Королевство кривых отношений: как «Челныгаз» штрафует немощных пенсионеров

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:15 / 15 февраля
5
Королевство кривых отношений: как «Челныгаз» штрафует немощных пенсионеров

Разбираемся, почему в конфликте вокруг «ТО газплиты» правы люди. 

В редакцию KazanFirst обратилась пенсионерка Софья Дегтярева. Она живет в доме 2/20 в Новом городе Челнов, живет непросто. По ее словам, она перенесла инфаркт и инсульт, а в январе к этому добавился сильный стресс. К ней пришли специалисты проводить ТО ВДГО. Софья Алексеевна попросила их показать техрегламент. Специалисты эту просьбу расценили как отказ допустить их к работам и ушли, пригрозив написать на хозяйку в Жилинспекцию. Судя по всему, заявление в Зональную жилищную инспекцию от ЭПУ «Челныгаз» на Дегтяреву действительно поступило.

- Они (специалисты ЗЖИ. - Ред.) мне штрафом угрожают. Велели прийти к ним. Я не пойду. Болею и ходить не могу. Они в заказном письме (мне еще на почту за ним пришлось идти) написали, мол, пусть придет ваш представитель с нотариальной доверенностью. Но я до почты не могу дойти, а не то что до нотариуса! - сетует Софья Алексеевна. 

Судя по всему, документы в суд с требованием привлечь Дегтяреву к административной ответственности за отказ проводить ТО инспекторы направят. Общественный активист Федор Моисеев пообещал Дегтяревой защищать её интересы в суде.

- Но почему они меня из-за техрегламента не привлекают? - недоумевает Федор Васильевич. 

У нас есть своя версия на этот счет. Но сначала мы дадим комментарий специалиста, который, как нам кажется, расставляет все на свои места во взаимоотношениях между потребителями газа в многоквартирных домах и ЭПУ «Челныгаз». Это позволяет увидеть, насколько некорректно выстроены эти взаимоотношения. Специалиста, который дал комментарий, зовут Игорь Русалкин, он живет в Альметьевске и работает там директором управляющей компании «РУСЛО». Кроме этого он заместитель председателя общества по защите прав потребителей Татарстана. Это тот самый Русалкин, который вместе со своим партнером Владимиром Лобановым раскрыл два способа завышения квартплатных платежей в Альметьевске, а сейчас один из них (Лобанов) уже отбывает срок за решеткой, а против Русалкина расследование по уголовной статье еще ведется. 


Читайте также: Квартплатная драма в Альметьевске: город переплачивает и молчит


Но Русалкин юрист, директор УК. И пока он не осужден, вправе давать юридические консультации. Вот его комментарий в ответ на наш вопрос: должен ли быть у газовиков техрегламент на проведение ТО ВДГО или нет?

- Моисеев прав. Объясняю почему. Есть закон «О защите прав потребителей». И есть потребитель (хозяин жилья в МКД. - Ред.), который по отношению к поставщикам жилищно-коммунальных услуг всегда выступает в качестве слабой стороны. Закон подразумевает, что данный потребитель не обладает всеми специализированными навыками и знаниями, необходимыми для обслуживания газового оборудования. В связи с чем в законе и прописан технический регламент. Техрегламент должен быть предоставлен потребителю по его запросу. Но требовать его надо не у ЭПУ «Челныгаз», - убежденно говорит юрист. 

А далее Русалкин преподносит большой сюрприз:

- Газовики сами не имеют права к нему (к потребителю в квартиру. - Ред.) приходить. Это обязанность управляющей компании, - говорит заместитель председателя регионального общества по защите прав потребителей и далее объясняет почему. - Если собственники МКД выбрали способ управления домом с помощью управляющей компании (в Челнах в большинстве МКД именно так. - Ред.), то все поставщики услуг обязаны заключить договор на поставку с УК. Прямой договор возможен только на основании части 1-й статьи 157.2 ЖК РФ, то есть в случае принятия такого решения на общем собрании собственников дома. Поэтому и у газовиков договор на поставку газа и на обслуживание ВДГО должен быть заключен с УК. При проведении ТО ВДГО управляющая компания должна заранее уведомить об этом потребителя и согласовать с ним дату и время. И техрегламент потребителю по его запросу должна предоставить управляющая компания, - вот так, по мнению юриста, должны быть выстроены взаимоотношения между газовиками и гражданами. 

К сказанному собеседник добавляет, что газовики делают прямой договор на поставку газа с потребителями в домах. Это нарушение статьи 16 закона «О защите прав потребителей», статей 44-46-й и части 1-й статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ. Это навязывание договорных обязательств.

С тем, что прямой договор со своими условиями нам действительно навязан, невозможно не согласиться. По нашей просьбе Русалкин подсказывает Дегтяревой, что ей делать в ее ситуации. Поскольку по договору управления домами УК взяла на себя обязательство представлять и защищать интересы собственников домов в судах, Софья Алексеевна вправе обратиться в свою УК с просьбой взять ее под защиту в конфликте с ЭПУ «Челныгаз». В суде пенсионерка может заявить, что ей навязан прямой договор на поставку газа, а также и ТО в исполнении специалистов ЭПУ «Челныгаз».

Кроме того, ее не уведомили заранее о проведении ТО, не согласовали дату и время его проведения. А заявившиеся к ней мастера (так утверждает Софья Алексеевна) еще и не предъявили ей свои служебные удостоверения. На основании всего этого Дегтярева может потребовать в суде не привлекать ее к административной ответственности.


Читайте также: Газ продолжает калечить татарстанцев: как обезопасить себя


Нам осталось изложить свою версию того, почему ЭПУ «Челныгаз» и надзорные органы за одно и то же «нарушение» готовы оштрафовать кого угодно, но только не таких, как правозащитник Моисеев. Версия следующая. В этой жизни каждый поступает так, как ему выгоднее и комфортнее. Компании «Газпром Трансгаз Казань» выгоднее иметь дело с потребителями в домах напрямую, а не через управляющие компании. Управляющим компаниям выгоднее не отвечать еще и перед газовиками за оплату их услуг населением. По этой причине некоторые УК в Челнах мечтают о том, чтобы собственники МКД перешли на прямые договора вообще со всеми поставщиками услуг, не только с ЭПУ «Челныгаз». Прокуратуре комфортнее не вмешиваться во взаимоотношения между юрлицами и населением «в интересах неопределенного круга лиц». Потому что еще неизвестно, что населению выгоднее. А население делится на тех, кто может много возмущаться, но ничего не хочет делать, и на таких, как Моисеев. 

Больная на весь организм Дегтярева даже из подъезда выходит с трудом, поэтому ее можно оштрафовать, чтобы другим неповадно было требовать техрегламент. А Моисеева попробуй тронь! Он идейно заряжен на борьбу с несправедливостями в ЖКХ, он об этом публично заявил еще в 2012-м году. Он ждет, когда его принудят действовать, и будет действовать. Моисеев начнет доказывать, что техрегламент нужен, что прямой договор с газовиками населению навязан, он будет доказывать даже то, что Госжилинспекция в Татарстане нелегитимна, потому что зарегистрирована как юрлицо, а компания «Газпром Трансгаз Казань» не имеет права заниматься продажей газа, документы (в трактовке Моисеева) дают ей право только на транспортировку «голубого топлива». И бороться в судах и где угодно Моисеев не устанет. 

Отдельно мы хотим обратиться к прокуратуре. Полемика о том, насколько справедливо поведение газовиков по отношению к населению, насколько корректно проводится ТО ВДГО и насколько справедлива его цена, началась с простого желания граждан увидеть калькуляцию (перечень затрат, а не цен) стоимости ТО ВДГО в квартирах. Из-за этого жители (по крайней мере, их часть) относятся к газовикам негативно. В такой ситуации эффективно следить за безопасностью газового оборудования нереально. Помогите народу добиться справедливости. Иначе может получиться так, что газовики будут тратить время на ТО ВДГО в квартирах, а люди просто не будут его оплачивать. Причин для этого у собственников квартир предостаточно.


Читайте также: Газовики Казани пошли в народ и испугались


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В работе казанского метро произошел сбой

Автор фото: KazanFirst
Общество 06:20 / 15 февраля
2
1
В работе казанского метро произошел сбой

Из-за технических проблем пассажиры провели в ожидании поезда полчаса.

Метро Казани пережило сбой в работе. Утром 15 февраля столичная подземка никак не могла запуститься. Пассажиры, которые обычно уезжали со станции «Авиастроительная», были вынуждены дожидаться состава дольше  положенного. 

Расписание казанского метро устроено таким образом, что первый поезд от станции «Авиастроительная» отправляется в 6:00-6:01. Далее каждые 5-7 минут подается новый состав. Однако 15 февраля этот график был нарушен.

Что произошло, никто из сотрудников метро объяснить не мог. Пассажиры нервничали и ругались, что из-за безобразной организации работы казанцы опаздывают на работу.

О техническом сбое в работе метро диспетчер объявила по громкой связи в 6:24. Через минуту подъехал поезд со стороны центра, движение было возобновлено. Какова причина остановки в работе столичной подземки, пассажирам так никто и не объяснил. 

Ожидание поездки для казанцев растянулось на 30 минут. 

КОММЕНТАРИИ (2)
Человек из ниоткуда
Потому что в сотрудникам метрополитена плеват на все. Вообще в казани такая ситуация в любом организации в офисе в госучреждениях...короче такие стиуации в казани стабилност
-7
ОТВЕТИТЬ
Asxat
Позор руководству метро.
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх