Депутаты Госдумы приняли закон о языках в окончательном, третьем чтении

За проголосовали 388 народных избранников
За проголосовали 388 народных избранников, два парламентария выступили против.

Депутаты Госдумы в третий раз обсудили законопроект о преподавании родных языков в детских садах и школах. Основным докладчиком, как и днем ранее, был глава комитета по образованию и науке российского парламента Вячеслав Никонов. Он напомнил депутатам об основных принципах, которые обозначены в законе. 

— Дети не обязаны будут изучать в качестве родного тот язык, который для них не является родным. Мы фиксируем обязательность изучения родного языка в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Это начало большого пути, которое должно привести к усилению внимания государства к проблеме родных языков. Мы должны сделать ещё многое, чтобы реально были федеральные образовательные программы по максимальному количеству родных языков, чтобы было максимальное количество профессионально написанных учебников по родным языкам, — отметил Никонов.  

Депутаты Госдумы приняли закон о языках в окончательном, третьем чтении

В постановлении Госдумы зафиксировано, что эти предложения требуют серьезного бюджетного финансирования, причем не только регионального, но и федерального. Хотя в этом ещё предстоит убедить Министерство финансов РФ. 

— Нужно разработать концепцию преподавания родных языков. Я призываю вас, депутатов, принять участие в этой большой работе, которая нам позволит сохранить и укрепить многонациональное единство нашего российского народа, — заявил Вячеслав Никонов с трибуны.

Депутаты Госдумы приняли закон о языках в окончательном, третьем чтении

По данному закону сегодня в третьем чтении захотели высказаться уже больше депутатов, чем это было на втором чтении. Тогда публично свои поправки к законопроекту, которые были отклонены комитетом Госдумы и специальной рабочей группой, решился отстоять только депутат «Справедливой России» от Якутии Федот Тумусов

Во время окончательного, третьего чтения первым из депутатов взял слово представитель «Единой России» Гаджимет Сафаралиев

— Закон важный, сложный и резонансный. В первой редакции закона говорилось о добровольном изучении языка родного и государственного языка. То есть хочешь изучай, хочешь не изучай. На самом деле это противоречит Конституции. Как государственные языки республик, так и родные языки обязательны к изучению. Мы всё исправили ко второму чтению. Сама проблема, которая привела к добровольности или недобровольности выбора родного языка, связана с тем, что не было русского языка в образовательной сфере в виде родного. 

Зачастую происходили перекосы, на которые обратил внимание президент России Владимир Путин. Таким образом, заставляли человека изучать неродной для него язык. И в целом получалось, что национальные языки изучались больше, чем русский язык. Это приводило к недовольству определенного числа граждан. 

Наш закон не несет запретительный характер, наш закон разрешающий. Язык обучения, государственный язык республик в составе России и родные языки народов России — вы их свободно выбираете. Если, например, в какой-то республике есть обязательный везде государственный язык, то есть русский язык как государственный язык и государственный язык конкретной республики, например, тувинский, то родители выбирают тот язык, который считают нужным. Они могут выбрать русский язык, а могут выбрать свой родной язык, — заявил Гаджимет Сафаралиев. 


Читайте также: Выбор родных языков сделали свободным


Кроме того, депутаты выразили надежду, что новое министерство просвещения России возьмется за разработку концепции преподавания родных языков. Сейчас ведомству не до этого, так как оно находится в состоянии реструктуризации и выделения из состава министерства образования страны.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *