Татарстанское УФАС воспитает конкуренцию в районах

Антимонопольная служба собрала жалобы местных бизнесменов.

Татарстанское УФАС подвело итоги работы в районах. По словам Гузель Шафигуллиной, заместителя руководителя Управления антимонопольной службы республики, практика встреч с жителями, предпринимателями, местными властями даже в самых отдаленных уголках реализуется с 2010 года. В течение восьми лет на территории каждого муниципалитета организуется общественная приемная. 

- Выезды проводятся в течение всего года. Это мероприятие включает в себя несколько направлений: прием граждан и предпринимателей, открытый урок для старшеклассников и рабочие встречи с районами, в ходе которых посещаем рядовые предприятия или объезжаем промышленные площадки, находящиеся на территории муниципалитета, - говорит Шафигуллина. 

Такие встречи, по словам заместителя, позволяют выявить проблемы и показать реальную картину контроля. Предприниматели приходят с вопросами и предложениями. Большинство касаются трактовки законодательства, поэтому их удается решить на месте. Для этого сотрудники Татарстанского УФАС проводят консультацию. Если вопрос не удается решить и он требует детального разбора, то оформляется карточка личного приема и отправляется сотруднику антимонопольной службы.

- В 2018 году в программу выездов мы включили посещение промышленной площадки. Это возможность близкого ознакомления с конкуренцией в районе и бизнес-средой. Также внедрено посещение не только муниципалитетов республики, но и организация общественных приемных в районных администрациях Казани, - рассказывает Шафигуллина. 

В этом году сотрудники Управления провели прием жителей в 49 районах Казани и республики. В общей сложности на прием попали более сотни человек, среди которых и предприниматели. По обращениям специалистами оформлено 50 карточек, которые требуют детальной проработки.

На подобных встречах с представителями УФАС татарстанцы задают вопросы, связанные с законодательством, о контрактной системе, участии в торгах, передаче муниципального имущества, размещении рекламы и реализации земельных участков. За этот год больше всего вопросов, по словам Шафигуллиной, поступило из Набережных Челнов. Часть из них касалась вопросов транспортных перевозок ООО «Трансфергрупп». Также были обращения в Черемшанском и Мамадышском районах, в Нижнекамске.

Говоря о жалобах, чаще всего они касаются вопросов участия в госзакупках. У одних возникают проблемы с размещением заказа, у других - с необоснованным допуском или отказом от участия. 

- По нарушению 44-го закона в текущем году рассмотрено более 700 жалоб от участников аукционов и конкурсов, - говорит Гузель Шафигуллина.

По словам заместителя руководителя Управления, список основных сфер вопросов выглядит следующим образом:

1. Торги и госзакупки.

2. Антимонопольный контроль.

3. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite