Не остаться в накладе: названы самые ликвидные автомобили

Разбираемся, какие модели машин меньше всего теряют в цене.

Постоянный рост цен на новые автомобили в последние годы выявил интересную закономерность. Чем больше дорожает модель на первичном рынке, тем выгоднее можно продать такую «трехлетку» на вторичке.

Обесцениваются на ходу

Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно на 10% тогда, когда только покидает дилерский центр, и продолжает «дешеветь» с каждым пройденным километром. Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Сравнив стоимость нового автомобиля в 2015 году и цену при его перепродажи в 2018-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 60 марок легковых машин, представленных на российском рынке.  

Как говорит директор по продажам направления «Авилон-Трейд» автомобили с пробегом Антон Демкин, на сохранность остаточной стоимости автомобиля влияет множество факторов, таких как соотношение спроса и предложения, класс автомобиля, его популярность на рынке, а также стоимость обслуживания. Но главным фактором, который влияет на скорость обесценивания машины, является динамика цен на рынке новых автомобилей. 

- Стоимость подержанной машины рассчитывается по следующему принципу: цена на новый автомобиль минус 30-40% (в зависимости от модели) за три года эксплуатации. Чем выше стоимость новой машины, тем выше цена и на б/у, - именно эта зависимость во многом определяет остаточную стоимость автомобиля, - поясняет Антон Демкин. 

Кроме того, процесс обесценивания автомобиля зависит от таких тонкостей, как особенности комплектации и наличие планового рестайлинга, добавляет директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. Также, по его словам, влияет снижение стоимости КАСКО на легковые автомобили, что приводит к снижению среднего индекса сохранности стоимости автомобиля. 

Иномарки котируются больше

Итак, в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью среди моделей В-класса лидером стал Renault Sandero - за три года эксплуатации французский хэтчбек сохраняет 85,51% от своей первоначальной цены. Таким образом, он смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации - Hyundai Solaris, чей индекс остаточной стоимости составил 85,17%. А вот Kia Rio, который в последние годы является самой продаваемой иномаркой в России, по уровню ликвидности показывает лишь третий результат - 84,49%. Кстати, Lada Vesta, которая в прошлом году стала бестселлером среди новых автомобилей, в рейтинг по сохранности остаточной стоимости не попала, поскольку в нем рассматривались модели, представленные на рынке в 2015 году, а массовые продажи вазовского флагмана начались в 2016-м. Не вошел в Топ самых ликвидных автомобилей и бюджетник Granta, хотя несколько лет назад был лидером по этому показателю в своем классе.

- Когда одно место в рейтинге отделяют от другого десятые доли процента, нельзя считать, что кто-то «вырвался вперед», а кто-то «отстал». Модели со схожими индексами могут опережать друг друга по причине статистической погрешности. Поэтому можно считать, что и Sandero, и Solaris, и Rio победили вместе, - комментирует генеральный директор CarPrice Денис Долматов. - А вот причина снижения рейтинга Lada Granta может скрываться, как ни странно, в наполнении рынка «Вестами», которые делают «Гранту» менее привлекательной, вызывая дополнительный дисконт.

Как советует Алексей Гопкало, при покупке автомобиля лучше выбирать наиболее популярные модели, поскольку их проще и выгоднее продать после эксплуатации. С учетом изменения курса рубля и постоянного роста стоимости новых авто спустя год купленное транспортное средство может не только не потерять в цене, а даже немного вырасти. При этом, по словам эксперта, следует обратить внимание на то, что наиболее выгодно можно продать иномарки российского производства, у которых потери стоимости минимальны. Это обусловлено тем, что они адаптированы для эксплуатации в климатических и дорожных условиях нашей страны, а также имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

«Корейцы» против «японцев»

Среди моделей гольф-класса лидером по сохранности остаточной стоимости впервые стала Hyundai Elantra (82,48%). Далее следует прошлогодний победитель в этой категории Mazda3 (82,33%), а третье место по-прежнему занимает Kia Cerato (80,72%). Стоит при этом отметить, что Elantra смогла не только опередить Mazda3, но и вытеснить из тройки лидеров популярный на вторичном рынке седан Toyota Corolla.

- Постепенное движение «корейцев» вверх рейтинга говорит об изменении покупательского восприятия. Раньше в головах потребителя сидела фраза «японское = надежное». Однако с годами представление о качестве автомобилей меняется и южнокорейские машины не считаются чем-то непредсказуемым, а, наоборот, становятся символом рачительности. «Японцы» же все больше становятся в представлении потребителей желанной, но дорогой и непрактичной игрушкой, - рассуждает Денис Долматов.

Кстати, похожая ситуация складывается и на рынке автомобилей бизнес-класса - здесь самой ликвидной моделью впервые признан Skoda Superb (84,01%), сместивший с верхней ступеньки пьедестала почета Mazda6 (83,89%). В тройку лидеров также вошла Kia Optima с показателем 83,29%, а вот бизнес-седан Toyota Camry из нее, напротив, выпал.

«Нива» всегда в цене

Не обошли перемены и сегмент компактных кроссоверов, где наилучший результат по сохранности остаточной стоимости показала Lada 4x4 - 84,95%. А вот прошлогодний лидер -  Renault Duster на этот раз занял второе место - его индекс остаточной стоимости составил 84,61%. В Топ-3 также вошла Chevrolet Niva, которая в трехлетнем возрасте сохраняет при перепродаже на вторичном рынке 79,34% своей первоначальной стоимости.

Как отмечают на «АвтоВАЗе», высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva - более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции.

А вот в сегменте SUV-C состав лидеров по сохранности остаточной стоимости практически не изменился. Первое место сохранила Mazda CX-5, чей результат составил 92,06%. Замена произошла лишь на второй строчке рейтинга, где Mitsubishi Outlander (86,98%) сменил модель Toyota RAV4. А третье место по-прежнему занимает Honda CR-V, который в трехлетнем возрасте сохраняет при перепродаже на вторичном рынке 84,89% своей первоначальной стоимости.

Чем «Мерседесы» хуже «Солярисов»

Что касается автомобилей премиум-класса, лучшими по сохранности остаточной стоимости среди одноклассников стали Mercedes-Benz CLA-Класса (75,47%), Mercedes-Benz C-Класса (77,33%), Lexus ES (75,90%) и Mercedes-Benz S-Класса (69,70%). Среди премиальных SUV самые ликвидные в своих сегментах - Mercedes-Benz GLA-Класса (77,30%), Porsche Macan (82,04%) и Audi Q7 (82,98%). Как видно, средний индекс сохранности остаточной стоимости премиальных машин в целом несколько ниже, чем на масс-маркете. 

Как поясняет Денис Долматов, продать ходовой автомобиль среднего ценового сегмента намного проще, чем дорогой внедорожник с обилием тюнинга. Клиенту всегда проще найти 200-300 тысяч рублей и обойтись без кредита, чем 1-1,5 миллиона. Кроме того, на «вторичке» очень часто достоинства дорогих автомобилей (мощный мотор, нестандартная комплектация) превращаются в недостатки. 

К примеру, мощный мотор - это высокая ставка транспортного налога и значительный расход топлива, а редкая комплектация – отсутствие запчастей, либо их запредельная цена. Все автомобили рано или поздно нуждаются в ремонте, поэтому ликвидность премиальных моделей подчас значительно ниже, чем бюджетных. Ведь даже простой ремонт подержанного автомобиля премиум-класса обходится существенно дороже, чем ремонт «Альмер», «Рио» или «Солярисов».

- Покупка нового автомобиля никогда не являлась эффективным капиталовложением. Чаще всего это эмоциональное, а не рациональное приобретение. Однако каждый из нас заинтересован в максимальном сохранении потраченных средств, поэтому показатель сохранности остаточной стоимости важен при выборе как нового, так и подержанного автомобиля, - резюмирует руководитель группы коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite