Линар Хуснуллин: Когда товары приходят людям за 30 дней - это ненормально

Экономика 10:20 / 18 октября 2018
7
Линар Хуснуллин: Когда товары приходят людям за 30 дней - это ненормально

Создатель конкурента AliExpress - об идее KazanExpress, роботах и реальной стоимости товаров.

Чуть меньше года назад казанский предприниматель Линар Хуснуллин заявил о создании татарстанского аналога AliExpress с созвучным названием KazanExpress. Несмотря на идентичность имени, казанский аналог доставляет товары не более чем за один день. Как рассказывает предприниматель, идея появилась после того, как заказ с «алика» не пришел вовремя.

- Расскажите подробнее о создании сервиса.

- Я подумал, когда товары приходят людям за 30 дней, - это ненормально. Я знал, где эти товары можно взять, за сколько их продают, и был уверен, что если мы их будем доставлять быстро, наверное, бояться не стоит. Сегодня практически ежедневно появляются такие маркетплейсы (сервис по предоставлению информации о продукте. - Ред.), их создают и крупные бренды, а когда мы анонсировали создание KazanExpress, конкурентов не было. 

- Сколько времени прошло от идеи, создания сайта до первых продаж? 

- Около четырех месяцев. Изначально мы создали МVP (Minimal value product - минимальная рабочая версия. - Ред.), уже 1 декабря можно было что-то купить. В первые дни работа велась в бета-режиме. Сегодня сайт работает в доработанной версии, но уже 24 октября мы выпускаем новую площадку и приложения для iOS и Android. К этому мы шли год. 

- Какое количество человек работает над сервисом?

- Без учета сотрудников склада, которые постоянно меняются в связи с изменением нагрузки, над сервисом работают 15 человек. Среди них техподдержка, разработчики и один маркетолог. Нам не нужна большая команда, потому что у нас другая бизнес-модель - мы дискаунтеры. Первое время у нас даже офиса не было - нам бесплатно предоставляли площадку в коворкинге Иннополиса. Для нас это было очень удобно - большая часть сотрудников - бывшие или нынешние студенты университета Иннополиса. Социальными сетями занимаются сами сотрудники: «саппорты» ведут Facebook, а Instagram - остальная команда. В XXI веке такое количество людей считается нормой. Мы стараемся выстраивать систему, которая позволит нам быть суперэффективными.

- В своем блоге вы писали, что не можете спать, зная, что ваш сотрудник, у которого есть ребенок, получает 20 тысяч. Сколько у вас минимальная и максимальная зарплата?  

- Например, сотрудники склада получают от 35 до 50 тысяч, я считаю, это хорошо. Офисные сотрудники получают около 60 тысяч рублей. Максимальная зарплата - 120 000 рублей, которую получает разработчик - технический директор Кевин Ханда. К нам он пришел из Сбербанка, где получал намного больше. Сейчас другие компании предлагают ему суммы гораздо больше, но он с нами. Первые полгода он работал с нами в рассрочку - когда у нас не было инвестиций, он отказывался от своей зарплаты для того, чтобы заплатить другим. Надо сказать, что почти все так работают. Многие говорили, что хватает 15 000 в месяц. 

- Как набирали команду? 

- Мы набираем идейных, тех, кто верит в проект, - людей с «горящими» глазами, чтобы они вкладывали свои силы в развитие даже тогда, когда я далеко. Я стараюсь проводить на должность минимум 20-30 собеседований. Соискателей ищем через HH, "Авито", даем платную рекламу в соцсетях. Лучше отдать несколько тысяч рублей на рекламу и получить множество соискателей, чем получить единственного и незаинтересованного кандидата. Сегодня у нас потребности в кадрах нет. 

- Каким образом формируется ассортимент? 

- Мы не планируем закупки товара. Мы предоставляем возможность продавцам самим выбирать ассортимент, ставить цены. Мы получаем товар, когда продавец нам его привозит. Даем возможность самим учиться, набивать шишки. Сила AliExpress в том, что у них сотни тысяч продавцов, за счет этого и достигается тот уровень цен. В России с этим пока проблемы. Многие живут в парадигме, что надо кому-то что-то дать, чтобы где-то начать торговать. KazanExpress - открытая площадка, которая продает разрешенные товары, даже игрушки для взрослых. 

- Вы говорили о том, что в перспективе будете доставлять фермерские продукты. Есть наработки? Как будете конкурировать с Instamart? 

- Пообщавшись с Петром (владелец Instamart. - Ред.), мы работаем по другой схеме. Мы не будем заниматься доставкой из супермаркета, мы строим российский Amazon, и это несмотря на созвучность названия с AliExpress. Как бы мы ни старались что-то придумать, все уже придумано. Эта тема вообще пошла от президента Татарстана Рустама Минниханова, озвучившего ее на наблюдательном совете в Иннополисе. Для Татарстана тема реализации сельхозпродукции - в принципе узкая тема. Этого нет ни у кого, это будет хорошим преимуществом. С оборудованием сложности нет, проработаем схему со специалистами, наверное, придем где-то через год. 

- Что с инновациями? Будут ли нам доставлять продукты роботы на беспилотном авто? 

- Хотелось бы, но нет. Уровень российских зарплат таков, что роботы не окупятся даже за 40 лет эксплуатации. Другое дело - программное обеспечение, направленное на повышение эффективности - увеличение количества собранных заказов за час. Для этого мы делаем специальную систему, основанную на действии GPS-датчиков. Все делается для ускорения логистики. Программа будет видеть ряд и как выглядит товар, прокладывать к нему максимально короткий путь и забирать. Говорить о тотальной роботизации пока рано, но заменять людей в логистике невыгодно, к тому же ты создаешь новые рабочие места. 

- Кто основные покупатели и много ли среди них юридических лиц? 

- В основном молодежь в возрасте от 16 до 34 лет, которая любит no name товар - не бренды типа Apple или Samsung, Xiaomi и т. д. Если говорить о половом делении, то как мужчины, так и женщины покупают в равной степени.  Есть оптовые покупатели, но «юриков» нет - им мы пока не отгружаем. Аналогичный сервис развит за рубежом, мы придем к нему попозже. Средний чек не могу раскрыть. Сейчас мы продаем практически 1 000 товаров ежедневно, в августе мы продали около 11 тысяч товаров, в сентябре - 20 000, в октябре планируем увеличить до 30 000. 

- В своих интервью вы говорили о том, что будете увеличивать присутствие в других регионах, в том числе на Урале. Как с этим обстоят дела? 

- Мы пересмотрели планы (улыбается). Если один гигантский центр находится в Казани, он позволяет отправлять ежедневно одну фуру в Москву. В случае открытия новых центров нам придется распылять товар по всем центрам, а это невыгодно. Еще и вопрос с работниками - пока отправить фуру в Москву выгоднее, чем платить московскую зарплату. 

- Чувствуете конкуренцию других онлайн-торговых площадок? "Озона" или Яндекс.Маркета? 

- Сейчас у Яндекс.Маркета есть совместный со Сбербанком проект «Беру», из-за которого он перестал оказывать только посреднические услуги и начал продавать товар. Хотя его и захейтили из-за отсутствия продавцов. Мы своим продавцам показываем, как работать с фабриками, посредниками. "Озон" же за 20 лет работы занял только 2-3% всего рынка онлайн-торговли. Можно бороться за средний класс, но 90% людей покупают там, где дешевле. Основной конкурент - WildBerries, который перестал продавать только одежду и расширил ассортимент. Правда, из-за их «раздутости» они стали неповоротливыми, а мы знаем эти места и готовы действовать. 

- А что со стереотипом по поводу продажи китайских товаров, к качеству которых многие относятся скептически?

- Такой стереотип был. Сегодня в Китае собираются айфоны, там одно из лучших производств в мире. Все высокие и современные технологии там. Это первый или второй технологический рынок в мире. Стереотип остался с тех пор, когда были «Абибасы», которые шили «кустарники». Сегодня они ушли с рынка, в том числе благодаря программам поддержки бизнеса, когда всем раздавали миллионные кредиты, на которые покупали современное оборудование, как следствие - процесс полностью автоматизирован. Мы в свою очередь продаем не только китайские товары, хоть и делаем на них акцент из-за их дешевизны. Сейчас будем работать с российскими производителями, к примеру, хендмейд-товары, одежда, бытовая химия и т. д. 

- Что нужно, чтобы начать продавать на площадке? 

- Нужно создать личный кабинет, указать данные юридического лица, создать карточки товаров, напечатать штрих-коды, наклеить их на каждый товар и привезти к нам в логистический центр, расположенный в Новой Туре. Через день твой товар начинает продаваться, за каждый проданный товар мы удерживаем комиссию от 3 до 20%, при этом хранение товара бесплатное.

- Как определяется, на какой товар какая комиссия? 

- Максимальная комиссия идет на все высокомаржинальные продукты типа зарядника на телефон (наценка на него может доходить до 400-500%), из-за низкой маржинальности комиссия на брендовые вещи всего 3%, на все остальные - 10%. 

- Так сколько в действительности стоит чехол на телефон или зарядный кабель? 

- Берете цену AliExpress и делите на пять - получаете реальную цену вещи. Чехол стоит 10-15 рублей, зарядки до 30 рублей. Все чуть дороже, чем бесплатно. Сам продавец получает от 300 до 500% цены, а производитель - всего 30%. Мы сначала хотим научить продавать. Казань всегда славилась как торговый город. Затем мы хотим, чтобы продавцы переквалифицировались в производителей. Создание AliExpress стало триггером для создания производств. Сначала появились покупатели, только потом - производители. 

- Когда догоните AliExpress? 

- Мы планируем за пять лет завоевать 25-30% рынка интернет-торговли. Это реалистичный прогноз. 

- В одном из интервью вы говорили о том, что сервис создан только на личные финансы, без привлечения кредитов и инвестиций со стороны государства. Во сколько оцениваете вложения? 

- Я считаю, что бизнес должен приносить деньги, а не клянчить их. За год мы вложили 40 миллионов. Пока говорить об окупаемости нельзя, но мы прибыльны. Мы хотим развиваться и расти. 

- Как относитесь к программам, реализуемым в Татарстане? К примеру, вчера открыли Единый центр кредитования бизнеса. Нужен ли он? 

- Это круто, мне нравится. В Татарстане занимаются реальной поддержкой. У нас делают нужное дело. Тот же Иннополис - это не Потемкинская деревня. Там собрались крутые специалисты, для которых предоставляются шикарные условия в виде дешевой аренды квартир, современного спортзала, университета, ОЭЗ. Все в одном месте - это классно. Казань все больше похожа на Европу - по трассе едешь, а там газон пострижен. 

КОММЕНТАРИИ (6)
Руслан
Увеличьте ассортимент!:) А так, все круто, молодцы!
-14
ОТВЕТИТЬ
вадим
По зарплате, это полный обман, таких зарплат нет
15
ОТВЕТИТЬ
Линар
У нас есть и был только один Вадим на складе. За август к примеру он заработал около 50-60 тысяч, у него 10 айфон и эпл ватч на руках. И оклад без всех доплат и бонусов 35 тысяч. Вас точно Вадим зовут?
-18
Сотрудник
Полный бред сотрудник склада получает 35 тыс ?! Ха-ха не смешите, на деле 20, а потом и уольняют задним числом и переработки... Не идите туда работать
17
ОТВЕТИТЬ
Линар
Самый минимальный оклад на складе на сегодняшний день (после переезда в Зеленодольский район) - 28 тысяч рублей. Некоторые сотрудники (мужчины) по своей просьбе выходят дополнительные дни и это само собой оплачивается дополнительно. Со всеми прекрасные взаимоотношения, никогда никого не подводили. Любые просьбы исполняем - чтобы было тепло, комфортно. Единственный сотрудник, который недавно уволился (видимо она и написала отзыв) просто обманула всех, ушла никому ничего не сказав, ночью поставив перед фактом, что "завтра никого не будет на ПВЗ". Не увидела оповещения, которые мы несколько раз писали, что мы переводим всех в другую фирму в связи с попаданием в особо экономическую зону и реструктуризацию. Также не видела ежемесячные сообщения о просьбах написать, если у кого есть вопросы или недопонимания. Просто проигнорировала все, бросила по выдуманной причине работу. Ни с кем не говорила и никогда не высказывала свои вопросы. Всегда удивляют такие люди) Любой вопрос всегда можно решить, просто обратившись в руководство. Выдумают в голове проблему, и пойди догадайся, какие там у кого в голове тараканы)
-27
Сотрудник
обычная заказная статья, честно говоря не о чем, вспоминается остап бендер со словами "Бензин ваш — идеи наши", если бы журналист был бы приличным человеком и пообщался бы с сотрудниками данной организации, таких липовых цифр не опубликовывал
22
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Татарстан зовет Финляндию делать бизнес, а они нас в баню

Экономика 21:21 / 17 октября 2018
5
Татарстан зовет Финляндию делать бизнес, а они нас в баню

Объем торговли у партнеров снижается, но республика верит в перспективу.

В Казани проходит деловой российско-финский форум Finnish Business goes Kazan-2018. Бизнесмены из Суоми и России, а также татарстанские чиновники для этого собрались в «Корстоне». 

На самом деле это собрание, чтобы предприниматели нашли для своего бизнеса новых партнеров или освежили старые деловые контакты. Первым об этом на форуме заговорил президент Татарстана Рустам Минниханов. Он выразил надежду, что проходящий сейчас форум пойдет на пользу финско-татарстанским отношениям. 

- Финляндия - один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана. По итогам прошлого года объём взаимной торговли вырос на 50%. Но цифры за шесть месяцев этого года не очень позитивные, - заявил Рустам Минниханов.

Он также рассказал о перспективах развития авиасообщения Казань - Хельсинки. Сейчас есть прямые рейсы между столицами, но они действуют только в весенне-летний период. 

- Надеемся, что пассажиропоток между городами вырастет и маршрут станет круглогодичным, - отметил лидер республики.

На развитие взаимодействия между партнерами положительно сказывается татарстанское представительство в Финляндии и действует рабочая группа по торгово-экономическому сотрудничеству, очередное заседание которой планируется провести в декабре. 

- Мы заинтересованы, чтобы финские компании в качестве стартовой площадки для работы в России выбирали нашу республику. В Татарстане имеются все возможности для локализации бизнеса. Четыре города получили статус ТОСЭР. Действуют две особые экономические зоны («Алабуга» и «Иннополис»), технопарки и промышленные площадки, индустриальные парки на территории всех муниципалитетов республики. На мой взгляд, сейчас наиболее удачное время для прихода к нам финского бизнеса, - заключил президент Татарстана.

Интересным выдалось выступление на форуме посла Финляндии в России Микко Хаутала. Он говорил на русском языке и представил зарисовки к общему образу стран Финляндии и России.

Например, размышлял посол, финны настолько дружелюбный народ, что готовы с гостями вместе ходить в баню. Поэтому во всей Финляндии насчитывается около 3 млн саун, то есть на двух жителей страны приходится по одной сауне. Посол также обратил внимание участников форума, что ежегодно в среднем финн потребляет примерно 12 кг кофе, что в 10 раз больше, чем по всему миру. В то же время, по признанию ООН, Финляндия считается самой счастливой страной в мире.

Интересы Суоми в России можно выразить следующими фактами: во-первых, финский бизнес инвестировал за последние 20 лет в экономику нашей страны около 13 млрд евро. Во-вторых, ежегодно россияне получают более 730 тысяч виз, что составляет 20% от всех виз, выданных по Шенгенскому союзу.

- Россияне считаются самой большой туристической группой у нас в Финляндии, мы всегда открыты международному сотрудничеству, - заявил Микко Хаутала.

Генди⁠ректор особой экономической зоны «Алабуга» Тимур Шагивалеев рассказал, что финский бизнес вложил в территорию около 10 млн долларов. Но это не предел. Татарстан готов встретить инвесторов особыми условиями, в частности безымпортной пошлиной и отсутствием НДС на ввозимое оборудование, могут быть также предоставлены налоговые льготы. Далее Шагивалеев пространно расписал логистические преимущества от ОЭЗ.

В «Алабуге» уже работает трансконтинентальная финская компания «Хухтамаки Фудсервис». Генди⁠ректор предприятия Евгений Осипов отметил, что по всему миру насчитывается 78 аналогичных заводов, на которых трудятся 17 тысяч работников, а годовой оборот превышает 3 млрд евро. Компания выпускает упаковки для еды и напитков. За год производится 19 млрд стаканчиков. По словам Осипова, эта компания считается старейшей в Финляндии, в этом году она должна отпраздновать сто лет.

В «Алабуге» на предприятии «Хухтамаки Фудсервис» работают 700 сотрудников. Сейчас там готовятся к переходу на экологические технологии - пластиковые стаканчики будут заменены на бумажные, а пластиковые крышки - на крышки, сделанные на основе растительных волокон. 

- У финнов оборудование очень хорошее, качественное, но достаточно дороговатое. Оно дороже по сравнению с теми же немцами, турками. Их размещение в нашей «Алабуге» - это понижение себестоимости и привлечение большего количества клиентов к своей продукции, - рассказывает KazanFirst зампредседателя Торгово-промышленной палаты РТ и директор департамента внешней деятельности Дмитрий Шевелев

По его словам, Татарстану интересны технологии финнов в области образования, инноваций, энергетики и энергосбережения, экологии и утилизации отходов. В то же время, рассуждает собеседник, в плане экономического поведения для наших партнеров всё же важнее продать России свои технологии. А создание производства, рабочих мест - «вторичная» цель. Тем не менее деловые контакты с финнами у Татарстана уже давние, собеседник их называет «историческими». Деловые качества предпринимателей из Суоми он описывает как «обязательные к исполнению достигнутых договоренностей», «производящие очень качественную продукцию» и «открытые к инновациям».

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх