Одемвингие и Смертин провели в казанском лицее «Урок футбола»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Общество 17:25 / 6 марта
5
Одемвингие и Смертин провели в казанском лицее «Урок футбола»

Звезды игры с мячом устроили мастер-класс для будущих чемпионов.

Прославленные футболисты эпохи нулевых провели в казанском лицее №110 «Урок футбола». Алексей Смертин, Питер Одемвингие и Дмитрий Сенников ответили на вопросы ребят, а также устроили мастер-класс. Вместе с известными экс-спортсменами была и финалистка шоу «Голос» Эльмира Калимуллина, которая, кстати, являлась одним из послов Чемпионата мира по футболу, прошедшего в нашей стране. 

Лекторов встретил полный актовый зал лицея, в котором навскидку было не меньше 200 детей. Ребята спрашивали Питера Одемвингие, воспитанника челнинского «КАМАЗа», знает ли он татарский язык. Задавший вопрос школьник был явно знаком с биографией бывшего нападающего «Уэст Бромвича», мама которого - татарка. 

Питер вспомнил буквально пару слов, но заверил, что язык уже учит и вскоре сможет объединять слова во фразы. Упомянул Одемвингие и знание других языков: в его лингвистическом багаже свободное владение французским и английским, а также знание португальского, голландского и испанского языков. Неплохо для нигерийца из Челнов. 

Экс-защитника сборной России и московского «Локомотива» спрашивали о том, почему вся его карьера была связана с железнодорожными командами (Сенников играл и за «Локомотив» из Санкт-Петербурга). Защитник по итогам дня заявил, что это был самый интересный вопрос, адресованный лично ему. 

Чемпиону английской премьер-лиги в составе лондонского клуба задавали менее конкретные вопросы. Так, полузащитник рассказывал о ярких спортивных воспоминаниях. Первый русский легионер в Англии вспоминал дебют за клуб, сказав, что в «Челси» эмоции от побед были не самыми крутыми. 

Кстати, вся эта троица имеет прямое отношение к московскому «Локомотиву», который в тот же вечер должен был проводить ответную игру на Кубок России против «Рубина». Видимо, звезды решили совместить два мероприятия, а «полезным» в этом списке дел стало именно посещение лицея. 

Футболисты очень долго беседовали со школьниками и практически в каждый свой ответ пытались добавить напутственную реплику. Мотивировать эти парни умеют неплохо. 

Певице Калимуллиной тоже пришлось отвечать на футбольные вопросы. Эльмира вспоминала чемпионат мира 1998 года, который влюбил её в футбол. Также участница проекта «Голос» рассказала, как посетила вживую первый матч - это была встреча «Рубина» с «Барселоной» в Казани. Не остался без внимания Эльмиры и прошедший мундиаль: исполнительница поделилась эмоциями от посещения игры сборных Германии и Южной Кореи на «Казань Арене». 

По итогам вопросно-ответной части, естественно, была селфи-сессия со школьниками, а затем спортсмены сподобились ненадолго возобновить футбольную карьеру.

- После чемпионата мира такие встречи и нужно проводить. Ведь до турнира все считали, что он пройдет и все закончится. А наша основная задача - продолжить, мы говорим сейчас о наследии. Ведь чемпионат мира был большим трамплином по дальнейшей реализации наших планов. Сейчас интерес к футболу высокий и надо его поддерживать как раз через эти уроки, - объяснил важность таких мероприятий экс-полузащитник «Челси». 

Матч с малышами было решено проводить в смешанных составах. За одну команду были заявлены Сенников и Смертин, во второй играли Калимуллина и Одемвингие. Певицу, как ни странно, было решено поставить в ворота. 

Естественно, со «взрослыми дядями» играли и малыши, которые не щадили ног экс-спортсменов, - чаще всего доставалось Смертину и Одемвингие. Дмитрий Сенников же решил не тратить много сил и последовал примеру Калимуллиной, встав в ворота. 

Самым ярким моментом встречи стал эпизод, когда Одемвингие обыграл на фланге Смертина с помощью «эластико» - любимого финта Роналдиньо и точно «бросил» в дальний угол ворот Сенникова. Не 7:1 от Португалии, но Дмитрию и Алексею все равно должно быть обидно. 

В итоге поиграть в поле вышла и Эльмира, которая не очень выделялась своим футбольным мастерством относительно маленьких игроков. Но в таких встречах и не нужно прыгать выше головы, главное - эмоции. 

- Это мой первый матч, но, кажется, не единственный. Мне очень понравилось - эмоции невероятные. Я никогда бы в жизни не подумала, что буду играть с нашими легендами футбола, это безумно круто. Забивать голы у меня не очень получается, но вот стоять в воротах… Надеюсь, что детишки, с которыми мы сегодня играли, будут и дальше заниматься спортом. Не обязательно профессиональным, может, просто для себя. Но будут любить это дело, - сказала Эльмира.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Запретите детям соцсети, и они окончательно станут лицемерами»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:14 / 6 марта
7
«Запретите детям соцсети, и они окончательно станут лицемерами»

Разбираемся, почему Челны захлестнула череда школьных скандалов.  

В Набережных Челнах появилась идея создавать в школах группы медиаторов, в которые, помимо учителей, будут входить старшеклассники, тяготеющие к психологии, педагогике и юриспруденции. Задача таких групп, в частности, помогать ученикам разбираться в своих конфликтах внутри школы. В том числе с учителями. Есть сведения, что в некоторых образовательных учреждениях подобные группы уже появились. Идея своевременная и очень перспективная. 

Чиновничий беспредел

Набережные Челны - это город, систему образования которого сотрясают громкие скандалы. Достается прежде всего ученикам, а вместе с ними и их родителям. Учителя страдают не меньше. Но их страдания - следствие скандалов, своеобразная месть за неверное поведение самих учителей или их начальников, то есть чиновников. Вот факты.

Несколько лет назад выпускница одной из школ совершила эпатажный поступок. Во время выпускного бала поздним вечером она прошлась по бульвару Энтузиастов полуодетой, сделала собственное селфи и выложила его в соцсеть. Поступок девушки крайне возмутил бывшего тогда мэром города Василя Шайхразиева.

- Почему тогда она прошлась не в одной ленте выпускницы?! - рассерженно иронизировал градоначальник на совещании в администрации. Он потребовал привести к нему эту выпускницу. Намеревался собрать специалистов и вместе с девушкой провести закрытое совещание. Девушку к мэру привели. Но Василь Гаязович к тому времени, видимо, уже забыл про планы, да и застали его врасплох, был цейтнот по времени. Выпускнице он уделил несколько минут, «по-отечески» высказав ей свое отношение к ее поступку. Урок оказался неудачным. Ситуацию ловко использовал в свою пользу оппозиционер, в то время депутат Горсовета Сергей Еретнов. Выступая на сессии Горсовета, он назвал Набережные Челны «шайхразиевкой» и публично извинился перед опозоренной выпускницей за поведение властей. Заработал определенные дивиденды в народе. Много позже выяснилось, что Еретнов причастен к криминальному игровому бизнесу, за что был осужден и отбыл наказание. 

Это то, что известно о скандале всем. Осталось неизвестным другое и более важное. Психологи знают, что эпатажный поступок - это скрытый призыв о помощи. Человек так обращает на себя внимание. Получается, девушка скандально, но сознательно обратила на себя внимание, мэр устроил ей разнос, сомнительный депутат заработал на этом дивиденды, а что делали специалисты? Помогли ли тогда выпускнице психологи, педагоги? И почему они вовремя не остановили мэра, не объяснили ему, что его намерение неверно?! Эти вопросы остались без ответа. Еще и потому, что их никто тогда не догадался задать.

Следующий громкий скандал в Челнах разразился во время большой августовской педконференции в прошлом году. Тогда приехавший в Челны на конференцию министр образования и науки РТ Рафис Бурганов, выступая на ней, сделал оговорку о том, что когда надо, классный руководитель любого родителя может поставить на колени. Это вызвало бурю негодования у челнинцев. 

Затем Челны еще несколько раз удивлялись тому, как порой учителя и ученики выясняют отношения. Одна из последних резонансных историй - в одной из школ кто-то в классе сфотографировал, как учительница с помощью мобильника фиксирует работу ученика у доски. Снимок автор анонимно выложил в соцсеть. Сообщил, что педагог объяснила это намерением показать родителям, как их ребенок выполняет домашние задания. По мнению автора снимка, подобное поведение учителей унижает учеников. Автор обратился к людям с просьбой высказать свое мнение. Мнение люди высказали, многие в том смысле, что домашние задания надо выполнять как следует, а на уроках учиться, а не заниматься фотографированием и видеосъемками. Точку поставил начальник Управления образования города Винер Харисов. В своем комментарии он объяснил автору снимка, что учителя могут вести фото и видеосъемку на уроках для дальнейшего анализа своей работы, а вот он, автор снимка, нарушил закон. 

Молния

Казалось бы, Харисов действительно четко «разрулил» спорную ситуацию и поставил в ней жирную точку. Но памятуя, чем закончились (точнее не закончились) предыдущие громкие скандалы, мы решили поинтересоваться у независимых специалистов, так ли уж правы челнинские учителя и чиновники. И тут сначала сверкнула молния, а потом грянул гром. Молния сверкнула, когда свою трактовку событию на уроке дал частнопрактикующий опытный юрист Евгений Карпов.

- Боюсь, что здесь учительница нарушила закон. По закону она тоже должна была попросить разрешение у того ученика у доски, работу которого фиксировала. Но едва ли она это сделала, потому что вряд ли ученик дал бы ей свое разрешение. А тот, кто сфотографировал учителя за съемками и выложил это фото в соцсеть, ничего не нарушил. Да, есть статья в Гражданском кодексе, согласно которой надо получить разрешение на публикацию фото- и видеоматериалов у тех, кто там изображен. Но это лишь в некоторых случаях. А в данном автор снимка действовал в защиту общественных интересов, у него не было другой возможности заполучить доказательство спорного поступка учительницы. При всем том, что она действовала на глазах у всего класса, другой возможности не было. Кто-то из учеников мог в это время «сидеть» в своем телефоне, кто-то смотреть в окно, кто-то - в учебник, кто-то шептаться с соседом. Поди найди свидетелей! - разъяснил юрист.

Гром

Гром грянул, когда свой комментарий дал кандидат педагогических наук Алексей Бабаянц. Всем учителям и чиновникам в сфере образования хорошо известно, кто это такой. Признанный в стране ученый, теоретик и популяризатор гуманной педагогики. Это, можно сказать, учитель учителей. В ответ на нашу просьбу прокомментировать случай со съемками преподавателя на уроке, фото которого было опубликовано в соцсети, Алексей Анатольевич взял день на размышления. Потом дал развернутый комментарий. Поскольку кандидат наук говорил специфическим, профессиональным языком, нам придется для лучшего восприятия читателями изложить суть сказанного по-своему. Но мы очень постараемся суть передать точно.

Бабаянц сказал о том, что любой ребенок рождается внутренне свободным, духовным, он тянется к сознательности, но ребенок не самостоятелен, потому что мал.

- Я полагаю, что все дети на земле хотят сотрудничать со старшими. Потому что они в одиночку ничего не могут противопоставить этому миру. Нужны покровительство и защита старших, - сказал ученый. 

Сотрудничество со старшими должно привести к самоосвобождению ребенка от всего дурного, что из окружающей жизни может проникнуть в его сознание и душу. 

- Самоосвобождение наступает не снаружи, когда тебя прессуют и заставляют подчиниться сильному. Самоосвобождение от дурного наступает из-за того, что с тобой сотрудничают. И у тебя внутри увеличивается контекст совести. И ты становишься рабом совести. Вот тогда ты свободный человек, - подчеркнул Бабаянц и продолжил. - Но, когда в школе свободу ставят на колени, когда авторитаризм настолько силен, что учат подчиняться, тогда дети теряют естественный процесс внутреннего самоосвобождения, внутреннее желание естественно подчиниться авторитету учителя.

А когда учитель не имеет авторитета у учеников, в ход идут дисциплинарные меры. Происходит следующее:

- Если мы начинаем в школе мерить твердой мерой - отметками, послушанием, то воспитываем лицемеров и хамелеонов. Которые с нами ведут себя хорошо, а выйдя на улицу, подчиняются более сильному. Так мы обманываем самих себя, - сказал педагог и подчеркнул, имея в виду конфликт, о котором мы ему рассказали. - В этом конфликте страдают, самое главное, дети. Они перестают верить, что со старшими можно дружить и сотрудничать.

А закончил Бабаянц так:

- Все это следствие. Есть причина. Не убрав причину, мы будем сталкиваться со следствиями каждый день. Сегодня с телефоном, завтра еще с чем-то. Это закон причинно-следственной связи. Это самый главный, безжалостный закон во Вселенной. Утром поругался с соседом (причина), вечером будет следствие - он станет сверлить или еще что-то. Чтобы убрать следствие, нужно изменить причину. Причина заключается в том, что учителя боятся свободы, поэтому дружат с дисциплиной. Но вводить в школе дисциплину - это вчерашний день. Сегодня дисциплина понимается многими талантливыми учителями как средство, исключенное из внимания педагога. Почему? Как результат общего нравственного развития детей. Как только начнем говорить с детьми о смыслах человеческой жизни, о сознании, у них и в голову не придет пререкаться с теми, кто ведет их к свету. Когда во мне нет света, я вынужден защищать тьму.

Нет авторитетов в школе

Из всего, что сказал Бабаянц, мы выделим два момента. Ставка на дисциплину приводит к тому, что дети вырастают (или могут вырасти) лицемерами и хамелеонами. А учителя боятся свободы и дружат с дисциплиной. Нам стало интересно хотя бы в общих чертах узнать, насколько то, что сказал Бабаянц, характерно для челнинских учителей. Мы провели небольшой опрос на улицах города. Восьми ученикам разных школ мы задали вопрос: есть ли у них в школе среди специалистов такой авторитетный человек, к которому они могут обратиться, оказавшись в трудной ситуации? Например, с видеороликом, где зафиксировано неправильное поведение учителя. Мы уточняли, что таким авторитетным специалистом может быть не только кто-то из учителей, но и тренер секции, руководитель кружка, да даже сторож. Стоит отметить, что половина школьников вопрос не сразу поняли. Они заявили, что никаких видеороликов или фотографий делать не будут, потому что в их школе учителя не дают к этому повода.

Но вот что главное. Все восемь школьников (в основном старшеклассники, среди которых был даже спикер школьного совета) признались, что такого авторитетного человека, к которому они бы обратились в сложной ситуации, у них нет. Конечно, если придется, то обратятся. Но не потому, что это авторитет, а потому, что директор или школьный психолог. По должности. Следовательно, если возникнет ситуация, когда ученик решит, что ему не поможет никакое должностное лицо, то ему только и останется, что сделать съемку и выложить факт в социальную сеть, таким образом обратившись к обществу.

Кто и как меняет систему?

Мы послали запрос напрямую руководителю управления образования города Винеру Харисову, руководителю службы школьных психологов и директору муниципального психолого-педагогического центра «Диалог». Приложили к запросу комментарий Бабаянца и попросили осветить ситуацию с учетом этого комментария. Нам отовсюду ответили глухим молчанием. С большим трудом все же удалось найти в городе специалиста, который на условиях анонимности высказал свое мнение и о том, что происходит в наших школах, и о мнении Бабаянца.

- В главном с Бабаянцем я согласен. Мы рискуем вырастить лицемеров и хамелеонов. Но дело ведь в том, что Бабаянц не работает в системе образования. А там действуют жесткие тоталитарные законы и нормы, каждому учителю предъявляется множество требований: успеваемость, показатели и прочее. Кроме того, не всегда (далеко не всегда) во взаимоотношениях с учеником учитель сам может занять позицию ученика, на чем настаивает Бабаянц в своих лекциях и выступлениях. В любом классе есть такие ученики, которые признают только силу, для них авторитет - это умение взрослого их «построить». Они так воспитаны в семье. Учителя, который заявит им, что он тоже учится, и предложит вместе разбираться в той или иной ситуации, такие ученики вообще уважать перестанут, - высказал мнение собеседник.

Именно этот специалист сообщил, что педагоги и психологи в челнинских школах все-таки ведут работу, направленную на то, чтобы система изменилась. Прежде всего постепенно выстраиваются правильные взаимоотношения в треугольнике родитель - ребенок - учитель. А еще сейчас внедряются группы медиации, в которые включаются и старшеклассники. 

Кроме того, в школах отказались изымать у учеников сотовые телефоны на время занятий. Это несмотря на то, что «мода» фиксировать малейшие промахи учителей в чем бы то ни было у детей стала массовой. Но даже неспециалисту понятно, что систему, построенную (не нынешними учителями) на дисциплине и авторитаризме, менять нужно решительнее и смелее. И смелее включать в эту работу учеников и их организации. 

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх