«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

В татарстанской столице провели авиационный праздник «Я выбираю небо».
В татарстанской столице провели авиационный праздник «Я выбираю небо».

Праздник, ставший частью выставки авиакосмической техники (АКТО), впервые прошел у Центра семьи «Казан». Тысячи горожан и гостей столицы собрались, чтобы посмотреть одно из самых впечатляющих летних шоу.

— Вам машет крылом бомбардировщик, — говорит комментатор показательных полетов техники и сотни устремляют взгляд в небо. Перед ними в этот вечер пролетели «Белый лебедь» Ту-160, «Медведь» Ту-95, Ту-22М3 — все они производятся на авиационном заводе Казани.

«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

— Наша республика — авиационная. Казань всегда была лидером в этом направлении. Ту-160 уже полетел, и мы готовим следующие партии новых моделей самолетов. Конечно, мы не должны забывать и о главной идеи — поднять статус людей, которые работают в авиационной отрасли, — говорит президент Татарстана Рустам Миннинханов

Отдельно он вспоминает ветеранов, которые «заложили фундамент» авиапромышленности в республике, и напомнил, что праздник «Я выбираю небо!» призван вдохновить молодое поколение на новые свершения. 

Пока на празднике присутствовала делегация АКТО и гостей, территория у сцены была огорожена, но во время самого разгара авиашоу, когда в небе появился вертолет Ми-8, людям открыли ограждения, и толпа мгновенно заполнила площадь. 

— От такого слезы наворачиваются на глаза, — говорит Адель, пришедшая на праздник с семьей. Ее дети не сводят глаз с неба и подпрыгивают, когда вертолет с шумом проносится над водой.  

«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

Зрелищная часть шоу — выступления пилотажной группы «Русь», которая появилась в России в конце 80-х. Желто-черные L-39 Albatros показывают петли и виражи, бочки, перестраиваются, «рисуя» в синеве узоры. Это самое продолжительное выступление, во время которого ведущие рассказывают историю создания группы. В Казани эскадрилья была представлена пятью самолетами. Всего гости праздника увидели 17 лайнеров, вертолетов и бомбардировщиков. 

Самые «опасные» пролетают над городом без трюков, а вот Ми-8 устраивает целое шоу. Эту крылатую машину называют «работягой» за качества и характеристики — он может участвовать как в военных операциях, так и в гражданских. «Восьмерка» вообще срывает овации — кажущийся неповоротливым вертолет висит в воздухе, раскачивает корпус, и выводит что-то вроде знака бесконечности. 

«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

Во время пролетов комментаторы рассказывают, кто управляет летательными аппаратами — это командиры и их помощники, часть из которых только недавно закончила летные училища, а другая — отлетала больше 2 тысяч часов. За каждым «легким» взмахом крыла или виражом лежат усилия сотен людей.

— Папа, смотри, как он летает! — кричит мальчик лет девяти, крутясь на траве.

— Это учебные реактивные самолеты, — серьезно объясняет отец, пока «Русь» продолжает выступление. Кажется, что эти самолеты — живые. Да и сами отраслевики всегда рассказывают о технике, как о чем-то одушевленном.

Вблизи акватории Казанки авиашоу — не единственное развлечение в этот день. Очень ждали люди парашютистов — особенно трепетно казанцы наблюдают за их приземлением. 

«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

Дети и взрослые как завороженные не могут оторвать глаз от них, и каждого парашютиста встречают аплодисментами. До старта летной программы и во время нее проходит байк-шоу, где мотоциклисты повторяют на земле те узоры, которые пилоты выводят в небе. Рядышком с площадкой байкеров разместились стенды и выставка малой авиации. Там показали «Мурену» — новый самолет казанских авиаконструкторов и фирмы «Мвен». 

У стендов, кстати, тоже развлечений хватает — от шоу роботов до возможности «поуправлять» самолетом через учебные компьютерные программы. Университеты и авиакомпании, фирмы-производители и училища подготовили для гостей то, что способно убедить там работать или учиться — маленькие достижения, патенты, самостоятельно разработанные двигатели и роботы. Несмотря на обилие отвлекающего — сладкой ваты и мороженого, бесконечного числа лотков с едой, расточающих умопомрачительные запахи, ревущих мотоциклетных моторов, у стендов публики хватает.

— Я бы хотел выучиться на летчика, — мечтательно говорит девятилетний Паша, пока его папа увлеченно расспрашивает у молодых изобретателей про роботов, а потом тоже бежит к отцу, и через пару минут уже хочет стать изобретателем.

«Белый лебедь», «Медведь» и эскадрилья «Русь»: как в Казани прошло авиашоу

На празднике побывала и огромная делегация — иностранные гости, представители крупнейших авиапроизводств страны.

— Спасибо, что вы делаете такие замечательные машины! — скажет командующий дальней авиацией страны Сергей Кобылаш. А представитель Союза авиапроизводителей, которые впервые за историю всех Съездов собрались в столице Татарстана, отметит, что Казань организовала мероприятие такого уровня, который сложно будет повторить.

1/0

Вечером, когда в небе еще остаются следы от самолетов и вертолетов, начинается концерт, а после — салют. Люди по-прежнему будут смотреть вверх, но уже в ожидании фейерверка. Часть расположится на газонах — многие принесут с собой пледы и устроят пикник. Часть будет прогуливаться вокруг «чаши».

— Нет, все-таки летчиком, — уверенно скажет Паша, когда мы снова случайно встретимся на уже разобранной байкерской площадки. 

Кто знает, возможно, не он один вдохновился и выбрал в этот день небо. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: