Рассказываем, откуда лучше смотреть полеты и за кого болеть на Red Bull Air Race.

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Рассказываем, откуда лучше смотреть полеты и за кого болеть на Red Bull Air Race.

Казань была первым городом России, принявшим этап мировой серии воздушных гонок Red Bull Air Race. Прошел год, и столица Татарстана вновь устраивает в акватории реки Казанки воздушные гонки. Редакция KazanFirst в деталях разбирается, стоит ли наблюдать за зрелищем тем, кто в прошлом году уже насладился соревнованиями, а также рассказывает неосведомленным читателям, что такое Red Bull Air Race.

В этом году серии гонок исполняется 15 лет

Red Bull Air Race - воздушные гонки на очень быстрых и легких самолетах. Сами соревнования начали проводиться в 2003 году, а с 2005-го существует мировая серия, которая состоит из нескольких этапов. Трасса, находящаяся в воздухе, размечена пилонами - надувными воротами, в которые должны попадать пилоты. Пилоны расположены на высоте 25 метров. В случае, если участник задевает край воздушных ворот, они попросту сдуваются и за это гонщик получает штрафные баллы.

Воздушные ворота играют важную роль в Red Bull Air Race, ведь они должны отвечать сложным требованиям. Например, их материал достаточно тонкий, чтобы мгновенно рваться при соприкосновении с крылом самолета, но при этом крепкий, чтобы сохранять форму при любых погодных условиях, включая переменный и штормовой ветер.

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Те пилоты, которые пройдут трассу за максимально быстрое время и наберут наименьшее количество штрафных очков, становятся победителями.

Спортсмены во время полетов испытывают сильнейшие перегрузки до 12G, сравнимые с теми, которым подвержены космонавты при запуске своих летательных средств. Тут есть нюанс: если пилот нарушит максимально допустимые по требованиям безопасности границы в 12G, то следует дисквалификация. 

Крылатые машины на соревнованиях летают очень низко и развивают предельную скорость до 425 км/ч, а это, между прочим, около 120 метров в секунду.

На чем летают пилоты

EDGE 540: ZIVKO AERONAUTICS, США

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Самолет, сконструированный в Соединенных Штатах, развивает скорость до 425 км/ч и является базовой моделью, на которой выступают пилоты низшего класса - Chalenger.

Технический менеджер Red Bull Air Race Уэйд Хаммонд объясняет: «С Edge проще работать с технической точки зрения. Также эти самолеты помогут пилотам класса Challenger быстрее адаптироваться под требования класса Master».

MXS-R, США

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Этот самолет, который некоторые называют «небесным Феррари», уникален для спортивного пилотирования. Дело даже не в том, что конструкция летательного средства может выдерживать перегрузки в 14G, а скорее в том, что он полностью состоит из углеволокна аэрокосмического класса, которое придает ему потрясающую прочность и долговечность.

Где смотреть и сколько это стоит

Трасса гонок, в отличие от этапа 2017 года, будет располагаться рядом с центром семьи «Казан». Напомним, в прошлом году места пролета самолетов были расположены ближе к Кремлевской набережной, а от «Чаши» смотреть было не совсем удобно.

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению
Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

На этот раз организаторы решили сделать упор на «платного» зрителя. Места для просмотра на побережье ЗАГС будут платными, а их стоимость варьироваться от 2 до 38 тысяч рублей. За эти деньги официальные лица обещают устроить зрителям развлекательную программу на уровень выше, чем в прошлом году. Билеты действуют на протяжении одного соревновательного дня. В зависимости от суммы зрители получат возможность не только насладиться наилучшим видом на трассу, но и питание в организованных для этого площадках.

Будет и возможность посмотреть соревнования бесплатно: вся набережная со стороны Кремля свободна для входа. Там установят экраны с прямой трансляцией, но и тут оборудуют VIP-трибуну с премиум-обслуживанием.

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Прекрасным местом для бесплатного просмотра соревнований является территория возле Национального культурного центра. Но стоит запастись биноклями - трасса не так близко.
В прошлом году, по официальным данным, соревнования посмотрели в общей сложности около 90 тысяч зрителей. На этот раз организаторы ждут большего количества людей. Озвучена цифра в 120 тысяч человек.

За кого болеть

К сожалению, российских пилотов среди участников соревнований нет. В их отсутствие мы рекомендуем пристально наблюдать за следующими гонщиками:

Мэтт Холл, Австралия

Мэтт участвует в гонках с 2009 года, но первую победу на этапе одержал только шесть лет спустя. В этом сезоне австралийский спортсмен выиграл два этапа из четырех и законно располагается в лидерах сезона.

Николя Иванофф, Франция

Николя является французом, но русскому зрителю будет приятно понаблюдать за спортсменом с такой «отечественной» фамилией. Пилот за свою карьеру одержал пять побед на различных этапах, вот только этот год для него складывается очень неудачно и на данный момент он замыкает общую таблицу всего сезона в дивизионе Master.

Кирби Чемблис, США

Кирби - единственный пилот, который выступает с самого момента начала серии. Первую победу американец одержал ещё в 2004 году - это была дебютная гонка второго сезона. Всего же на счету опытного спортсмена аж 10 побед на различных этапах. Ветеран ещё покажет себя, вот увидите!

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению

Когда пройдут старты

Пилоты начнут тренироваться в середине недели около трассы Kazan Ring - именно там расположены взлетно-посадочная полоса соревнований и боксы механиков и пилотов. На официальном треке над Казанкой самолеты появятся лишь к пятнице, 24 августа, для проведения первых пробных пролетов. Сами же соревнования откроются свободными практиками в субботу, 25 августа.

Авиашоу в Казани 2018: инструкция по применению
Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite