стирается и от шипов появляется колея. Есть конкретная таблица с показателями продольной и поперечной ровности покрытия. В ней говорится, что при интенсивности на одну полосу более 20 000 автомобилей возможное стирание в год составляет от 5 до 18 мм, — объяснил он.

Если же глубина колеи превышает эти показатели и гарантийный срок еще не вышел, то подрядчик обязан за свой счет исправить ситуацию.

Но такие случаи — событие весьма редкое, говорит директор Главтатдортранса Эдуард Данилов, небольшие дефекты встречаются, но лишь на двух процентах объектов, не больше.

— Однозначно могу заявить, что таких объектов, которые полностью пришли в негодность в течение гарантийного срока, нет.

Чиновники объяснили, почему новые дороги Татарстана быстро «убиваются»

Гарантийные обязательства распространяются не только на крупные проспекты, но и на ремонт дворовых покрытий — на некоторых внутриквартальных дорогах, несмотря на прошлогодний ремонт, из-под снега уже выглянули первые ямы.

— Если есть факты того, что по вине подрядчика во дворе вдруг разрушилось асфальтобетонное покрытие в гарантийный период времени, то подрядная организация должна их устранять. Если есть такие вопросы, прошу направлять в мэрию Казани адрес, где имеются такие факты, мы их внимательно обследуем и примем меры, — обещал Куляжев.

Чиновники объяснили, почему новые дороги Татарстана быстро «убиваются»

Дорожные работы, запланированные в Татарстане на 2018 год:

— общая сумма вложений — 23,9 млрд рублей;

— строительство 87,8 км новых дорог;

— строительство подъездных путей к 19 садовым обществам и 27 семейным фермам;

— сдача к октябрю ремонтируемого участка в 30 километров на трассе М7 (сейчас готовность — 71%).

В Казани:

— ликвидация 93 мест концентрации ДТП;

— приведение в нормативное состояние 83 городских улиц и 59 улиц в жилых массивах;

— проведение реконструкции улицы Магистральная (признана самой худшей улицей города) и улицы Волгоградская (полный список улиц — на сайте исполкома);

— благоустройство 430 дворов;

— устройство слоев износа с заменой автобусных павильонов у аэропорта Казань в преддверии ЧМ по футболу;

— строительство разворотных петель на выезде из ЖК «Салават Купере».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *