Челны для людей, а не сугробов и машин

Автор фото: KazanFirst и nabchelny.ru
Общество 17:49 / 13 марта
4
Челны для людей, а не сугробов и машин

Коммунальщики плохо убирают снег, а водители забыли культуру парковки.

Порядка 45% всех составленных управлением Административно-технической инспекции протоколов в 2018 году - за размещение транспортных средств на зеленых территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных и хозяйственных площадках, расположенных на придомовых территориях, рассказал начальник АТИ Айрат Насыбуллин. Для сравнения: в 2017 году таких протоколов было только 5%.

В прошлом году из-за несостыковки в местных нормативных актах с федеральным законодательством возник прецедент - горожанину удалось оспорить штраф за парковку на газоне в суде. Тогда АТИ перестала работать «по зеленке». Но только до 2018 года.

- В Госсовете РТ пункт в КоАП РТ внесли. Назвали термин, определили места, где нельзя ставить машину. Если ты там поставил даже колесом - все, ты нарушитель. Поэтому у нас сейчас 100% попаданий - если составили протокол, он проходит во всех инстанциях. Раньше этого не было, - говорит Насыбуллин.

Возникают сложности и в зимнее время. Снег - не зеленая трава, поэтому и обоснованность протокола доказать сложно.

- Мы пока остановились. Когда вчера ходили по районам, Ринат Асгарович [Абдуллин, руководитель исполкома Челнов] увидел, что был снег, потом проталины, уже травку видно. Машина осталась на газоне. Все, я сфотографировал, отдал. Но там 194-й регион, трудно будет, - сетует Насыбуллин.

Работу могла бы ускорить система «Паркон», активно используемая в Казани.

- Чтобы составить протокол, мы должны нарушителя установить как личность и зафиксировать, что это был именно он. Это самое трудное. Чтобы машину пробить через ГИБДД, иногда уходит два месяца. Комиссия порой говорит, что все, не успел. И два месяца коту под хвост. А «Паркон» - это ты сфотографировал и через пять минут можешь отправить на оплату протокол, - отмечает спикер.

В Челнах разговоры о введении системы ходят уже давно, но пока власти не смогли выделить на эти цели 500 тысяч рублей.

Второе и третье место по количеству составленных протоколов занимают такие нарушения, как расклейка объявлений и несвоевременная уборка снега. Если с рекламой сталкиваются большей частью предприниматели, то с сугробами - все горожане. Ряд случаев, связанных с падением снега и льда с крыш на жителей автограда, тоже добавил напряжения - челнинцы возмущались бездействием властей. 

- Про нас как-то не очень хорошо написали, что мы никаких мер не приняли. Это совсем не проблема АТИ. У нас город очень красиво построен, дома плоскостные. У нас нет такой проблемы, чтобы со всех домов свисали сосульки. Да, сейчас разбирают четыре случая - там сосулечка слетела на темечко мальчику, там искусственный козыречек себе обустроил. У нас есть возможность идти только на нарушителя. Мы не можем прийти в жилой дом. Это дело жилищной инспекции. Мы все усилия направили на то, что вызывает жалобы горожан, - невозможно пройти, не убрали снег, сугробы, лед. Есть и с этим проблема, - рассказал Насыбуллин.

В понедельник он вместе с руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным обошел 2-й, 4-й, 5-й и 6-й комплексы, накануне - 51-й и 52-й микрорайоны. Нарушений очень много, указания об исправлении давались прямо на месте.

- Иногда Ринат Асгарович мне говорит - возьми сам лопату и начинай чистить. Я так вчера и сделал. В «Орион» пришел (могу даже видео вам показать) - все стоят. Там лед, почему-то не чистят. Взял лопату, начал чистить. Все набежали и такой субботник организовали! Ринат Асгарович пришел и говорит, что вот ведь молодцы - работают. Не могу сказать, что это я вышел, взял лопату и начал чистить, пока его ждал. Это не моя функция, - рассказал чиновник.

За последние четыре недели было составлено 245 протоколов, связанных с несвоевременной уборкой снега и наледи. К административной ответственности привлечены все, кто с работой не справляется, подчеркнул Насыбуллин. За зиму были оштрафованы почти все ЖЭКи и управляющие компании города, отметил он, достав толстую папку с отчетами, - на перечисление всех ушло бы полдня. 

Строгость подхода объясняется позицией АТИ, что город должен быть для людей, а не для «сугробов, льда или машин, незаконно размещенных в городской среде».


Читайте также: В Челнах обсудили подготовку города к весеннему половодью


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Я далек от мысли, что рыбаки стали сознательными»

Общество 16:01 / 13 марта
5
«Я далек от мысли, что рыбаки стали сознательными»

В Челнах обсудили подготовку города к весеннему половодью.

Весна - пора во многом приятная. Но не для коммунальных служб и дорожников города. Сгребаемый в огромные кучи в течение зимы снег начинает таять, превращая дороги в каналы Венеции. Только вместо гондол по ним плавают заглохшие автомобили и промокшие по колено пешеходы. 

На фоне почти прошедшей снежной зимы и горожан, недовольных работой дорожников в это время года, а также, вполне вероятно, будущего потопа в автограде, который еще больше накалит ситуацию, в отставку ушел начальник Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Челнов Рафаиль Киямов. То есть ответственный за обстановку на улицах города. В мэрии не смогли назвать, кто станет его преемником и с кого горожанам спрашивать в случае таких потопов, как в прошлом году. Однако отметили, что увольнение не связано с большим количеством жалоб, - чиновник написал заявление по собственному желанию.

В тот же день, когда в СМИ попала информация об увольнении Киямова, в исполкоме прошла пресс-конференция, посвященная весеннему половодью.

Лед тает - рыбаки идут

Сложной, но контролируемой назвал ситуацию в Татарстане в целом и в Челнах в частности руководитель Набережночелнинского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РТ» Абузар Нугуманов. В 2019 году пока происшествий на водных объектах не зафиксировано. Но все к тому идет - рыбаки продолжают пренебрегать собственной безопасностью и выходят на уже довольно непредсказуемый лед.

- Сейчас толщина льда 25-30 сантиметров, структура его неоднородная, хрупкая, сверху вода, - рассказывает Нугуманов.

С начала года инспекторами проведено 67 патрулирований. Последний рейд прошел буквально вчера. На льду было обнаружено около дюжины рыбаков, бросившихся врассыпную, завидев сотрудников ГИМС. На троих удалось составить протоколы.

- Я далек от мысли, что рыбаки стали сознательными. Особенно когда они осенью при толщине льда в 3-4 сантиметра уже лезут на реку. Этой зимой удалось избежать масштабных трагедий благодаря совокупности работы и профилактики, проведенных всеми заинтересованными службами республики, - сообщают спасатели.

Призвал Нугуманов и родителей быть внимательнее - скоро каникулы, дети в поисках приключений вполне могут оказаться на водных объектах.

- Дети выходят на лед не только поиграть, но сделать фото, поймать момент. При этом забывают о безопасности. Лед уже неоднородный, рыхлый. Если он в одном месте выдерживает, это не значит, что в другом нельзя будет провалиться. Угадать невозможно. Вчера можно было пройти, сегодня уже небезопасно, - предупреждает горожан начальник зонального поисково-спасательного отряда №6 Набережные Челны ПСС РТ Фанис Хаттапов.

Подтоплений быть не должно, но 

Половодье - это не совсем вопрос ГИМС, отметил Нугуманов. Но при необходимости как личный состав, так и плавательные средства готовы реагировать.

- По среднегодовым нормам паводок ожидается на уровне 2016 года - тогда было около 55-56 метров. Критическая высота для расположенных неподалеку садовых обществ - 58 метров. До этой отметки не добралось, подтоплений быть не должно, - обнадеживает спикер. 

Оперативно реагировать на всех участках инспекторам сложно - не хватает специальных транспортных средств. Зимой передвигаться по реке можно только на судне на воздушной подушке. В штате только одно такое - второе не положено, даже если его захотят выдать. Решением может стать покупка судна за счет исполкома.

- Когда есть два таких судна, можно одно выставить на постоянной основе на время половодья, а второе - на дежурство в районе городского пляжа, что позволило бы оперативно реагировать до Агрыза. Есть такие проблемы. Мы не можем решить на сегодняшний день, - сказал Нугуманов.

Сейчас же перевозка судна с нижнего на верхний бьеф занимает несколько часов. Сделать это возможно только на грузовике с восьмиметровым прицепом. Вопрос поднимали в прошлом году, но без успеха. В этом к нему еще не возвращались. Стоить такое судно может от 4 млн рублей.

Штрафовать рыбаков на авто - эффективно

Начали бороться инспекторы с рыбаками-нарушителями и на земле. Многие из них приезжают порыбачить на автомобилях и оставляют их в водоохранной зоне - не топать же 200 метров до воды с лодкой на плечах? Что запрещено законом.

- Порядка 7-8 машин было обнаружено. Этим имеют право заниматься Рыбнадзор и экологи, так как это природоохранная зона - 200 метров от кромки воды автомобили не должны стоять. Мы сфотографировали, измерили, все отдали. Рыбнадзор завел административное расследование, по номерам через ГИБДД пытаются установить владельцев. Процесс идет. Пока решений нет, - рассказывает Хаттапов.

Хотелось бы, чтобы машины сразу забирали эвакуаторы, отмечает собеседник. Но не получается - есть правовой момент, на который никак не повлиять.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх