Татарский ТЮЗ меняет лицо

В преддверии юбилея казанский театр провел масштабный ребрендинг. 

Эпоха нововведений в татарском ТЮЗе им. Кариева продолжается. С тех пор, как в сентябре этого года на должность директора учреждения была назначена одна из основательниц творческого движения «Калеб» Гузель Сагитова, кариевцы сделали заметный шаг вперед. 

Под новым руководством наконец была введена онлайн-продажа билетов, репертуар пополнился новыми спектаклями, а зрителей знакомят с подающими надежды молодыми артистами. Изменилась не только творческая, но и визуальная составляющая, вплоть до обстановки в фойе и залах. Очередным этапом обновления стал официальный ребрендинг.  

- Логотип, служивший нам до этого времени, уже не соответствует тем задачам, которые мы ставим перед собой сегодня. К тому же меняется и облик всего театра, поэтому необходимость ребрендинга назрела, - отмечает дизайнер театра Розалина Мусабирова

Специально для выбора нового логотипа впервые за несколько лет театр провел конкурс среди художников и дизайнеров. Его положение было размещено на нескольких сайтах, так что возможность поучаствовать была у каждого желающего. По словам Мусабировой, всего было принято 43 заявки, 32 из которых поступили из Казанского художественного училища им. Фешина. 

После первого отборочного тура количество работ сократилось до 18. Их-то и вынесли на народный суд, затем путем голосования определили одного победителя и двух призеров. 

- Мы тоже всем театром, всеми сотрудниками и артистами проводили анонимное голосование. Получилось так, что наши результаты разнились с результатами голосования в интернете, но победителей мы выбирали по итогам второго. Было нелегко выбрать стиль, который представлял бы наше лицо. Если говорить откровенно, то не было ни одного логотипа, который понравился бы мне сразу, - признается директор Сагитова.

В итоге первое место заняла студентка художественного училища Фешина Ангелина Филлимонова. За нее отдали голос 43 процента отпрошенных. Она представила свою работу и перед журналистами.

- Я разработала два логотипа на русском и татарском языках. За основу каждого взята буква «К», так как театр носит имя режиссера Кариева. Софиты придают букве некую атмосферность и стилизацию. В логотипе выражен и главный элемент театра - сцена. А круг - это символ объединения двух народов - русских и татар, - объяснила девушка. 

Теперь по ее эскизам создадут афиши, билеты, пригласительные, программы, а также разработают дизайн сайта. Последнее, по словам Сагитовой, займет время не меньше года. 

Второе место поделили Айгуль Гильмутдинова и Ильдар Аюпов, которые в течение всего конкурса занимали примерно одинаковые позиции. 

Заслуженный артист Татарстана Нуриахмет Сафин отмечает, что за 30 лет театр сменил пятого директора. 

- За это время произошло так много изменений в плане ребрендинга, но дальше афиш и билетов дело не заходило. Сейчас от нового директора театр получил новый глоток воздуха, в новом здании на каждом метре, как в муравейнике, кипит работа, - говорит он.  

22 декабря, в день рождения татарского театра, кариевцы отпразднуют 30-летний юбилей и приглашают зрителей на новое шоу, посвященное истории театра с первого дня до сегодняшнего времени. Шоу продлится почти полтора часа. Оно будет представлено в едином черно-белом стиле. Сейчас для артистов дошивают специальные костюмы из черной авангардной ткани и обувь, которую труппа собирается использовать и в дальнейших постановках.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite