«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

На «Дакаре-2019» всё больше интриги.
На «Дакаре-2019» всё больше интриги.

Самый ужасный этап

Во время 5-го этапа грузовик Андрея Каргинова наехал на одного из зрителей, стоявшего на трассе. На одном из подъемов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъем и не заметил людей, которые находились у того в слепой зоне.

Зрители стали убегать с траектории движущегося грузовика, но один из них споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезде на бивуак.

Решение организаторов ралли по этому случаю оказалось максимально жестким — экипаж Каргинова дисквалифицирован с гонки. Объяснили это тем, что пилот не остановился и не помог зрителю, но справедливости ради стоит отметить, что в таком мягком песке пилот просто не мог остановиться — потом оттуда невозможно будет стартовать.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

На момент снятия с соревнований в генеральной классификации Каргинов располагался на третьей строчке с отставанием всего в 16 минут от лидера — это время, которое позволяло надеяться на победу во всем ралли-рейде. Очень жаль Каргинова.

Айрат не виноват

Не смог продолжить выступление и экипаж под управлением Айрата Мардеева. У машины были выявлены трещины в блоке цилиндров двигателя. Повреждения, как сообщалось, обнаружились раньше, но были загерметизированы. Вот только после этапа Такна-Ариекипа эти самые трещины увеличились в несколько раз, а потом оказалось, что они есть и внутри блока цилиндров — катастрофа. Поскольку правила запрещают замену моторов в течение гонки, экипажу пришлось сняться с гонок.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

После пяти этапов экипаж Мардеева занимал седьмое место в общем зачете. Он был позади лидирующего на тот момент Эдуарда Николаева в 3 часах 19 минутах 3 секундах. Отставание и так было очень большим, но автомобиль Мардеева мог как минимум страховать своих товарищей по команде. На фоне потери ещё и машины Каргинова выход из гонки «КАМАЗа» Айрата вполне можно назвать катастрофой.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

Проблемы есть у всех

Экипаж Дмитрия Сотникова, после выхода с дистанции Каргинова и Мардеева, стал единственной опорой лидеру команды Николаеву. Машина Дмитрия следовала в связке с первым «КАМАЗом» и должна была страховать в случае нештатной ситуации — один раз Николаев уронил свою машину на бок и Сотников его вытащил.

Но на одном из этапов такая ситуация произошла как раз с грузовиком под управлением Сотникова — магистраль высокого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. Как итог — Сотников теряет очень много времени и отстает от лидера почти на полтора часа к финишу гонки. Это, в свою очередь, привело к раздельному старту на следующем этапе, который Сотников в одиночку сумел провести быстрее всех. А вот Николаеву повезло куда меньше.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

Лидер или нет?

Эдуард Николаев с самого первого этапа захватил лидерство в общем зачете. Тогда как другие экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» приблизились к лидирующей тройке только на третьем, когда Сотников вырвался на второе промежуточное место. Вплоть до последнего на данный момент этапа Николаев так и сохранял за собой первую строчку.

Впрочем, проблем не смог избежать и он: сначала на одном из этапов Эдуард уронил свою машину на бок и, если бы не подоспевший грузовик Сотникова, потерял бы куда больше времени. А вот на восьмом этапе уже не удалось избежать долгого простоя машины из-за отсутствия поблизости другой машины из команды. Сотников стартовал с более чем двухчасовой разницей.

— В первых дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом все-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два IVECO. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно, потому что тяжелые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял, — рассказал Николаев по итогам гонки.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

Теперь Николаев уступил первую строчку в общем зачете и опустился, соответственно, на вторую — отставание от лидера Сотникова составляет 26 минут, которое за оставшиеся этапы сократить уже вряд ли получится. Теперь Николаеву, скорее всего, предстоит оказывать помощь Дмитрию и довольствоваться серебром — в лучшем случае.

Де Рой не должен добиться своего

Главным конкурентом «КАМАЗов» практически с самого начала «Дакара» этого года стал голландец Жерар Де Рой на грузовике IVECO. Да, первый этап голландец провалил, отстав от лидера почти на полтора часа, но с продолжением ралли-рейда начал наращивать результаты. Основная причина успехов — наличие большого количества «вспомогательных» машин IVECO, которые работают в основном ради времени Жерара. Тем не менее сейчас разница в общей таблице между первым Сотниковым и третьим Де Роем составляет 1 час и 7 минут — такого гандикапа хватит на исправление какой-то небольшой ошибки в пилотировании или навигации, но поломка «КАМАЗа» и его починка, скорее всего, займет куда больше времени. А вот у Николаева таких «бонусов» нет и его разница с Де Роем в полчаса может быть потеряна из-за малейшей оплошности.

«КАМАЗ» теряет количественно, но продолжает работать качественно

«Дакар» продолжается, интрига накаляется.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *