«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

Из-за женщин-инженеров начинают лучше работать их коллеги-мужчины.
Из-за женщин-инженеров начинают лучше работать их коллеги-мужчины.

На «Казань Экспо», параллельно с финалом Национального чемпионата по рабочим профессиям, проходит деловая программа. Участники круглых столов обсуждают темы образования и развития молодых людей. В первый день говорили, как людям становиться инвесторами собственного будущего. Подробнее об этом читайте здесь

Во второй день эксперты на протяжении полутора часов обсуждали, где найти идеального сотрудника, какими навыками он должен обладать и что делать, чтобы работник приносил пользу компании. 

«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

Человек сам отвечает за саморазвитие 

За последние десять лет количество квалифицированных кадров сократилось в полтора раза, при этом более трети сотрудников не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателями. Для того, чтобы решить эти проблемы, а также попытаться ответить на вопросы, как сделать так, чтобы человек развивался всю жизнь и не получал диплом для галочки, была собрана дискуссионная сессия. И если в президиуме стороны были представлены примерно поровну, то в зрительном зале силы были на стороне образовательных организаций. Меньше всех в решении этого вопроса были заинтересованы чиновники. На вопрос модератора «Кто представляет органы власти»? подняли руки всего четыре человека. 

— Особенно для нашей страны актуальна проблема мобильности трудовых ресурсов — отсутствие привычки переезжать, а также парадигма «Рабочее место едет ко мне, а не я к нему», — уверен генеральный директор союза «Молодые профессионалы» Роберт Уразов

«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

С его слов, еще одна значимая проблема — несоответствие квалификации. Уразов уверен, размер заработка напрямую зависит от навыков человека, а для увеличения дохода необходимо обладать соответствующим «багажом знаний».

Третья проблема — вовлечение различных категорий людей в определенную экономическую деятельность — своеобразный профессиональный шовинизм — женщина не может быть сварщиком или сантехником, а мужчина — воспитателем в детском саду. 

— Есть примеры, когда женщины приходят в инженерные отделы, а мужчины этому не рады, потому что женщина работает лучше, — добавляет Уразов. 

Эксперт уверен, что человек ответственен за саморазвитие, но отмечает, что проложить маршрут «рождение — успех» нельзя, как нельзя и спрогнозировать, какая профессия будет востребованной через десять лет. Причина тому одна — слишком быстрые темпы изменения экономической реальности, появление новых технологий и стандартов, которые кардинально меняют сферы. 

Резюмируя, Уразов заявил, что взрослые должны давать детям возможность ошибаться самостоятельно и стараться не перекладывать на ребенка родительские нереализованные желания. 

«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов уверен, что WorldSkills не панацея для решения проблем и вместе с повышением профессиональных качеств необходимо учить людей работать в команде. 

— Мы везде говорим, что у нас в школе хорошо, в вузе — хорошо, но когда молодой специалист приходит на рабочее место, он либо не востребован, либо не знает, что нужно делать, — заявил глава республиканского ведомства. 

Такая ситуация, по мнению министра, сложилась из-за потери связи между производствами и учебными организациями, а если быть еще точнее — по причине отсутствия института наставничества. 

Работодатель должен понимать, какой сотрудник понадобится ему через пять лет

Работодателей представляла директор по персоналу госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева. Она заявила, что инициативу в вопросе подготовки кадров должен проявлять заказчик — работодатель. Со слов Терентьевой, основная проблема последнего заключается в необходимости понимать, какой сотрудник будет нужен компании через условные пять лет. Сложности в поисках ответа добавляют регулярно меняющиеся технологии. Одним из вариантов решения является создание внутрикорпоративных университетов, которые на стержень в виде качественного базового профильного образования будут нанизывать, как бусины, специальные знания, необходимые для эффективной работы. 

«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов считает, что помимо качественного базового образования необходимо раскачивать и другие компетенции, среди которых навыки управления временем, работы в команде, ораторского искусства и грамотного письма. Все это позволит человеку получить адекватно высокую самооценку. 

— Если есть человек, то можно решить любую задачу, — уверен ректор. 

Искать сотрудников надо в школах, а не университетах 

Генеральный директор компании KUKA Russia Дмитрий Капишников убежден, что каким бы качественным ни было базовое образование, оно все равно будет оторвано от реальности. А для того, чтобы нивелировать эту проблему, достаточно заменить «устаревших теоретиков» на актуальных практиков, обладающих релевантными знаниями и навыками.

В свою очередь директор по персоналу вертолетного завода Марина Марюшина высказывает мнение, что многое зависит от самого работодателя, который обязан ставить корректные и четкие задачи. 

«Хорошего сотрудника надо искать в восьмом классе»

Ее коллега по должности в SAP CIS Вера Соломатина предлагает начинать поиски сотрудников со школьной скамьи в прямом смысле этого слова. Именно в восьмом классе школьник понимает, чем бы он хотел заниматься, к чему у него «лежит душа», а в десятом классе он полностью профориентирован. 

Руководитель одного из проектов квантового центра Алексей Федоров заверяет, что работать со школьниками действительно важно. С его слов, значимую роль в формировании человека играют так называемые центры внешкольной работы и прочие организации, позволяющие молодому человеку не просто попробовать что-то новое, но и понять, что ему интересно. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *