Метробусы Казани, дороги сельчанам и мечты о ВСМ

Автор фото: KazanFirst и tatarstan.ru
Общество 18:07 / 11 февраля
6
Метробусы Казани, дороги сельчанам и мечты о ВСМ

Рассказываем главное, что нужно знать о развитии транспорта в Татарстане.

Аэропорты республики бьют рекорды. По данным регионального Минтранса, воздушные гавани Татарстана обслужили 3,9 млн пассажиров, это на 21,3% больше, чем годом ранее. Тогда было 3,2 млн человек. Прибыль аэропорта Казани по итогам года составила 493 млн рублей, «Бегишево» - 126 миллионов. 

В 2019 году к множеству региональных и международных направлений добавятся ещё несколько перспективных. Казань планируют соединить с Тель-Авивом, Будапештом, Мюнхеном, Астраханью и Ярославлем. Последние два маршрута будут софинансируемыми, что позволит снизить цены на билеты. Помимо этого прорабатывается вопрос создания прямого сообщения между «Бегишево» и Ташкентом. Востребованность этого направления подтверждается открытыми в 2018 году направлениями в Тбилиси, Батуми, Минск, Тегеран, Болонью, Аланию, киргизский город Ош, китайский Хайкоу, турецкий Даламан и Дубай.

Отдельно отметили работы по модернизации аэропорта «Бегишево», которые начались в феврале этого года. К декабрю 2020-го там реконструируют пропускной пункт, тем самым увеличив его пропускную способность более чем в три раза - с 60 до 200 человек/час. На реализацию работ из бюджета аэропорта выделят 1,1 млрд рублей. 

Пассажиропоток планируют увеличить в наземном и железнодорожном транспорте. Среди приоритетных задач - создание прямого ж/д сообщения Казань -Симферополь. Завершение работы по разработке документации по железнодорожному казанскому кольцу, которое в перспективе свяжет Аракчино, Юдино, Дербышки, аэропорт и оба ж/д вокзала. 

Не забудут и про водный транспорт. В III квартале этого года появятся новые экскурсионные теплоходы по маршруту Казань - Свияжск» и прогулочные суда, которые будут курсировать по Казанке.  

Казань пока не попала в инфраструктурный план ВСМ. Сняты вопросы по планировке территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре, утвержден комплексный инфраструктурный план до 2024 года, в который Казань пока не попала. Тем не менее проектирование участка Нижний Новгород - Казань находится на завершающем этапе. 

- Надеемся, что при реализации будет принято решение о продолжении строительства до Казани. Думаю, что заказчик планирует получить положительное решение в этом году, - заявил министр. 

До конца 2024 года 50% всех дорог должны будут соответствовать нормативам. Однако в этом вопросе есть сложность - обновление мостов не входит ни в одну из существующих программ, поэтому Татарстан обратился к федеральному центру с инициативой рассмотреть возможность их включения в госпрограмму. Несмотря на это, работа по строительству дорог с твердым покрытием в селах продолжается. В 2019 году на это выделят более полумиллиарда рублей, отремонтируют уже существующие дороги в 330 населенных пунктах.

Запланировано и строительство татарстанского «БАМа» - новой трассы в обход Нижнекамска и Челнов с мостовым переходом через Каму в районе села Соколка. Также в планах строительство скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань. Участок автодороги на территории республики соединит три федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями камского кластера. 

На сегодня объем затрат - 37,6 млрд рублей, из которых бюджет страны покроет 4,3 млрд рублей, бюджет Татарстана - 9,5 млрд рублей, АО «Автострада» - 23,8 млрд рублей. 

Автомобилизация и технологичность Казани растут. Количество зарегистрированных машин превышает 423 тысячи единиц, в 2017 году эта цифра составляла 402 тысячи автомобилей. 

- За последний год продажи автомобилей выросли на 6%, или на 21,5 тысячи новых авто, - уточнил мэр Казани Ильсур Метшин. С его слов, столица Татарстана занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, уровень автомобилизации достиг соотношения 340 машин на 1 000 жителей.

Для того, чтобы облегчить жизнь горожан, мэрия рассматривает проект, представленный их московскими коллегами, - создание сети метробусов - принципиально иной схемы общественного транспорта, когда автобусы ездят по выделенной полосе, расположенной в середине дороги. Система подразумевает создание трех линий, которые свяжут центр города с Дербышками, Ново-Савиновским районом и жилым массивом, соседствующим с РКБ. Однако проект находится в режиме ожидания. Ориентировочная стоимость проекта - 6 млрд рублей, а протяженность - 50 километров. 

Помимо нового транспорта Метшин анонсировал внедрение системы оплаты проезда в общественном транспорте бесконтактным способом, по аналогии с метро. Похвалился тем, что, «отремонтировав самые загруженные центральные дороги, мы смогли серьезно взяться за окраинные и дворовые территории». А улицы после запуска проекта муниципальных парковок освободили от хаотичных стоянок. Тем не менее существует проблема - машины без номеров или с прикрытыми номерами блокируют дороги, тем самым снижая скорость движения. Ильсур Метшин предложил штрафовать таких водителей. Федеральный министр транспорта Евгений Дитрих обещал обдумать эту идею. 

«Бомбил» уберут, дороги построят. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин поручил вывести из тени нелегальных таксистов и перевести их в самозанятые. 

Евгений Дитрих озвучил информацию, что в 2019 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане отремонтируют 108 километров дорог - 47 км в Казани, в Набережных Челнах обновят 40 км. Первым по этой программе пойдет Нижнекамск - 9 км. 

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
6
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх