Госдума приняла во втором чтении закон о родных языках

Депутаты парламента рассмотрели нашумевший законопроект о языках
Депутаты парламента рассмотрели нашумевший законопроект о языках, который
установил форму обучения и изучения его в школах.

Первое чтение законопроекта прошло 19 июля, до этого основные его моменты подверглись бурным общественным обсуждениям. Различные активисты выражали опасения, что родные языки народов России приобретут статус необязательных и их станут преподавать факультативно. В то же время в редакции закона первого чтения говорилось о недопущении преподавания родных языков во вред русскому языку. Вместе с тем русскому языку никак не противопоставлялись иностранные языки. 

Вячеслав Никонов, глава комитета образования Госдумы России, зачитал с трибуны все поправки, внесенные в законопроект ко второму чтению: 

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивает возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного. 

Свободный выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, государственных языков республик Российской Федерации, осуществляется по заявлению родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся при приеме, переводе на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию, образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Таким образом, новая редакция закона расширяет свое действие теперь и на детские сады, чего не было в первом варианте, определяет русский язык как родной.

25 июля закон будет рассмотрен в третьем, окончательном чтении.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *