Метробусы Казани, дороги сельчанам и мечты о ВСМ

Автор фото: KazanFirst и tatarstan.ru
Общество 18:07 / 11 февраля
6
Метробусы Казани, дороги сельчанам и мечты о ВСМ

Рассказываем главное, что нужно знать о развитии транспорта в Татарстане.

Аэропорты республики бьют рекорды. По данным регионального Минтранса, воздушные гавани Татарстана обслужили 3,9 млн пассажиров, это на 21,3% больше, чем годом ранее. Тогда было 3,2 млн человек. Прибыль аэропорта Казани по итогам года составила 493 млн рублей, «Бегишево» - 126 миллионов. 

В 2019 году к множеству региональных и международных направлений добавятся ещё несколько перспективных. Казань планируют соединить с Тель-Авивом, Будапештом, Мюнхеном, Астраханью и Ярославлем. Последние два маршрута будут софинансируемыми, что позволит снизить цены на билеты. Помимо этого прорабатывается вопрос создания прямого сообщения между «Бегишево» и Ташкентом. Востребованность этого направления подтверждается открытыми в 2018 году направлениями в Тбилиси, Батуми, Минск, Тегеран, Болонью, Аланию, киргизский город Ош, китайский Хайкоу, турецкий Даламан и Дубай.

Отдельно отметили работы по модернизации аэропорта «Бегишево», которые начались в феврале этого года. К декабрю 2020-го там реконструируют пропускной пункт, тем самым увеличив его пропускную способность более чем в три раза - с 60 до 200 человек/час. На реализацию работ из бюджета аэропорта выделят 1,1 млрд рублей. 

Пассажиропоток планируют увеличить в наземном и железнодорожном транспорте. Среди приоритетных задач - создание прямого ж/д сообщения Казань -Симферополь. Завершение работы по разработке документации по железнодорожному казанскому кольцу, которое в перспективе свяжет Аракчино, Юдино, Дербышки, аэропорт и оба ж/д вокзала. 

Не забудут и про водный транспорт. В III квартале этого года появятся новые экскурсионные теплоходы по маршруту Казань - Свияжск» и прогулочные суда, которые будут курсировать по Казанке.  

Казань пока не попала в инфраструктурный план ВСМ. Сняты вопросы по планировке территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре, утвержден комплексный инфраструктурный план до 2024 года, в который Казань пока не попала. Тем не менее проектирование участка Нижний Новгород - Казань находится на завершающем этапе. 

- Надеемся, что при реализации будет принято решение о продолжении строительства до Казани. Думаю, что заказчик планирует получить положительное решение в этом году, - заявил министр. 

До конца 2024 года 50% всех дорог должны будут соответствовать нормативам. Однако в этом вопросе есть сложность - обновление мостов не входит ни в одну из существующих программ, поэтому Татарстан обратился к федеральному центру с инициативой рассмотреть возможность их включения в госпрограмму. Несмотря на это, работа по строительству дорог с твердым покрытием в селах продолжается. В 2019 году на это выделят более полумиллиарда рублей, отремонтируют уже существующие дороги в 330 населенных пунктах.

Запланировано и строительство татарстанского «БАМа» - новой трассы в обход Нижнекамска и Челнов с мостовым переходом через Каму в районе села Соколка. Также в планах строительство скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань. Участок автодороги на территории республики соединит три федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями камского кластера. 

На сегодня объем затрат - 37,6 млрд рублей, из которых бюджет страны покроет 4,3 млрд рублей, бюджет Татарстана - 9,5 млрд рублей, АО «Автострада» - 23,8 млрд рублей. 

Автомобилизация и технологичность Казани растут. Количество зарегистрированных машин превышает 423 тысячи единиц, в 2017 году эта цифра составляла 402 тысячи автомобилей. 

- За последний год продажи автомобилей выросли на 6%, или на 21,5 тысячи новых авто, - уточнил мэр Казани Ильсур Метшин. С его слов, столица Татарстана занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, уровень автомобилизации достиг соотношения 340 машин на 1 000 жителей.

Для того, чтобы облегчить жизнь горожан, мэрия рассматривает проект, представленный их московскими коллегами, - создание сети метробусов - принципиально иной схемы общественного транспорта, когда автобусы ездят по выделенной полосе, расположенной в середине дороги. Система подразумевает создание трех линий, которые свяжут центр города с Дербышками, Ново-Савиновским районом и жилым массивом, соседствующим с РКБ. Однако проект находится в режиме ожидания. Ориентировочная стоимость проекта - 6 млрд рублей, а протяженность - 50 километров. 

Помимо нового транспорта Метшин анонсировал внедрение системы оплаты проезда в общественном транспорте бесконтактным способом, по аналогии с метро. Похвалился тем, что, «отремонтировав самые загруженные центральные дороги, мы смогли серьезно взяться за окраинные и дворовые территории». А улицы после запуска проекта муниципальных парковок освободили от хаотичных стоянок. Тем не менее существует проблема - машины без номеров или с прикрытыми номерами блокируют дороги, тем самым снижая скорость движения. Ильсур Метшин предложил штрафовать таких водителей. Федеральный министр транспорта Евгений Дитрих обещал обдумать эту идею. 

«Бомбил» уберут, дороги построят. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин поручил вывести из тени нелегальных таксистов и перевести их в самозанятые. 

Евгений Дитрих озвучил информацию, что в 2019 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане отремонтируют 108 километров дорог - 47 км в Казани, в Набережных Челнах обновят 40 км. Первым по этой программе пойдет Нижнекамск - 9 км. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
7
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх