Татарстанских чиновников Минэкологии оправдывают за закрытыми дверями

Адвокаты искусно отбивают клиентов от обвинения в коррупции.
Адвокаты искусно отбивают клиентов от обвинения в коррупции.

В Приволжском районном суде Казани рассматривается уголовное дело, в котором участвуют бывший и действующий чиновники Минэкологии РТ. Компанию им в качестве фигуранта этого процесса составляет предприниматель. 

Речь идет о бывшем сотруднике Центрального территориального управления министерства Руслане Шакирьзянове, старшем специалисте Госинспекции экологического надзора Минэкологии РТ Ринате Хабибуллине и разработчике карьера Айрате Набиуллине

По версии следствия, Шакирьзянов с мая 2015 года по июль 2017-го по поручению Набиуллина неоднократно передавал взятку Хабибуллину, общая сумма которой составила 239 тысяч 840 рублей. Это была награда чиновнику Минэкологии РТ за своевременное предостережение предпринимателя о готовящемся рейде на место незаконной добычи песка. Недалеко от места предполагаемого карьера, где добывался песок, у бизнесмена располагается база — экскаватор, «КАМАЗы», вагончик и другая строительная техника. 

Татарстанских чиновников Минэкологии оправдывают за закрытыми дверями

Уголовное дело расследуется по многим статьям, в числе которых взятка, посредничество во взяточничестве в крупном размере, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работы и кража организованной группой в крупном размере. Здесь под «украденным» подразумевается незаконно добытый песок для дальнейшей реализации. 

Объемы и прибыль от добытого песка следствие пока ещё не установило. Однако в деле однозначно определен ущерб природе, подсчитанный министерством экологии РТ, — 3,1 млн рублей. 

Адвокаты всех трех обвиняемых к делу подготовились обстоятельно. Например, защитник предпринимателя Набиуллина вызвал на судебный допрос свидетеля — водителя самосвала Салавата Хайрутдинова. Тот рассказал, что работает на Шакирьзянова, точнее на его брата, и занимается развозом инертного строительного материала — щебня и песка. Однако во время опроса он заявил, что Набиуллину в основном привозил только щебень. Было несколько раз, когда от разработчика карьера Хайрутдинов увозил песок. Но это был речной песок, а рейсы — редкими — один раз за один-два месяца.

Татарстанских чиновников Минэкологии оправдывают за закрытыми дверями

В деле фигурирует четыре участка земли, приблизительно на которых производилась добыча песка. Однако адвокат Набиуллина направил запрос в министерство экологии республики, откуда получил ответ за подписью замминистра Тимура Гилязова

— В письме говорится, что на указанных четырех участках месторождение полезных ископаемых отсутствует. Мы запрашивали по песку и по карьерному песку. Просим приобщить ответ Минэкологии к документам дела, — заявил адвокат Набиуллина. 

Судья ходатайство стороны защиты удовлетворил. Также защитник посетовал, что в материалах отсутствуют точные координаты того самого места, где производилась разработка карьера. 

— Нам сторона обвинения заявляет лишь расплывчатое местонахождение карьера — «в одном километре от дома номер 7 по улице Южно-Промышленная». В деле нет никакого уточнения, в какую хоть сторону надо откладывать этот километр, — сетовал адвокат. 

— Обвинение делает акцент на песок. Но на том месте нет песка. Там только грунт. Заросший грунт. Мы лишь хотели выровнять площадку, потому что там у нас транспорт проходит. Ну вот, выровняли… В итоге получилось, что как будто мы песок украли, — оправдывался Айрат Набиуллин.  

Татарстанских чиновников Минэкологии оправдывают за закрытыми дверями

Адвокат Рината Хабибуллина Ирек Валеев на суде заявил, что в материалах дела приводится стенограмма телефонных звонков его подзащитного. Мобильный телефон подозреваемого инспектора прослушивался. Однако, рассуждает адвокат, не ясно, во-первых, кому принадлежат эти диалоги, то есть отсутствует фоноскопическая экспертиза и не идентифицирован голос Хабибуллина. Во-вторых, не удалось определить хозяина сим-карты телефона, на который якобы звонил обвиняемый. В-третьих, диалоги были на татарском языке, но перевод речей на русский следователи сделали самостоятельно, без лингвистической экспертизы. 

Сам Валеев для своего подзащитного заказал независимую лингвистическую экспертизу, в которой эксперт-филолог из КФУ и эксперт-филолог из Татарского государственного гуманитарного университета перевели на русский язык диалог. Из получившегося результата нельзя судить, что передавалась информация о предстоящих рейдах.

В итоге адвокат ходатайствовал перед судьей, чтобы стенограммы с прослушки телефона Хабибуллина были признаны как незаконные доказательства его вины. Суд прошение Валеева удовлетворил. 

Также все защитники выступили с прошением вернуть материалы уголовного дела обратно следствию, тем самым указывая на плохое качество обвинительных аргументов. Однако судья им в этом отказал.  

Татарстанских чиновников Минэкологии оправдывают за закрытыми дверями

Дальнейшее заседание, на котором фигуранты дела уже давали свои показания, проходило за закрытыми от СМИ дверями. К сожалению, ещё в самом начале процесса защитники и подсудимые просили судью удалить из зала прессу. Но тот решил, что процесс открытый и журналисты могут на нем присутствовать. Впрочем, в дальнейшем эта позиция почему-то была пересмотрена.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *