Метробусы Казани, дороги сельчанам и мечты о ВСМ

Рассказываем главное, что нужно знать о развитии транспорта в Татарстане.

Аэропорты республики бьют рекорды. По данным регионального Минтранса, воздушные гавани Татарстана обслужили 3,9 млн пассажиров, это на 21,3% больше, чем годом ранее. Тогда было 3,2 млн человек. Прибыль аэропорта Казани по итогам года составила 493 млн рублей, «Бегишево» - 126 миллионов. 

В 2019 году к множеству региональных и международных направлений добавятся ещё несколько перспективных. Казань планируют соединить с Тель-Авивом, Будапештом, Мюнхеном, Астраханью и Ярославлем. Последние два маршрута будут софинансируемыми, что позволит снизить цены на билеты. Помимо этого прорабатывается вопрос создания прямого сообщения между «Бегишево» и Ташкентом. Востребованность этого направления подтверждается открытыми в 2018 году направлениями в Тбилиси, Батуми, Минск, Тегеран, Болонью, Аланию, киргизский город Ош, китайский Хайкоу, турецкий Даламан и Дубай.

Отдельно отметили работы по модернизации аэропорта «Бегишево», которые начались в феврале этого года. К декабрю 2020-го там реконструируют пропускной пункт, тем самым увеличив его пропускную способность более чем в три раза - с 60 до 200 человек/час. На реализацию работ из бюджета аэропорта выделят 1,1 млрд рублей. 

Пассажиропоток планируют увеличить в наземном и железнодорожном транспорте. Среди приоритетных задач - создание прямого ж/д сообщения Казань -Симферополь. Завершение работы по разработке документации по железнодорожному казанскому кольцу, которое в перспективе свяжет Аракчино, Юдино, Дербышки, аэропорт и оба ж/д вокзала. 

Не забудут и про водный транспорт. В III квартале этого года появятся новые экскурсионные теплоходы по маршруту Казань - Свияжск» и прогулочные суда, которые будут курсировать по Казанке.  

Казань пока не попала в инфраструктурный план ВСМ. Сняты вопросы по планировке территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре, утвержден комплексный инфраструктурный план до 2024 года, в который Казань пока не попала. Тем не менее проектирование участка Нижний Новгород - Казань находится на завершающем этапе. 

- Надеемся, что при реализации будет принято решение о продолжении строительства до Казани. Думаю, что заказчик планирует получить положительное решение в этом году, - заявил министр. 

До конца 2024 года 50% всех дорог должны будут соответствовать нормативам. Однако в этом вопросе есть сложность - обновление мостов не входит ни в одну из существующих программ, поэтому Татарстан обратился к федеральному центру с инициативой рассмотреть возможность их включения в госпрограмму. Несмотря на это, работа по строительству дорог с твердым покрытием в селах продолжается. В 2019 году на это выделят более полумиллиарда рублей, отремонтируют уже существующие дороги в 330 населенных пунктах.

Запланировано и строительство татарстанского «БАМа» - новой трассы в обход Нижнекамска и Челнов с мостовым переходом через Каму в районе села Соколка. Также в планах строительство скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань. Участок автодороги на территории республики соединит три федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями камского кластера. 

На сегодня объем затрат - 37,6 млрд рублей, из которых бюджет страны покроет 4,3 млрд рублей, бюджет Татарстана - 9,5 млрд рублей, АО «Автострада» - 23,8 млрд рублей. 

Автомобилизация и технологичность Казани растут. Количество зарегистрированных машин превышает 423 тысячи единиц, в 2017 году эта цифра составляла 402 тысячи автомобилей. 

- За последний год продажи автомобилей выросли на 6%, или на 21,5 тысячи новых авто, - уточнил мэр Казани Ильсур Метшин. С его слов, столица Татарстана занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, уровень автомобилизации достиг соотношения 340 машин на 1 000 жителей.

Для того, чтобы облегчить жизнь горожан, мэрия рассматривает проект, представленный их московскими коллегами, - создание сети метробусов - принципиально иной схемы общественного транспорта, когда автобусы ездят по выделенной полосе, расположенной в середине дороги. Система подразумевает создание трех линий, которые свяжут центр города с Дербышками, Ново-Савиновским районом и жилым массивом, соседствующим с РКБ. Однако проект находится в режиме ожидания. Ориентировочная стоимость проекта - 6 млрд рублей, а протяженность - 50 километров. 

Помимо нового транспорта Метшин анонсировал внедрение системы оплаты проезда в общественном транспорте бесконтактным способом, по аналогии с метро. Похвалился тем, что, «отремонтировав самые загруженные центральные дороги, мы смогли серьезно взяться за окраинные и дворовые территории». А улицы после запуска проекта муниципальных парковок освободили от хаотичных стоянок. Тем не менее существует проблема - машины без номеров или с прикрытыми номерами блокируют дороги, тем самым снижая скорость движения. Ильсур Метшин предложил штрафовать таких водителей. Федеральный министр транспорта Евгений Дитрих обещал обдумать эту идею. 

«Бомбил» уберут, дороги построят. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин поручил вывести из тени нелегальных таксистов и перевести их в самозанятые. 

Евгений Дитрих озвучил информацию, что в 2019 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане отремонтируют 108 километров дорог - 47 км в Казани, в Набережных Челнах обновят 40 км. Первым по этой программе пойдет Нижнекамск - 9 км. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite