Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:44 / 10 октября
9
Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Во время ремонта улицы Татарстан власти проигнорировали интересы челнинцев.

Сейчас в Набережных Челнах завершается капитальный ремонт (по сути, модернизация) дороги по улице Татарстан. Здесь основательно укладывается новый асфальт, из проложенного в два ряда бетонного бордюра создана разделительная полоса, благодаря которой водители просто не смогут выехать на полосу встречного движения. Уже забетонированы места остановок, хотя новые павильоны еще не установлены. 

На недавней пресс-конференции в исполкоме города специалисты рассказали, что на этой дороге установят дополнительные светофоры, на разделительной полосе поставят забор, забором дорогу оградят и от пешеходных тротуаров. Словом, будет сделано все, чтобы по дороге ездили машины, а пешеходы ходили по тротуарам и проезжую часть улицы переходили в установленных местах. То есть все будет сделано для того, чтобы повышенная аварийность этого участка осталась в прошлом.

Однако активисты ТОС, прилегающих к дороге микрорайонов города, уверены, что все может быть с точностью до наоборот. Статистика аварий и наездов на пешеходов, может, и снизится, зато сами аварии и проблемы станут намного серьезнее.

Обновленная дорога обострит ситуацию с автопарком во дворах

- Несколько дней назад я ехал на машине и попал в затор на дороге напротив домов 50-го микрорайона. Там вдоль правого края дороги всегда стоят припаркованные легковые автомобили. Городской пассажирский автобус «НефАЗ» ехал и зацепил одну из этих машин. И перегородил дорогу. Он встал так, что объехать его было нельзя. Раньше, когда на дороге не было бетонной разделительной полосы, его можно было бы объехать по встречке, а сейчас так уже не объедешь. В итоге и водитель автобуса, и все, кто ехал за ним, ждали ГИБДД. Я даже сделал снимки этого затора, но они не получились, потому что снимал на телефон и было темно, - рассказал председатель ТОС 22-го и 24-го микрорайонов Андрей Пронин

Пронин прогнозирует следующее развитие событий. Придет зима. По дороге будет ездить снегоуборочная техника, из-за снега дорога станет еще уже, следовательно, припаркованные вдоль дороги автомобили жителей 50-го микрорайона станут очень серьезной проблемой и причиной регулярных заторов. ГИБДД установит на дороге вдоль домов 50/02, 03, 04 знаки, запрещающие стоянку, а потом будет «гонять» автовладельцев с их автомобилями рейдами с эвакуаторами. Люди уберут машины во дворы, дворы превратятся в хаотичные автостоянки, тем самым до крайности обострится дефицит автопарковочных мест.

В Челнах нет стратегии развития автопарковок. Мэрия города упорно держится за концепцию строительства капитальных многоуровневых паркингов (это сулит загрузку строительной отрасли, поступление дополнительных налогов в бюджет и т. д.), но многоуровневые паркинги не привлекают ни инвесторов, ни автовладельцев, потому что обходятся очень дорого. Есть случаи, когда сами автовладельцы с помощью ТОС строят автопарковки, но возможности их тоже ограничены. 

Челны - уникальный в Татарстане город именно тем, что здесь на проекты ТОС выделяются деньги из бюджета, их получают в виде грантов, а гранты распределяются с помощью конкурсов проектов. Но, например, в текущем году в Автозаводском районе города всего на семь городских грантов претендовал 21 проект ТОС! По городу соотношение количества грантов и проектов еще красноречивее. При этом большинство денег направляется на строительство детских и игровых площадок во дворах. Забитые машинами дворы давно стали точкой социального напряжения, а в 50-м микрорайоне это напряжение (а заодно и неуважение к власти) может только усилиться.

Все делается не для людей

Председатель ТОС 25-го микрорайона Любовь Кулешова видит другую точку напряжения. И на дороге по Татарстану, и в обществе, и в отношении людей к власти.

- Если бы они (власти, ремонтники. - Ред.), ремонтируя дорогу, все делали для людей! Но они так не делают, - уверена Кулешова. 

А в доказательство своих слов она приводит историю с пешеходной «зеброй», которая когда-то была проложена между стоящими напротив друг друга по разные стороны дороги магазином «Пятерочка» и торговым центром «Семья». Было время, когда на месте «Семьи» был рынок «Северный», а магазин напротив назывался «Боровецкий». Независимо от названий обе «точки» всегда были популярны в народе. Жители расположенных напротив друг друга по сторонам дороги 24-го и 25-го микрорайонов ходили и в магазин, и на рынок. Поэтому и была нанесена «зебра». 

Однако в нулевые в ГИБДД пришли к выводу, что «зебра» эта находится слишком близко от светофорного перехода на перекрестке улицы Татарстан и проспекта Сююмбике и это существенно замедляет движение автомобилей и создает аварийные ситуации. «Зебру» стерли, переход ликвидировали. Но ведь ни магазин, ни торговый дом не разрушишь! Они по-прежнему смотрят друг на друга через дорогу, а люди по-прежнему ходят там, где раньше была «зебра». Хотя бы потому, что, например, пожилым людям с набитыми сумками не так-то легко идти не менее 50 метров к светофорному переходу на перекрестке и там ждать, когда загорится зеленый. Кулешова говорит, что покупатели требуют вернуть «зебру» между «Пятерочкой» и Семьей».

- Мы обращались и в исполком, и в ГИБДД. Там ссылаются на нормы, согласно которым между двумя пешеходными переходами должно быть не менее 200 метров. А я в поселке ГЭС нашла место, где между переходами всего 70 метров. Сама шагами меряла. В 2016-м мы даже добились от дорожного надзора ГИБДД согласия на то, чтобы нам между магазинами вернули «зебру». Но вместо этого затеяли ремонт дроги с заборами и разделительной полосой из бетона, - недоумевает Кулешова.

После ремонта на участке дороги между торговыми точками возникнет интересная ситуация. Провоцирующая. Почти на месте «зебры» на дороге создан разворот для автомобилей. Это широкая и свободная от бетонных ограждений полоса на проезжей части. Она наверняка будет манить к себе тех, кому лень ходить лишние метры до регулируемого пешеходного перехода. А забор, который будет установлен вдоль дороги, недолго и перемахнуть. Даже с набитыми сумками, если здоровье позволяет. Впрочем, очень похоже на то, что как раз здесь забора и не будет. Вдоль тротуара у ТЦ «Семья» установлены столбы, отделяющие тротуар от автостоянки. Поэтому забор здесь неуместен. А значит, люди будут свободно выходить на дорогу, как они делают это уже сейчас.

Цинизм мэрии порождает цинизм челнинцев 

Вот очень красноречивый эпизод, свидетелем которого стал журналист KazanFirst. Регулируемый переход через дорогу напротив одноименного торгового центра на перекрестке улиц Татарстан и Шамиля Усманова. 

На светофоре зеленый свет, но невысокая бабушка с тросточкой, слегка наклонившись вперед, бежит через дорогу по переходу, явно торопясь перебежать проезжую часть, пока нет машин. На разделительной полосе в бетонном проеме бабуля останавливается. Потому что на светофоре загорелся зеленый для водителей и по дороге едут машины. 

- Машины - это ужас! - сетует бабушка.

- Ну так на светофоре же зеленый свет для них. Загорится зеленый для нас - мы и пойдем, - отвечает ей журналист-пешеход. Только тут бабушка замечает светофор. Через небольшую паузу она произносит:

- Не поймешь, что делают!

Весь смысл сказанного этой бабушкой поймет каждый, кто живет на улице Татарстан и каждый день вынужден переходить дорогу. Масштабный ремонт начался летом. Тогда же в начале лета ремонтники снесли остановочные павильоны, раздолбали места остановок и тротуары вокруг них. А потом ремонт пошел в непонятно какой последовательности. Трактора и дорожная техника то елозят по пешеходным тротуарам и ковыряются там, оставляя после себя ямы. То они раскатывают по проезжей части, перекрывая то одну сторону дороги, то другую. Пока шло лето и было сухо, это еще можно было терпеть. Но пришла осень, пошли дожди - вокруг ремонтных ям возникла грязь. По вечерам стало темно, а фонари, освещавшие дорогу, убраны еще тогда, когда были снесены и раздолбаны остановки. 

Вот сейчас, когда пишутся эти строки, одна половина дороги перекрыта. Городские автобусы, чтобы высадить пассажиров, останавливаются возле бетонки на разделительной полосе. Здесь же, стоя на этой бетонке, люди ожидают автобус. В часы пик, когда уже темно, на дороге возникают заторы: автомобили, автобусы, грузовики в два встречных ряда ползут по узкой полосе. То и дело слышны громкие крики водителей, которые подсказывают друг другу, кому и какой следует сделать маневр. В такой ситуации людям нужно не только выйти из автобуса, но и перейти через ту часть дороги, по которой двумя встречными потоками плотно ползут автомобили. 

На протяжении всего ремонта днем пешеходам немногим легче. Потому что именно в местах перехода долгое время красовались ямы и горы земли и строительных конструкций. По нескольку дней выход на дорогу в месте перехода был закрыт ленточкой, которую постоянно возвращали на место рабочие, потому что пешеходы эти ленточки убирали. Так продолжается не дни, не недели, а месяцы. По тем или иным причинам воспользоваться предусмотренным переходом нормально не получается. Однажды рабочие сбили с панталыку как водителей, так и пешеходов. Устанавливая бетонную разделительную полосу, они, следуя проекту, сделали переход метрах в двадцати от его прежнего места, а обозначающие переход дорожные знаки перенести забыли. Или до конца рабочего дня не успели. И ни водители, ни пешеходы не понимали, где переходить и как ехать. Знаки перенесли лишь на следующий день.

И люди уже привыкли ходить по проезжей части как по бульвару. Идут рядом с едущими машинами. Идут, где им понравится, а через бетонную полосу посреди дороги просто перепрыгивают. Делают это уверенно. Если организаторам и исполнителям ремонта наплевать на пешеходов, то и пешеходам наплевать на правила, придуманные организаторами дорожного движения.

- Вы видите, как люди ходят по дороге в районе остановки «25-й комплекс»? К вам с сигналами об этом обращаются? - спросили мы у председателей ТОС Пронина и Кулешовой. 

Выяснилось, что на эту ситуацию активисты не обратили внимания. Пронин еще и потому, что ездит на автомобиле и пешеходными переходами не пользуется. 

- Вы сейчас контролируете ситуацию на дороге по улице Татарстан? Вы знаете, что люди там ходят по дороге, как по бульвару? - спросили мы у специалиста пресс-группы ГИБДД Ильдара Гайнуллина

Спросили у него, потому что начальник службы Лилия Пожарская в отпуске. Гайнуллин попросил время на подготовку, после чего сообщил, что дорога по улице Татарстан ремонтируется и там для водителей установлены предупреждающие стенды и знаки. Ремонт осуществляет Городское предприятие автодорог, завершится он 31 октября. К этому сроку будут установлены остановочные павильоны и сделано освещение. Стало ясно, что до 31 октября инспекторам ГИБДД просто бесполезно выходить на дорогу по Татарстану. И тогда мы задали Гайнуллину главный в этой ситуации вопрос:

- Почему нельзя было еще в начале лета сначала обустроить новые остановки, сделать нормальные подходы к ним по тротуарам, а потом браться за проезжую часть и все остальное? Почему нельзя было обустроить хотя бы временные подходы к остановкам и переходам так, чтобы людям не приходилось ходить по проезжей части?

- Технологию ремонта утвердила мэрия города. Можете обратиться к ним или к дорожникам, - ответил специалист ГИБДД.

- Хорошо, а если до 31 октября на дороге произойдет наезд на человека, кто будет виноват? Пешеход, который «вылез» на дорогу в неположенном месте?

В ответ на это Гайнуллин заверил, что ситуация будет анализироваться согласно правилам дорожного движения.

Еще за несколько дней до разговора с Гайнуллиным мы сделали то, что он нам и предложил, - послали в мэрию официальный запрос. Попросили ответить на вопрос: почему технология ремонта именно такая, что остановки и переходы были разрушены в первую очередь, а обустраиваются практически в последнюю? Почему нельзя было сначала сделать все для людей, чтобы не вынуждать их массово ходить по дороге? 

На наш запрос мэрия Челнов ответила гробовым молчанием. Логика чиновников понятна. Мол, зачем мы будем сейчас перед вами оправдываться, подождите еще немного - все будет сделано. Ремонт у многих горожан, содержащих чиновников на свои налоги, сформировал отношение и к мэрии, и к правилам дорожного движения. А, возможно, и к каким-либо правилам вообще. В этой жизни каждый действует в своих интересах. Кому-то нужны удобства, а кому-то удобные отчеты. 

Наши чиновники устроены так, что в их голове что-то меняется только в том случае, если произойдет несчастье. Тогда их просто вынудят задуматься, в частности, об организации ремонтов, которые в этом году в Челнах (если вспомнить еще и капитальный ремонт жилых домов) организованы отвратительно.

КОММЕНТАРИИ (3)
Андрей
Необходимо было сделать 3 полноценные полосы движения для автомобилей. Почему оставили 2??? На чем решили сэкономить?, места предостаточно. У нас полгода зима.
4
ОТВЕТИТЬ
Оля
А куда делся вчерашний комментарий, и почему Вы (редакция) не печатаете ВСЕ КОММЕНТАРИИ? Властьимущие не позволяют?
1
ОТВЕТИТЬ
Оля
Ну спасибо!
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Как правильно выбрать новогоднюю елку

Общество 17:39 / 13 декабря
4
Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом. 

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей. 

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.

В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике. 

- Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание. 

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.

Полезные советы 

Ель

Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней.

Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать.

Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой.

Сосна пахнет ароматнее, чем ель.

Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка.

Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно.

Пихта не осыпается.

Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей.

Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека. 

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.

Активность же химические компоненты изделия станут проявлять, когда ель начнет гореть или будет стоять рядом с источником тепла - например, батареей отопления. Поэтому искусственный символ Нового года лучше держать подальше от таких мест в комнате.

В Роспотребнадзоре республики рекомендуют, как и при выборе детской игрушки, елку перед покупкой детально изучить. 

Покупателя должно насторожить: 

- «химический» запах;

- иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

- также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.

Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.


Читайте также: Ильсур Метшин призвал казанцев отказаться от живых ёлок на Новый год


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх