Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:44 / 10 октября
9
Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Во время ремонта улицы Татарстан власти проигнорировали интересы челнинцев.

Сейчас в Набережных Челнах завершается капитальный ремонт (по сути, модернизация) дороги по улице Татарстан. Здесь основательно укладывается новый асфальт, из проложенного в два ряда бетонного бордюра создана разделительная полоса, благодаря которой водители просто не смогут выехать на полосу встречного движения. Уже забетонированы места остановок, хотя новые павильоны еще не установлены. 

На недавней пресс-конференции в исполкоме города специалисты рассказали, что на этой дороге установят дополнительные светофоры, на разделительной полосе поставят забор, забором дорогу оградят и от пешеходных тротуаров. Словом, будет сделано все, чтобы по дороге ездили машины, а пешеходы ходили по тротуарам и проезжую часть улицы переходили в установленных местах. То есть все будет сделано для того, чтобы повышенная аварийность этого участка осталась в прошлом.

Однако активисты ТОС, прилегающих к дороге микрорайонов города, уверены, что все может быть с точностью до наоборот. Статистика аварий и наездов на пешеходов, может, и снизится, зато сами аварии и проблемы станут намного серьезнее.

Обновленная дорога обострит ситуацию с автопарком во дворах

- Несколько дней назад я ехал на машине и попал в затор на дороге напротив домов 50-го микрорайона. Там вдоль правого края дороги всегда стоят припаркованные легковые автомобили. Городской пассажирский автобус «НефАЗ» ехал и зацепил одну из этих машин. И перегородил дорогу. Он встал так, что объехать его было нельзя. Раньше, когда на дороге не было бетонной разделительной полосы, его можно было бы объехать по встречке, а сейчас так уже не объедешь. В итоге и водитель автобуса, и все, кто ехал за ним, ждали ГИБДД. Я даже сделал снимки этого затора, но они не получились, потому что снимал на телефон и было темно, - рассказал председатель ТОС 22-го и 24-го микрорайонов Андрей Пронин

Пронин прогнозирует следующее развитие событий. Придет зима. По дороге будет ездить снегоуборочная техника, из-за снега дорога станет еще уже, следовательно, припаркованные вдоль дороги автомобили жителей 50-го микрорайона станут очень серьезной проблемой и причиной регулярных заторов. ГИБДД установит на дороге вдоль домов 50/02, 03, 04 знаки, запрещающие стоянку, а потом будет «гонять» автовладельцев с их автомобилями рейдами с эвакуаторами. Люди уберут машины во дворы, дворы превратятся в хаотичные автостоянки, тем самым до крайности обострится дефицит автопарковочных мест.

В Челнах нет стратегии развития автопарковок. Мэрия города упорно держится за концепцию строительства капитальных многоуровневых паркингов (это сулит загрузку строительной отрасли, поступление дополнительных налогов в бюджет и т. д.), но многоуровневые паркинги не привлекают ни инвесторов, ни автовладельцев, потому что обходятся очень дорого. Есть случаи, когда сами автовладельцы с помощью ТОС строят автопарковки, но возможности их тоже ограничены. 

Челны - уникальный в Татарстане город именно тем, что здесь на проекты ТОС выделяются деньги из бюджета, их получают в виде грантов, а гранты распределяются с помощью конкурсов проектов. Но, например, в текущем году в Автозаводском районе города всего на семь городских грантов претендовал 21 проект ТОС! По городу соотношение количества грантов и проектов еще красноречивее. При этом большинство денег направляется на строительство детских и игровых площадок во дворах. Забитые машинами дворы давно стали точкой социального напряжения, а в 50-м микрорайоне это напряжение (а заодно и неуважение к власти) может только усилиться.

Все делается не для людей

Председатель ТОС 25-го микрорайона Любовь Кулешова видит другую точку напряжения. И на дороге по Татарстану, и в обществе, и в отношении людей к власти.

- Если бы они (власти, ремонтники. - Ред.), ремонтируя дорогу, все делали для людей! Но они так не делают, - уверена Кулешова. 

А в доказательство своих слов она приводит историю с пешеходной «зеброй», которая когда-то была проложена между стоящими напротив друг друга по разные стороны дороги магазином «Пятерочка» и торговым центром «Семья». Было время, когда на месте «Семьи» был рынок «Северный», а магазин напротив назывался «Боровецкий». Независимо от названий обе «точки» всегда были популярны в народе. Жители расположенных напротив друг друга по сторонам дороги 24-го и 25-го микрорайонов ходили и в магазин, и на рынок. Поэтому и была нанесена «зебра». 

Однако в нулевые в ГИБДД пришли к выводу, что «зебра» эта находится слишком близко от светофорного перехода на перекрестке улицы Татарстан и проспекта Сююмбике и это существенно замедляет движение автомобилей и создает аварийные ситуации. «Зебру» стерли, переход ликвидировали. Но ведь ни магазин, ни торговый дом не разрушишь! Они по-прежнему смотрят друг на друга через дорогу, а люди по-прежнему ходят там, где раньше была «зебра». Хотя бы потому, что, например, пожилым людям с набитыми сумками не так-то легко идти не менее 50 метров к светофорному переходу на перекрестке и там ждать, когда загорится зеленый. Кулешова говорит, что покупатели требуют вернуть «зебру» между «Пятерочкой» и Семьей».

- Мы обращались и в исполком, и в ГИБДД. Там ссылаются на нормы, согласно которым между двумя пешеходными переходами должно быть не менее 200 метров. А я в поселке ГЭС нашла место, где между переходами всего 70 метров. Сама шагами меряла. В 2016-м мы даже добились от дорожного надзора ГИБДД согласия на то, чтобы нам между магазинами вернули «зебру». Но вместо этого затеяли ремонт дроги с заборами и разделительной полосой из бетона, - недоумевает Кулешова.

После ремонта на участке дороги между торговыми точками возникнет интересная ситуация. Провоцирующая. Почти на месте «зебры» на дороге создан разворот для автомобилей. Это широкая и свободная от бетонных ограждений полоса на проезжей части. Она наверняка будет манить к себе тех, кому лень ходить лишние метры до регулируемого пешеходного перехода. А забор, который будет установлен вдоль дороги, недолго и перемахнуть. Даже с набитыми сумками, если здоровье позволяет. Впрочем, очень похоже на то, что как раз здесь забора и не будет. Вдоль тротуара у ТЦ «Семья» установлены столбы, отделяющие тротуар от автостоянки. Поэтому забор здесь неуместен. А значит, люди будут свободно выходить на дорогу, как они делают это уже сейчас.

Цинизм мэрии порождает цинизм челнинцев 

Вот очень красноречивый эпизод, свидетелем которого стал журналист KazanFirst. Регулируемый переход через дорогу напротив одноименного торгового центра на перекрестке улиц Татарстан и Шамиля Усманова. 

На светофоре зеленый свет, но невысокая бабушка с тросточкой, слегка наклонившись вперед, бежит через дорогу по переходу, явно торопясь перебежать проезжую часть, пока нет машин. На разделительной полосе в бетонном проеме бабуля останавливается. Потому что на светофоре загорелся зеленый для водителей и по дороге едут машины. 

- Машины - это ужас! - сетует бабушка.

- Ну так на светофоре же зеленый свет для них. Загорится зеленый для нас - мы и пойдем, - отвечает ей журналист-пешеход. Только тут бабушка замечает светофор. Через небольшую паузу она произносит:

- Не поймешь, что делают!

Весь смысл сказанного этой бабушкой поймет каждый, кто живет на улице Татарстан и каждый день вынужден переходить дорогу. Масштабный ремонт начался летом. Тогда же в начале лета ремонтники снесли остановочные павильоны, раздолбали места остановок и тротуары вокруг них. А потом ремонт пошел в непонятно какой последовательности. Трактора и дорожная техника то елозят по пешеходным тротуарам и ковыряются там, оставляя после себя ямы. То они раскатывают по проезжей части, перекрывая то одну сторону дороги, то другую. Пока шло лето и было сухо, это еще можно было терпеть. Но пришла осень, пошли дожди - вокруг ремонтных ям возникла грязь. По вечерам стало темно, а фонари, освещавшие дорогу, убраны еще тогда, когда были снесены и раздолбаны остановки. 

Вот сейчас, когда пишутся эти строки, одна половина дороги перекрыта. Городские автобусы, чтобы высадить пассажиров, останавливаются возле бетонки на разделительной полосе. Здесь же, стоя на этой бетонке, люди ожидают автобус. В часы пик, когда уже темно, на дороге возникают заторы: автомобили, автобусы, грузовики в два встречных ряда ползут по узкой полосе. То и дело слышны громкие крики водителей, которые подсказывают друг другу, кому и какой следует сделать маневр. В такой ситуации людям нужно не только выйти из автобуса, но и перейти через ту часть дороги, по которой двумя встречными потоками плотно ползут автомобили. 

На протяжении всего ремонта днем пешеходам немногим легче. Потому что именно в местах перехода долгое время красовались ямы и горы земли и строительных конструкций. По нескольку дней выход на дорогу в месте перехода был закрыт ленточкой, которую постоянно возвращали на место рабочие, потому что пешеходы эти ленточки убирали. Так продолжается не дни, не недели, а месяцы. По тем или иным причинам воспользоваться предусмотренным переходом нормально не получается. Однажды рабочие сбили с панталыку как водителей, так и пешеходов. Устанавливая бетонную разделительную полосу, они, следуя проекту, сделали переход метрах в двадцати от его прежнего места, а обозначающие переход дорожные знаки перенести забыли. Или до конца рабочего дня не успели. И ни водители, ни пешеходы не понимали, где переходить и как ехать. Знаки перенесли лишь на следующий день.

И люди уже привыкли ходить по проезжей части как по бульвару. Идут рядом с едущими машинами. Идут, где им понравится, а через бетонную полосу посреди дороги просто перепрыгивают. Делают это уверенно. Если организаторам и исполнителям ремонта наплевать на пешеходов, то и пешеходам наплевать на правила, придуманные организаторами дорожного движения.

- Вы видите, как люди ходят по дороге в районе остановки «25-й комплекс»? К вам с сигналами об этом обращаются? - спросили мы у председателей ТОС Пронина и Кулешовой. 

Выяснилось, что на эту ситуацию активисты не обратили внимания. Пронин еще и потому, что ездит на автомобиле и пешеходными переходами не пользуется. 

- Вы сейчас контролируете ситуацию на дороге по улице Татарстан? Вы знаете, что люди там ходят по дороге, как по бульвару? - спросили мы у специалиста пресс-группы ГИБДД Ильдара Гайнуллина

Спросили у него, потому что начальник службы Лилия Пожарская в отпуске. Гайнуллин попросил время на подготовку, после чего сообщил, что дорога по улице Татарстан ремонтируется и там для водителей установлены предупреждающие стенды и знаки. Ремонт осуществляет Городское предприятие автодорог, завершится он 31 октября. К этому сроку будут установлены остановочные павильоны и сделано освещение. Стало ясно, что до 31 октября инспекторам ГИБДД просто бесполезно выходить на дорогу по Татарстану. И тогда мы задали Гайнуллину главный в этой ситуации вопрос:

- Почему нельзя было еще в начале лета сначала обустроить новые остановки, сделать нормальные подходы к ним по тротуарам, а потом браться за проезжую часть и все остальное? Почему нельзя было обустроить хотя бы временные подходы к остановкам и переходам так, чтобы людям не приходилось ходить по проезжей части?

- Технологию ремонта утвердила мэрия города. Можете обратиться к ним или к дорожникам, - ответил специалист ГИБДД.

- Хорошо, а если до 31 октября на дороге произойдет наезд на человека, кто будет виноват? Пешеход, который «вылез» на дорогу в неположенном месте?

В ответ на это Гайнуллин заверил, что ситуация будет анализироваться согласно правилам дорожного движения.

Еще за несколько дней до разговора с Гайнуллиным мы сделали то, что он нам и предложил, - послали в мэрию официальный запрос. Попросили ответить на вопрос: почему технология ремонта именно такая, что остановки и переходы были разрушены в первую очередь, а обустраиваются практически в последнюю? Почему нельзя было сначала сделать все для людей, чтобы не вынуждать их массово ходить по дороге? 

На наш запрос мэрия Челнов ответила гробовым молчанием. Логика чиновников понятна. Мол, зачем мы будем сейчас перед вами оправдываться, подождите еще немного - все будет сделано. Ремонт у многих горожан, содержащих чиновников на свои налоги, сформировал отношение и к мэрии, и к правилам дорожного движения. А, возможно, и к каким-либо правилам вообще. В этой жизни каждый действует в своих интересах. Кому-то нужны удобства, а кому-то удобные отчеты. 

Наши чиновники устроены так, что в их голове что-то меняется только в том случае, если произойдет несчастье. Тогда их просто вынудят задуматься, в частности, об организации ремонтов, которые в этом году в Челнах (если вспомнить еще и капитальный ремонт жилых домов) организованы отвратительно.

КОММЕНТАРИИ (3)
Андрей
Необходимо было сделать 3 полноценные полосы движения для автомобилей. Почему оставили 2??? На чем решили сэкономить?, места предостаточно. У нас полгода зима.
4
ОТВЕТИТЬ
Оля
А куда делся вчерашний комментарий, и почему Вы (редакция) не печатаете ВСЕ КОММЕНТАРИИ? Властьимущие не позволяют?
1
ОТВЕТИТЬ
Оля
Ну спасибо!
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Госкомитет по тарифам «раздал» теплые деньги

Автор фото: KazanFirst и kzn.ru
Общество 08:02 / 10 октября
4
Госкомитет по тарифам «раздал» теплые деньги

Экспертный совет отчитал «Казэнерго», но разрешил сверх плана потратиться на ремонт.

Руководители крупнейших в Татарстане компаний, занятых в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, собрались в Госкомитете РТ по тарифам, где Экспертный совет во главе с председателем ведомства Маратом Зариповым рассматривал инвестиционные программы этих организаций. Одни, например, представители компаний из Тукаевского, Сабинского и Алексеевского районов, лишь утверждали проект инвестиций в развитие. Другие же пришли, чтобы согласовать дополнительное финансирование на реконструкцию собственных сетей и оборудования. Делегации тепловиков по очереди приглашали выступить перед экспертами и обосновать свои требования.

Проект корректировки инвестиционной программы АО «Казэнерго» представил главный инженер компании Юрий Никоноров. Отметим, что «Казэнерго» контролирует работу 138 котельных, протяженность сетей составляет 266 тысяч километров. Инвестиционная программа компании на 2018 год утверждена в объеме 226,1 млн рублей.

По словам Никонорова, дополнительное финансирование требуется на замену изношенных коммуникаций, внедрение нового оборудования и автоматизацию технологического процесса. Вливания должны окупиться экономией топливно-энергетических и материально-технических ресурсов.

В частности, корректировка коснулась количества объектов, которым необходима модернизация (добавлено 15 сооружений). Реконструкции требуют еще 37 объектов тепловых сетей. В проект корректировки включен новый раздел - строительство котельных. Речь идет о возведении объекта на улице Портовой. Напомним, что в марте этого года старое здание котельной обрушилось. Обошлось без пострадавших, но сбой в работе оставил без отопления 12 многоэтажек и один детский сад.

Главный инженер «Казэнерго» отметил недостаток финансирования, который привел к сокращению работ по реконструкции основных фондов и переносу мероприятий по ремонту нескольких объектов на следующие годы. При этом «Казэнерго» включил в проект корректировки котельные на Липатова, 5 и Космонавтов, 12. Последняя примет на себя нагрузку двух других котельных - Космонавтов, 21 и «Октябрьский городок», которые скоро закроют. 

В очередь на реконструкцию встали еще 15 котельных - соответствующее предписание выдал Ростехнадзор.

- В проекте корректировки инвестиционной программы учтена неиспользованная амортизация 2017 года в размере 16 млн рублей. Основным источником финансирования является амортизация, инвестиционная составляющая в виде прибыли отсутствует. Таким образом, тариф на тепловую энергию не увеличивается. В то же время реализация всех мероприятий инвестиционной программы позволяет получить экономический эффект в 18,7 млн рублей, в том числе за счет экономии природного газа в объеме 1 млн кубических метров газа и сокращения персонала на 50 человек, - заявил главный инженер «Казэнерго» Юрий Никоноров.

Заместитель председателя Госкомитета Татарстана по тарифам Лилия Борисова подчеркнула, что «Казэнерго» рассчитывает на корректировку инвестпрограммы на 153,8 млн рублей. Большая часть этих денег будет взята из средств, полученных компанией за подключение к своим сетям (около 137 млн рублей).

Член Экспертного совета - заместитель председателя Общественной палаты Татарстана Тимур Халиков был настроен скептически.

- Мы эту практику знаем, когда «Казэнерго» ежегодно половину мероприятий корректирует, и при этом видим, что Госкомитет периодически выявляет неиспользованную амортизацию и мы переносим ее на следующий период, - сказал Халиков. - Хотелось бы услышать причину, почему вы пропустили ситуацию с Портовой. Как вы это поясните, особенно учитывая информацию, распространенную компанией, что буквально-буквально собираемся ремонтировать? Но мы прекрасно знаем, что в утвержденной программе этого объекта не было. Какова политика в области предупреждения таких рисков, что, меняя 50 процентов мероприятий, вы все равно не пропустите очередную такую ситуацию?

Представитель «Казэнерго» заявил, что в компании знали об износе строительных конструкций рухнувшей котельной.

- Нам пришлось выполнить корректировку физических объемов и вывести из инвестиционной программы этот объем. Потому что поступил запрос на техническое подключение к нашим сетям и мы готовили условия подключения там, где коробку здания нужно реконструировать. И все это планировалось выполнить в 2018 году. Вот это изменило наши планы. Запрос поступил в июне 2017 года. В связи с этим произведена корректировка, - ответил Юрий Никоноров. - Выводы мы делаем, но не считаем, что сегодня правильно заниматься реконструкцией существующих коробок, особенно если здания изношены и находятся в эксплуатации более 50 лет. Заниматься реанимацией здания - это не значит получить объект со стопроцентным ресурсом. Мы считаем, что правильно пойти по современному пути и ставить блочно-модульные котельные. Может быть, в части разовых затрат это более серьезные суммы, но в течение трех-четырех лет (в зависимости от мощности котельной) покрыть затраты реально.

- Все-таки посерьезнее отнеситесь. Мы историческую ретроспективу уже знаем. Чтобы мы вам по каждой котельной не тыкали, - заявил Халиков.

В результате корректировка инвестиционной программы «Казэнерго» в 2018 году и, соответственно, ее увеличение до 380 млн рублей были согласованы Экспертным советом. Положительное решение принято и по другим проектам: инвестпрограмма АО «Елабужское ПТС» увеличена на 1,1 млн рублей, до 23,4 млн рублей; ОАО «Зеленодольское ПТС» согласовано увеличение затрат на 9 млн рублей, до 56,3 млн рублей, а их коллегам из Бугульмы одобрена корректировка в сторону уменьшения на 1,7 млн рублей, до 14 млн рублей.

КОММЕНТАРИИ (1)
Анвар
параллельная реальность какая то разве даже такие вопросы открыто обсуждают?? Не верю, в Казани не может быть прозрачности
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх