Бизнес платит дважды

Подрядчики мусорного регоператора обложили предпринимателей незаконной данью.

В Совете по предпринимательству при президенте РТ прошла встреча регоператоров по вывозу ТКО с предпринимателями. Бизнес-сообщество живо интересовалось изменившимися «правилами игры» и выражало недовольство удорожанием услуг по вывозу мусора в несколько раз. Представители регоператоров Татарстана - восточной зоны «Гринта» и западной зоны ПЖКХ - объяснили, как можно пересмотреть тарифы и во сколько на самом деле обойдется их услуга. 

Главный эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова обозначила первую проблему, которая встает на пути взаимодействия мусорных компаний и предпринимателей, - это отсутствие на руках паспорта отхода у бизнесменов. Вторая проблема - предприниматели не согласны с нормативами, по которым делается расчет услуги по вывозу ТКО. 

- Я получаю информацию, что начали приходить управляющие компании, предлагающие заключить договоры на вывоз ТКО. Но эти договоры были с обязательным предоставлением паспортов на отходы. Паспортизация отходов - это для нас что-то новое. Раньше расценки тарифа исходили за 1 квадратный метр. Но сегодня нам говорят, что расценки рассчитываются по количеству посадочных и рабочих мест. Мы понимаем, что есть объем мусора и есть посадочные места. Если ориентироваться на разные форматы, то не всегда это правильные и корректные расчеты. Посадочных мест может быть 100, но это банкетный зал, где редко проходят мероприятия. А бывает, что посадочных мест 20, но это полная посадка и регулярный трафик, если мы говорим о фастфуде. Регоператоры, увеличивая нам тарифы, делают так, что мы теряем свою прибыль и, соответственно, рентабельность, - сетовала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Галина Шарафутдинова

Разъяснять ей новые положения вызвался директор ПЖКХ Сергей Богатов. Он напомнил о постановлении Кабмина РФ №925 от 12 декабря 2016 года, по которому были утверждены действующие сейчас нормативы.

- Эти нормативы были утверждены на основании инструментальных замеров, которые проводило специализированное предприятие по заказу Минстроя РФ. Другой методики, к сожалению, сегодня не существует, - отметил Богатов. 

Он также рассказал, исходя из каких соображений было принято решение учитывать именно посадочные места в предприятиях общепита при расчете ТКО. 

- Есть определенные моменты, что предприятия, находящиеся рядом с многоквартирными домами, на ключ закрывали свои контейнеры. Все свои отходы они отправляли на общеконтейнерную площадку. Получалось, что жильцы оплачивали им вывоз мусора, - объяснял представитель регоператора. 

Он не решился назвать имеющуюся методику справедливой или нет. По его словам, она просто есть и с ней надо работать. 

- Если по поводу переработки отходов, то у нас как у регоператора тоже есть свои обязательства перед республикой. Мы должны реализовать свои инвестиционные проекты, которые будут в себя включать строительство полигонов, сортировочных станций и перерабатывающих производств, - добавил Сергей Богатов. 

Шарафутдинова напомнила, что в прошлом году за 1 кубометр отходов платила 353 рубля ежемесячно. А сейчас стоимость возросла до 493 рублей. 

- 439 без НДС, - поправил её Сергей Богатов. 

Шарафутдинова говорит, что общий рост в расходах составит 42%. Богатов начал ей раскрывать всю арифметику формирования тарифа. 

- Новый тариф установлен перед новым годом. Он составлен для всех юридических лиц в сумме 439 рублей без НДС за 1 кубометр. Цена умножается на количество кубов. По вашей сфере деятельности на одно посадочное место приходится 1,12 кубометра в год. Таким образом, умножаете 1,12 на количество посадочных мест, затем на 439 рублей. Полученную сумму делите на 12 месяцев - так у вас получится размер ежемесячной платы, - рассказывал представитель регоператора ПЖКХ.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров ему вторила, напомнив расчеты по старому тарифу. 

- Например, в декабре за 8,9 куба было выставлено примерно 280 рублей. А в январе уже 400. Нам эту сумму выставила компания «Натекс», - говорила она. 

- По поводу компании «Натекс»... Единственная в западной части Татарстана, кто имеет право заключать договоры с образователями мусора, - это компания УК «ПЖКХ». Ни с компанией «Натекс», ни с какой другой вы договоры заключать не можете. В восточной части республики для этого определен регоператор «Гринта». Других у нас не существует, - ответил ей Богатов.

Один из предпринимателей упомянул другую компанию, с которой пришлось столкнуться. 

- Такой же вопрос у нас. Мы платили с января по март этого года «Мехуборке». Но сейчас появилась региональная компания. Нам в ней говорят, что теперь уже есть региональная компания и мы уже должны разбираться как с «Мехуборкой», так и с регоператором, - сетовал бизнесмен.

- Соберите, пожалуйста, для нас все эти данные, покажите нам ваши платежки и так далее. Мне просто сейчас самому стало интересно, почему «Мехуборка» и «Натекс» вам счета выставляют. На самом деле эти компании являются нашими подрядчиками. Если с вас действительно собирали деньги за ТКО, то мы им просто не доплатим в последующем, к ним применим штрафные санкции. Все действия с их стороны незаконные, - утверждал Сергей Богатов. Он заверил предпринимателей, что они ни в коем случае не будут платить за вывоз мусора дважды. 

Следом представитель компании «Кристал КМ» рассказал свою историю. Эта фирма управляет небольшим торгово-административным зданием в центре Казани, где свой бизнес в субаренде развивают мелкие ИП, порядка 49 человек. По его словам, если раньше они платили в год за вывоз отходов, львиную долю которых составляют бумага и чеки, около 55 тысяч рублей, то по новым правилам эта сумма возрастает до 200 тысяч.   

- Мы не можем на таких условиях заключить договор. Это нереальная цифра, - сокрушался представитель компании «Кристал КМ». - У нас есть головной офис, мы работаем во многих регионах России. В московском офисе все удивляются нашим цифрам, в Новосибирске, Сочи и Перми другие цифры. Такого, чтобы их принуждали рассчитываться по нормативу, как у нас, нигде нет. Непонятная ситуация. Собственник в Москве нас не понимает и спрашивает, а что это за цифры такие? Откуда всё это берется? 

Предприниматели выступили с предложением рассчитать тариф на фактически произведенный объем мусора, а не начисление цены исходя из площади помещений в здании. 

- Чтобы перейти на расчет по факту, необходимо организовать раздельное накопление мусора, не путать с раздельным сбором мусора. Должна быть закрытая контейнерная площадка, обеспеченная контейнерами, - разъяснял Сергей Богатов и пообещал при рассмотрении ситуации с «Кристал КМ» принять во внимание коэффициент наполняемости площадей арендаторами. 

Регоператоры вместе с представителем Росприроднадзора Еленой Поповой напомнили, что все предприниматели обязаны при себе иметь паспорт на отходы. Без него у бизнесменов будут проблемы с заключением договоров с регоператорами. Также у предпринимателей обязательно должны быть журналы учета движения отходов. 

- Это вообще требование законодательства. Любой орган, который осуществляет надзор за экологическими требованиями и нормами, вправе этот документ у вас затребовать. Это в ваших интересах. Если бы у вас был этот журнал, то у нас сейчас был бы с регоператором предметный разговор с подтверждением. Если его у вас нет, то ничего страшного. Журнал надо начинать вести. С ним вы сможете по фактическому объему доказывать, разъяснять и согласовывать тарифы, чтобы у вас не было кратного увеличения расходов. И паспорта на отходы тоже нужны всем, - отметила Венера Камалова. 

Несколько бизнесменов на встрече начали между собой шептаться, некоторые вслух сказали, что у них никогда не было журнала, а теперь его придется завести. 

- Да, мы паспорта требуем. Но чтобы не тормозить договорную кампанию, мы готовы заключать соглашения с образователями мусора под гарантийные письма, но через два-три месяца мы всё-таки попросим их предоставить нам паспорта, - говорил Сергей Богатов. 

- В Росприроднадзор паспорта направляются в уведомительном режиме. В кабине мусоровоза, который вывозит ваши ТКО, должна быть копия паспорта вашего отхода, вывозимого на полигон. Когда мы устраиваем рейды и проверки, то ваш транспортировщик может быть наказан, если у него не будет паспорта. И к вам тоже может быть предъявлено требование, - уточнила Елена Попова. 

На встрече также рассматривалась жалоба некоторых игроков рынка перевозки ТКО на регоператора, в частности на «Гринту». По мнению представителя директора компании «Поиск» Елены Шарифуллиной, «Гринта» отказывается взаимодействовать с её компанией, грубит, а сотрудники регоператора препятствуют встрече с руководством. 

- «Гринта» считает обвинения в свой адрес необоснованными. Претензии в части работы с полигонами вообще не имеют отношения к региональному оператору, - высказывает позицию регоператор восточной зоны Татарстана. 

По словам представителя «Гринты», у фирмы «Поиск» лицензия состоит из шести позиций. При этом только две из них относятся к ТКО, остальное - промышленные отходы. Регоператор промышленными отходами не занимается. 

- С Шарифуллиной встречались лично, было дано разъяснение, что по ТКО транспортирующие организации определяются на конкурсной основе. «Гринта» заключает договоры на оказание услуг по транспортированию ТКО с организациями, которые определяются путем проведения региональным оператором аукционов по выбору операторов по транспортированию ТКО. Компания «Поиск» заявок для участия в аукционах не подавала. Поэтому не понятно, в чем претензии ООО «Поиск». Если бы компания хотела транспортировать или вывозить ТКО, то ей нужно было подавать заявку на конкурс. Но ООО «Поиск» этого не сделало, а теперь обвиняет «Гринту» в выдавливании с рынка, - комментирует ситуацию официальный представитель «Гринты».

На этой встрече в Совете по предпринимательству вопросы к регоператорам Татарстана не закончились. Сегодня в Госкомитете по тарифам будет обсуждаться также несколько отраслевых вопросов. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 37 материалов в сюжете

Как проходит мусорная реформа в Татарстане

Регоператоры «воюют» с бизнесом и жилищниками за отходы жителей.

11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
не ильнур
Что за гринта? ОТкуда взялась? не было и ту т хоп - весь рынок под себя подмяла. Тем более с такими ценами
1
0
Ответить

Шамиль
Фиг с этими предпринимателями, тут у простого народа тарифы на вывоз мусора в несколько раз выросли. как жить???
0
0
Ответить

Ромка
С 55 до 200 кусков?! Теперь только на вывоз мусора и придется работать
0
0
Ответить

Знаток
Мусорный бизнес всегда был и останется прибыльным, пока на него не обратят пристальное внимание правоохранительные органы.
0
0
Ответить

Гузель
подрядчики, субподрядчики, субсубподрядчики и так далее. слишком много посредников оттого и цена вырастает в разы
1
0
Ответить

Спец широкого профиля
мы должны реализовать инвестпроекты. то есть они не построили еще ни полигоны, ничего другого, а уже деньги дерут. хороший бизнес и контора интересная
0
0
Ответить

Читатель
Предприниматели те еще нытики конечно, но тут чуйствуется, их претензии обоснованы
0
0
Ответить

Имя или псевдоим
В Альметьевске вообще на 300 процентов выросла плана за мусор! Куда это годится?
0
0
Ответить

ноунейм
всякие кафешки привыкли у домов выкидывать мусор темной ночью нахаляву, а как порядок начали наводить, взвыли
0
0
Ответить

Шандыбин
Пусть платят капиталисты-латифундисты. С них все равно не убудет!
0
0
Ответить

Любитель батонов
Идет самая настоящая мусорная война! Скоро маржа с мусора превысит маржу с продажи наркотиков. Тарифы бешеные. Деньги шальные
0
0
Ответить

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Прицениваемся к новым маркам, которые уже скоро появятся у дилеров.

На фоне начавшейся стагнации российского авторынка Opel объявил о возвращении в нашу страну. Однако падение спроса обещает стать не единственной проблемой для немецкой марки.

Уйти, чтобы вернуться

Марка Opel в 2015 году покинула российский рынок вместе со своим тогдашним владельцем - General Motors, который свернул производство и продажи всех массовых моделей в нашей стране на фоне антироссийских санкций со стороны США. С тех пор немецкий бренд сменил собственника - в марте 2017-го европейское подразделение GM, в которое входят Opel и Vauxhall, приобрел концерн PSA. И недавно было объявлено о возвращении Opel на российский рынок, которое состоится уже в четвертом квартале текущего года. Правда, на старте продажами марки будут заниматься всего 15-20 дилеров (до ухода Opel их было свыше 80-ти), хотя в дальнейшем дилерская сеть должна увеличиться более чем вдвое. А модельный ряд на начальном этапе будет состоять лишь из трех моделей, но его тоже со временем обещают расширять.

- Можно сказать, что в свое время Opel стал жертвой политического решения GM. Поэтому его возвращение в нашу страну, после перехода в PSA Group, было делом времени. С другой стороны, за эти три года марка потеряла ту дилерскую сеть, которая у нее была, а также лишилась потенциальной клиентской базы, - комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - Начинать с небольшого количества дилеров - логичный шаг, как и с узкого модельного ряда. Уже понятно, что бренд будет локализован в России, значит, необходим подбор местных поставщиков, чтобы снизить влияние колебаний курса рубля на стоимость автомобилей. Это тоже займет время, особенно, учитывая, что поставщиков будут подбирать под небольшие объемы производства. Но не стоит сразу рассчитывать на высокие показатели продаж. Сегмент SUV за время отсутствия Opel стал более конкурентным, а на рынке LCV есть очевидные мощные лидеры, бороться с которыми новому игроку практически нереально.

Кроссоверы с немецким качеством

Так, в числе первых моделей в продажу на российском рынке поступит переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, который будет импортироваться к нам из Германии. Эта модель разработана на платформе EMP2 концерна PSA, которая лежит в основе кроссоверов Peugeot 3008 и Peugeot 5008. Моторная линейка Opel Grandland X в России, скорее всего, будет такой же, как у Peugeot 3008: 1,6-литровый бензиновый двигатель и 2,0-литровый турбодизель (оба мощностью 150 л. с.) в паре с 6-диапазонным «автоматом». По неофициальным данным, в компании также не исключают появления в России гибридного Grandland X с 300-сильной силовой установкой и электроприводом задних колес, что должно помочь «Опелю» дистанцироваться от аналогичных моделей Peugeot. Кроме того, в конце 2020 года в нашей стране должен появиться компактный кроссовер Opel Crossland X, построенный на старой платформе PF1 от Peugeot 2008.

- Неудивительно, что Opel делает ставку именно на кроссоверы, учитывая их популярность и то, что Grandland X и Crossland X - это новые модели, построенные на общих платформах концерна PSA. Однако существенной преградой для них является отсутствие локализации производства, которая дает ценовые преимущества, а также возможность участия в программах господдержки. Поэтому Opel сразу не сможет эффективно конкурировать с лидерами рынка SUV. Но если в PSA серьезно возьмутся за экспансию, то в перспективе нескольких лет марка Opel сможет выйти на продажи десятков тысяч кроссоверов в год, - прогнозирует консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По словам Михаила Чаплыгина, в Европе Opel Crossland X по текущему курсу стоит чуть меньше 1,5 млн рублей, Grandland X - почти 1,9 млн. Соответственно, их конкурентами будут те кроссоверы, которые находятся в этом ценовом сегменте. Например, Toyota RAV4, Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq и др. 

- Конкуренция здесь высокая, поэтому изначально у кроссоверов Opel позиции довольно слабые. Даже если они будут локализованы, то их цена не сильно изменится. Многое будет зависеть и от маркетинговой политики. Готов ли концерн PSA действовать агрессивно, пока неизвестно, - рассуждает эксперт.

«Близнецы» из Калуги

А вот модели Opel из линейки LCV будут производиться на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Речь идет о минивэне Opel Zafira Life и фургоне Vivaro Transporter, которые, по сути, являются слегка перелицованными версиями моделей Peugeot и Citroen, уже выпускающихся в России. По неофициальным данным, для Zafira будет предложен безальтернативный 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. в паре с 6-диапазонным «автоматом». А Vivaro получит 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. и 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с., причем фургон будет доступен не только с «механикой», как французские модели-«близнецы», но и с автоматической коробкой передач. В будущем году линейку LCV также должен пополнить «каблучок» Opel Combo. 

Как ни парадоксально, но соплатформенники Peugeot и Citroen могут стать основными конкурентами Opel в сегменте LCV, где немецкой марке будет еще тяжелее завоевывать рынок, чем в сегменте легковых машин, считает Иван Кондратенко. По его оценкам, Opel можно рассчитывать на уровень продаж в несколько тысяч LCV в год, о лидерских позициях здесь говорить не приходится.

Не для продажи в России

Таким образом, марка Opel сконцентрируется в России на сегментах SUV и LCV, однако своих флагманских легковых моделей к нам не привезет. Дело в том, что по условиям сделки с General Motors концерн PSA не может продавать модели, построенные на платформах GM, на ряде рынков, включая Россию. Поэтому текущие поколения таких «опелевских» бестселлеров, как Astra и Mokka, мы точно не увидим. Однако следующие генерации этих моделей будут построены уже на «тележках» PSA, тогда их появлению в нашей стране может быть дан зеленый свет.

По мнению Михаила Чаплыгина, было бы интересно увидеть в России Mokka, а также Astra и Corsa, хотя им будет тяжело вернуть утраченные позиции во многом из-за стоимости. Теоретически можно поэкспериментировать с моделями Adam и Karl, которые могут найти своего покупателя в больших городах. Правда, как показывают тенденции на авторынке, моделей этого сегмента практически не осталось в продаже, поскольку их стоимость зачастую выше, чем у бестселлеров В-сегмента.

- Возвращение модели Astra нового поколения, которое должно появиться в ближайшие годы, является логичным шагом, поскольку в свое время это был популярный автомобиль в России, а с грамотным позиционированием и высоким уровнем локализации он может вернуть былую славу, - полагает Иван Кондратенко.

Былого уже не вернуть

Действительно, более 40% всех автомобилей Opel, которые колесят по российским дорогам, - это Astra. Примерно по 10% автопарка немецкой марки в нашей стране приходится на модели Vectra и Corsa, гласят данные агентства «Автостат». Замыкают пятерку самых массовых «Опелей» в России Zafira (7,5%) и Mokka (5%). Всего же в нашей стране числится 873,3 тыс. легковых машин Opel, причем последние 8 лет перепродажи этих немецких автомобилей на вторичке ежегодно превышали 100 тысяч экземпляров. Для сравнения: на рынке новых машин лишь в 2008 году продажи Opel почти приблизились к 100-тысячной отметке, хотя в лучшие годы российского авторынка находились на уровне чуть более 80 тысяч машин.

- Несомненно, Opel будет очень тяжело хотя бы частично вернуть свои былые позиции на рынке, но шансы на определенный успех есть. Учитывая то, что другие марки концерна PSA не пользуются особой популярностью в России, то думаю, что возвращение марки Opel можно расценивать как желание использовать исторически более узнаваемый бренд среди российских покупателей для увеличения рыночной доли всего концерна. За время отсутствия Opel в России такие концерны, как Hyundai-Kia и Renault-Nissan, прочно застолбили за собой лидерские позиции, поэтому теперь PSA будет тяжело с ними конкурировать. Думаю, в перспективе лет пяти Opel может войти в Топ-10 лидеров российского авторынка с продажами, превышающими 50 тыс. машин в год. Однако для этого потребуются значительные инвестиции в построение дилерской сети и запуск местного производства, - утверждает Иван Кондратенко. 

Перспективы Opel в России во многом будут зависеть от репутации бренда, степени локализации выпускаемых автомобилей, маркетинговой политики и общего состояния российского авторынка, добавляет Михаил Чаплыгин. В любом случае возвращение Opel, по его словам, - это расширение предложения для автовладельцев пока, в первую очередь, в сегменте SUV и многие будут рады более широкому выбору.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Шумахер
Опель явно лучше фордов. немцы все-таки, но и цена конечно ощутимо дороже
1
0
Ответить

Булат
А прищем здесь татарстан?
1
0
Ответить

Имя или псевдоним
Сейчас разницы между брендами практически нет. КИА, Опель, Мазда, Фольц. Двигло унифиицированное. Начинка тоже.
1
0
Ответить

риал
Вот Опель Кадет на основе которого собрана нексия, вот это ацкий аппарата. Опель Фронтера. такие машины были
-1
0
Ответить

Автомобилист
@риал Кадет да, вещь. Один из первых бюджетных автомобилей, движок у которого ходил 500 тыщ
0
0
Ответить

Кукумбер
Чухнула немчура что на дешевой русской рабочей силе сейчас заработать можно. Баксон то вон какой дорогой. с другой стороны все в выигрыше будут если у нас опеля начнут собирать. может сами чаво нибудь у немцев научимся.
1
0
Ответить

Ляшка от жабы
не ОПЕЛЬ а ОРЕЛ))) кто помнит эту шутку из КВН???)
2
0
Ответить

здоровый
Опель давно проиграл конкуренцию на европейском рынке, особенно в родной для себя Германии. Конечно мы для них хороший рынок сбыта. Но за время их отсутствия другие бренды заняли нишу
1
0
Ответить

Жопель
Не светит тут уже им ничего. Нефиг америкосам было продаваться. Вон узбеки изза америкосов Дэу в Равон переименовали и чо? где они щас?
0
0
Ответить

Никита
Им придется сильно постараться, чтобы вернуть российского покупателя. Только демпингом смогут взять
0
0
Ответить

Знаток
Немецкое авто уже не то, что было даже лет 20 назад. Даже мерседесы с новья ломаются на 500 километрах пробега
0
0
Ответить

Антон
Сомневаюсь, что под видом опеля машины psy (движки/коробки) будут продаваться как раньше. Недостаточно просто поставить шильдик опеля, чтобы псевдоастра продавалась как астра.
0
0
Ответить

Антон
GM избавился от конкуренции внутри себя продав опель и справоцировав нынешнюю ценовую ситуацию. С рынка ушли марки и форд вот-вот съедет. А GM снова купит конвейеры форда по демпингованной цене и в калуге будет строить на бывшем своем предприятии шевроле да кадилаки. А УзДэу не от GM терпят, а от жадности страдают. Решили с ценами подгадать на джентры под случай откатили продажи, а тут их вообще пошлют с упущенным моментом, даже перелицованные круз и мокка не дойдут до РФ, тем более предприятие в Питере уже продано и собирать там будут либо иные марки либо те же шеви/кадилаки.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite