Соборную мечеть Казани двигают к реке

Религиозный объект впишут в концепцию развития исторического центра. 

Продолжается разработка концепции устойчивого развития исторического центра Казани. То, что город нуждается в подобном плане, год назад заявил президент Татарстана Рустам Минниханов и дал поручение решить задачу. Для этого была создана рабочая группа, в которую вошли чиновники, архитекторы и краеведы. В начале марта её участники встретились за круглым столом, чтобы обсудить ключевые идеи концепции. Спустя ещё полтора месяца их представили лидеру республики.

- Центр Казани должен иметь инвестиционную и туристическую привлекательность, а с другой стороны - политика его развития должна обеспечивать сохранение исторической среды древнего города, - заявил Минниханов.

С докладом о рабочих вопросах выступил руководитель проектной группы Олег Маклаков. Он рассказал о кратком названии концепции: «Центр Казани: устойчивое развитие». Основная цель - создание социально-экономической, правовой и пространственной модели развития территории, при этом гарантируя сохранение идентичности города. Проведенные исследования показывают, что из-за низкой пешеходной доступности часть исторического центра находится в изоляции. 

- Нужны прогулочные маршруты и связанность объектов, расположенных в историческом центре, - подчеркнул докладчик. 

Каждый микрорайон города отличается своеобразием (это «Прибулачье», «Подлужная», «Трехгорье» - район рощи Фрунзе), и дальнейшая современная застройка должна быть вписана в исторический облик. По словам Маклакова, сегодня есть неиспользуемые территории в центре города - в частности в районе улицы Нариманова и далее за ней - в сторону набережной реки Волги. Он предложил расширить потенциал района возле Речного порта, пляжа «Локомотив», в целом использовать широкие возможности выхода пешеходных маршрутов к реке.

- У нас в концепции четыре блока - история, социология и культурология, градостроительство и экономика. Нам нужно прийти к композиции интересов, увязать между собой градостроительные задачи и инвестиционно-туристическую привлекательность, - рассказывает KazanFirst зампредсовета реготделения ВООПИиК Фарида Забирова

Для разработчиков важен не только экономический эффект, но и сохранение наследия, которое привлекает гостей города и туристов. В концепции будут определены и особые требования к собственникам земель в центре, а также к застройщикам. 

- Мы с собственниками земель встречались в Агентстве инвестиционного развития, они нам говорили, что уже давно хотят четкие и ясные правила игры. А пока у них есть взаимоисключающие режимы, - отмечает собеседница. 

На совещании также был поднят вопрос о точках роста территории, о размещении общественных зданий, в частности - где построить Соборную мечеть Казани. 

- Мы предложили три участка. Проекту мечети нужны какие-то доминанты. Мы принципиально настаиваем, чтобы один из трех вариантов размещения мечети был на реке. Рассматривались такие варианты, как локация у Троицкого леса или Речного порта, - сообщила участница совещания. 

Фарида Забирова отмечает, что всё же самым главным вопросом во время обсуждения стала тема о том, как городу выйти на берег Волги. 

- Решения по этой теме должны приниматься на уровне Генплана, также необходимо отдельно продумать разработку концепции Казанской агломерации, предусмотренной Стратегией-2030. Например, нужно пересматривать работу железной дороги. Миндортрансу республики дали поручение провести совещание с РЖД по этому поводу. Сейчас важно, чтобы этот вопрос не на бумаге остался, а как-то разруливался, - добавила собеседница. 

Она также сообщила, что в конце мая этого года должно состояться ещё одно совещание, на котором бы рассматривался пилотный проект по благоустройству озера Кабан.  

В свою очередь ещё один участник совещания - завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич сообщил KazanFirst, что рассматривается вопрос о выносе грузового речного порта из города. Его планируется вывести в поселок Нижние Вязовые в Зеленодольском районе. 

Что касается железнодорожного вокзала в центре города, рассуждает эксперт, то он сам по себе может остаться. Но следует обратить внимание на то, что через весь город следуют транзитные поезда, грузовые составы, а этого быть не должно. Подобная схема нарушает законодательство. 

- У нас задача была в том, чтобы создать внутригородское железнодорожное кольцо как внутригородской вид транспорта. А транзит убрать из центра города, направив его через Северный вокзал.  Также предлагаем частично убрать рельсовые пути, которых в городе очень много. Принципиальное согласие от РЖД на это, например, есть. Но дело в том, что ни сроки, ни финансирование не обозначены. Если мы этого не знаем, то мы не можем планировать развитие центра, - говорит Александр Дембич. 

Эксперт также рассказывает, какой подход предполагается выстроить по отношению к собственникам земель и застройщикам. 

- Нам с собственниками земель в центре города работать придется, и работать достаточно обстоятельно. Не у всех есть строительные намерения, которые надо бы реализовывать в центре города. Например, можно было бы в правилах землепользования и застройки закрепить за еще незастроенными участками статус зеленых зон, чтобы собственники не могли центр города застраивать бетонными коробками, - рассуждает собеседник. 

По его словам, уже сейчас инвесторы очень осторожно относятся к стройке в центре города. Он напомнил, что на данный момент есть тройной фильтр для таких решений - Градсовет, комиссия у Ильсура Метшина и комиссия у президента республики Рустама Минниханова. 

- Некоторые участки в центре Казани вообще заморожены -  там не дают ничего строить. Поэтому пока концепция не сложится, будет положение некоторой замороженности и повышенной осторожности. Наша работа рассчитана до конца этого года, а в конце лета должно появиться конкретное предложение, - подытожил Дембич. 

По итогам совещания были намечены стратегические поручения о развитии Казанской агломерации с вынесением на дополнительное обсуждение. Рустам Минниханов поручил еще раз организовать подобное обсуждение в июне - для организации дальнейшей работы над концепцией.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
18 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Москвич
Ребята,вы на золоте сидите! Расположение центра Казани уже большой слиток золота! А вы его хотите зарыть в землю! У вас столько воды! Модно массу водных маршрутов сделать. Смешанных маршрутов. Плавучие гостиницы. Дайвинг. Да куча всего! Даже экскурс по группировкам.
3
0
Ответить

Оля
Сначала сравняли с землей исторический центр из деревянных домов, теперь думаем как его возродить. Стратеги прям на загляденье!
2
0
Ответить

6х8
Причем тут перетаскивание порта из Казани? Там тогда и пассажирский порт переносить нужно. Не получится от Кировской дамбы протянуть маршрут до нефтебазы. Проще частные яхты перетащить за грузовой порт ниже поттечению. А с локомотива их убрать и устроить там турзону. Рядом с вокзалом, рядом с речпортом! Нигде такого нет, просто подарок судьбы. Нет, мы лучше десяток яхт там поставим и никому не отдадим хорошее место?
2
0
Ответить

кам
Для начала убрать из центра города все организации,которым проще располагаться в спальных районах: всякие министерства, допустим. Нафига МВД в центре? Там даже сами сотрудники вешаются, потому что парковаться негде. Что Минобр в центре делает? А Минспорта? Всех вывести за центр города. ПУсть воздухом дышат и ближе к народу будут. А центр отдать под пешеходные зоны, парки и развлечения. Как раз и пробок не будет.
6
0
Ответить

Имя
У речпорта было бы самое место для Соборной мечети. заодно и в память о погибших на "Булгарии" было бы
2
0
Ответить

Карл
Какие там наxep комиссии, если они не знают даже, что возле Кремля строится у них под боком)) Ну насмешили! Цирк! Никто не знает что строится на Казанке, зато они решили чего-то там планировать. Во! Молодцы! (нет)
3
0
Ответить

ринат сын рифата
Как бы ни хвалили центр Казани, а таких вот прям масштабных прогулочных зон и правда нет
2
0
Ответить

Читатель
Больше всего в центре меня бесит парк Тысячелетия. Как не был недопарком, так и остался, и ничего там придумать не могут
0
0
Ответить

Админ?
@Читатель Сразу видно человека из мэрии, который пытается протащить строительство мечети в центре)
1
0
Ответить

Елена
И зачем убирать железную дорогу? В этом наоборот есть определенная изюминка! Но только пассажирские конечно. Пассажиры видят какой красивый город, и потом уже приедут в качестве туристов. Грузовые да, можно и в объезд пустить
1
0
Ответить

Авиастрой
ага, через Северный поезда пустить. Там же в Авиастроительном районе, на Воровского, на Гагарина, у парка Урицкого нелюди же живут. Им от шума поездов ничего не будет. Сейчас когда товарняк проходит даже на Чуйкова слышно
1
0
Ответить

Наблюдательный
Метшин на предпоследней фотке сидит, как будто этот вопрос его вообще не касается. Как будто контрольную уже написал, и ждет звонка
1
0
Ответить

Ааагонь
Когда уже бухой автобус запустите! Вот где трэшак будет и агонь
0
0
Ответить

Марат
@Ааагонь В районе улицы Нариманова целое гетто из торговцев. Они не дадут рынок уничтожить. Со крут по 1000 рублей с каждого и занесут 8 чемоданов плотно уложенных купюр всем этим решалам. И никуда ваш этот проект дальше казанки или парка кырлай не уйдет
-1
0
Ответить

Марату
@Ааагонь Марату. Кстати,ни у кого не вызывает напряга кырлай? Он по моему уже давно всё
2
0
Ответить

Мужчина
Ага,вон вместо военного училища уже строят. Пол казанский Швейцарии под ковш экскаватора.
0
0
Ответить

Совет вам
Мечеть органично бы смотрелась на возвышении у ркб. Там как раз гора,на самом видном месте будет. И подъездные пути хорошие
1
0
Ответить

Водитель
@Совет вам У РКБ и так пробки постоянно собираются, особенно летом по вечерам. Будет там мечеть и вообще не проехать станет
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite