«Несмотря на финансовые сложности, вторую ветку казанского метро построим»

В столице открыли новую станцию городской подземки «Дубравная».

Утром у новой станции метро «Дубравная» собрались сотни казанцев. Все они ждут президента республики и запуска в подземку.

- Девушки, не закрывайте нам первых лиц! - кричит пожилая женщина журналистам. А ведущий открытия кричит толпе, чтобы чуть разошлась и не вдавливала этих самых лиц в двери.

Как только ко входу в метро подходят мэр Казани Ильсур Метшин и президент Татарстана Рустам Минниханов, люди сжимаются в еще более плотное кольцо, достают телефоны и начинают снимать.

«Дубравную» начали строить в 2014 году. Ее открытие откладывалось шесть раз, но с конца апреля 2018-го по ночам здесь проходили обкатки подвижного состава. В районе станции, следующей за «Проспектом Победы», живут более 100 тысяч человек. Ожидается, что ежедневный поток пассажиров составит около 10 тысяч. 

Вход в метро оборудовали на пересечении улицы Зорге с Фучика. Находится «Дубравная» на глубине 20 метров под землей. Станция станет пересадочным узлом, а еще она является самой длинной в городе, так как имеет элементы гражданской обороны. Линия от «Проспекта Победы» до «Дубравной» обошлась в 5,2 миллиарда рублей. 

Открытие станции проходит в День республики. И сразу после открытия жители отправятся в центр столицы, чтобы стать участниками народных гуляний. 

- Город наш должен быть комфортным, много сегодня делается в парках, дворах и на дорогах. Конечно, много чего еще надо сделать. Мы приступили к строительству новой ветки и, несмотря на все финансовые сложности, эту задачу решим, - обещает Рустам Минниханов, на пиджаке которого ярким пятном выделяется лента в цветах республиканского флага. 

В свою очередь Ильсур Метшин подчеркивает, что Казань - один из немногих городов в России, который продолжает строить станции подземки. 

После торжественного открытия президент и мэр заходят внутрь «Дубравной», ведущий отчаянно просит пришедших к метро людей не торопиться, но все спешат следом. У пропусков и автоматов по продаже жетонов очереди - многие даже не знают, как ими пользоваться.

На месте им тут же это объясняют сотрудники станции, подсказывая, что оплатить проезд можно и банковской картой прямо у турникетов. Прошедшие спешат к платформам фотографироваться - станция и правда хороша. 

- Мы как раз живем по Габишева, у нас там вообще транспорта нет. Для нас очень хорошо, что здесь открылась станция, - рассказывает жительница Казани Танзиля, только что делавшая с подругой селфи. - Мы пришли к открытию, чтобы посмотреть на президента, увидеть, что у него все хорошо. А сейчас поедем в центр.

Вокруг снуют целые семьи, фотографируясь на лестнице (в «Дубравной» нет эскалатора, потому что она расположена неглубоко под землей. - Ред.), у проекции дуба и деревянных скамеек, у подъезжающего с другого конца города вагона. Зато на станции есть лифты и автоматические подъемники для маломобильных пассажиров.

Наверху, в переходе, часть пришедших на открытие следит за теми, кто поехал. Будто это первая станция в городе. 

1/0

С «Дубравной» же начнется строительство второй ветки метро, которая свяжет между собой все районы города. Проект пока не утвержден, но планируется, что метро протянется дальше по Фучика, и еще до трех станций: «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова». Все эти станции «Казметрострой» планирует запускать одновременно.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрей
Ураааа. Второй ветке быть
2
0
Ответить

Петя
Темпы космические - одна станция в пять лет.
-1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite