Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

Подведены итоги конкурса «Великие имена России».
Подведены итоги конкурса «Великие имена России».

Завершилось голосование в рамках конкурса «Великие имена России» — жители страны выбирали, в честь какого выдающегося соотечественника будет назван тот или иной аэропорт. В список вновь поименованных попали 47 воздушных гаваней, которых определили на основании данных Росавиации по пассажиропотоку. Таким образом, в проект попали международный аэропорт «Казань» и аэропорт «Бегишево», расположенный между Нижнекамском и Набережными Челнами.

По правилам конкурса за название аэропортов, расположенных в регионах, могли голосовать только местные жители, а вот предложить имена московским мог каждый россиянин. Варианты оглашали в специально созданных для этого группах «ВКонтакте», а также позвонив по телефону. По условиям конкурса в голосовании нельзя было предлагать имена политиков, работавших в современной России.

Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

В результате международному аэропорту «Казань» присвоено имя поэта Габдуллы Тукая (55%, 69 644 голоса). Вторым по популярности оказался вариант имени Андрея Туполева (32%, 40 736 голосов). 

Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

Аэропорт «Бегишево» назван в честь экс-директора компании «Нижнекамскнефтехим» Николая Лемаева (47%, 32 515 голосов), за Дмитрия Менделеева отдано 22%, или 15 086 голосов.


Читайте также: Аэропортам дали «Великие имена России»: Казань выбрала поэта, Закамье — нефтехимика


Организацию конкурса в Татарстане взяла на себя Общественная палата республики. По окончании проекта председатель организации Анатолий Фомин отметил, что, несмотря на расхождение мнений проголосовавших, ни одна из предложенных кандидатур не встретила неприятия общественности.

— Ни одно имя не вызывало напряжения или какого-то отрицательного мнения наших граждан, — заявил Фомин в ходе специально созванной пресс-конференции. — Все кандидаты были достойны. Такая практика и в Татарстане, и в России была использована впервые. Учитывались общественное мнение, работа экспертного совета, голосование в соцсетях, использование социологических исследований.

Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

Кстати, по данным ВЦИОМ, 75% россиян знали о проведении голосования, однако участвовали в нем примерно 5 миллионов человек. Сколько конкретно татарстанцев оказались причастны к конкурсу, в Общественной палате ответить затрудняются — один человек мог голосовать неоднократно.

— Это предмет для размышлений у организаторов такого рода опросов. Действительно сложно определить — это голосует житель Нью-Йорка или он находится в Татарстане, — заявил Анатолий Фомин в разговоре с журналистом KazanFirst. — Возможно, он здесь жил, он знает. Но для того, чтобы минимизировать такие вещи, и были сделаны соцопросы, социологические исследования, [привлекались] эксперты — все возможные направления, по которым можно оценивать достоверность этих решений.

Голосование проходило в несколько этапов. Сначала в соцсетях жители Татарстана предложили для двух аэропортов 167 вариантов имен, а экспертная группа отобрала 40 из них. После чего конкурс снова перешел на голосование в соцсети (на этом этапе подано 110 тысяч голосов). Далее список сократили до 18 имен — по девять на каждый аэропорт. На этой стадии жители республики могли предложить другие варианты (требовалось 500 голосов за одно имя), но дополнений не последовало. Конкурс снова перешел к голосованию: на финальном этапе поступило около 200 тысяч голосов.

Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

Анатолий Фомин отметил, что соцопрос в Казани показал, что большинство респондентов высказывали поддержку кандидатуре Мусы Джалиля, исследование в Закамье выявило интерес к имени Дмитрия Менделеева.

— Высокий результат по аэропорту «Казань» показал конструктор Туполев — за него проголосовали 32% — это, кстати, больше чем за него проголосовало в московских «Шереметьево» и «Внуково», — заявил председатель Общественной палаты РТ, подчеркнув, что признание поэтического таланта Габдуллы Тукая в итоге сыграло решающую роль. — Попадались имена, которые были на слуху у многих, в частности, Михаил Девятаев. Большое количество голосов он получил в Казани, но, видимо, не совсем провели широкую работу и прошло достаточно много времени после его подвига, поэтому в определенный период о нем мало знали. Имя Девятаева звучало так же часто, как и Туполева.

Удивил организаторов конкурса не итог голосования в Татарстане, а чиновник из Лаишевского района, который принялся отправлять местным жителям письма с просьбой проголосовать в конкурсе за конкретного кандидата. «Слишком ретивого исполнителя», по словам Фомина, остановили, предупредив о недопустимости таких действий. Мотивы поступка чиновника остались загадкой.

Почему Тукай, а не Девятаев. Объясняет Общественная палата Татарстана

Председатель Общественной палаты РТ отметил, что выбранные имена станут дополнением к ранее принятым названиям (например, аэропорт «Казань» имени Габдуллы Тукая). Окончательное решение после обсуждения в Общественной палате и правительстве утвердят указом президента России.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *